Лучший педагог года

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму»

Марина Селезнёва
Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Образовательные:

- Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц;

-Расширять и обогащать словарный запас по теме «Зима»;

-Совершенствовать грамматический строй речи;

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, находить решения, сравнивать, делать выводы;

-Приобщать детей к русской национальной культуре.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познание“ с детьми старшей группы „Путешествие в зиму“» размещена в разделах

- Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память, коммуникативные способности;

-Интерес к миру природы.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Методические приёмы.

Словесные: вопросы, ответы, художественное слово, вывод.

Игровые: дидактические игры, упражнения.

Наглядные: рассматривание картинок.

Практические: экспериментирование.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдения и беседы; чтение художественных произведений на зимнюю тематику, разучивание стихотворений, поговорок, песен о зиме, отгадывание загадок, рисование в свободное от занятий время, беседы о правилах поведения в лесу,

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, стаканчики с водой и льдом, блюдца с ложками по количеству детей, салфетки, формочки, разрезные картинки, мягкий снежок-игрушка, картинки следов животных, игрушки-животные, угощение-леденцы для детей, колокольчик, сумка-холодильник (для хранения снега и льда), аудиозаписи: «звуки зимнего леса, музыкальной игры “Идем дорогой зимнею",мелодии на тему зимы по выбору воспитателя.

Ход НОД:

Слайд «Зима»

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Минутка вхождения:

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья»

- Посмотрите, у меня в руках снежок. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова:

«Ты снежок катись по рукам, по рукам,

«Пусть все ребятки улыбнутся друзьям».

-Улыбнулись? Я очень рада, что у вас отличное настроение.

Звучит музыка Шопена «Первый снег»

Воспитатель читает стихотворение:

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Слайд «Снеговик»

Воспитатель: Вы, конечно же догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: - Правильно, о зиме. Зима не хочет с вами прощаться и приглашает вас к себе в гости, в путешествие по страницам своей белой книги. Сегодня мы вспомним, что вы знаете о зиме. Итак, ребята, вы готовы отправиться к Зимушке-Зиме?

(ответы детей). Но сначала давайте оденемся. На улице холодно.

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

(имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом)

-А теперь все дружно в путь! «Кто в книгу войдет, тот в зимнее царство попадёт».

Дети идут за воспитателем, входят в книгу и попадают в зимнее царство.

Слайд «Зимний лес»

Воспитатель: Посмотрите как красиво в зимнем лесу: деревья стоят в зимнем убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина… Изменился лес зимой, деревья отдыхают, с них опала вся листва. Только ели и сосны стоят зелёными весь год. Природа будто бы погрузилась в сказочный сон. Ребята, давайте вспомним еще зимние приметы, какие изменения происходят зимой?

(Выпадает снег, на улице холодно, льдом покрываются реки и озера, солнце светит, но не греет, метут метели, дуют холодные ветры)

-Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Как люди ласково называют зиму? (белая лебедушка, матушка-зима, снежная царица)

– Зима-владычица трех месяцев.

- Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь.)

- Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)

- Какой месяц весну встречает? (Февраль).

Слайд «Приметы»

Воспитатель:

А еще о зиме есть много пословиц, примет. Назовите те, которые вы знаете.

(дети рассказывают выученные приметы и пословицы и объясняют, что они означают)

Пословицы: «Мороз не велик, а стоять не велит»

«Береги нос в большой мороз»

«Лето припасиха, а зима-подбериха»

Приметы: «Холодная зима, жаркое лето»

«Зима снежная, лето дождливое»

«Кошка пол скребет-на метель, на ветер»

Слайд «Природа»

Воспитатель: Зима подготовила для нас много интересных заданий, но, чтобы вам быть внимательными, нужно сделать зарядку для глаз. Гимнастика «Озорная снежинка».

-А что же я вижу впереди, да это волшебные льдинки, а на них картинки.

Только зимние картинки выбираем,

И их вместе собираем.

(дети выбирают только те картинки, которые связаны с зимой и собирают из них картину зимы)

-Молодцы, вы справились с заданием.

Слайд «девушка-Зима», музыка

Выход Зимы:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам

Уложила я снежинки.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Догадались, кто же я?

Воспитатель и дети: Ну конечно же, зима!

Зима: Я подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры.

В моем царстве много интересного.

Выполняйте все задания,

Проявляйте вы внимание.

Будет вам тогда сюрприз

От меня прекрасной приз.

Слайд «Колокольчик со звуком»

. Зима: Я для всех ребят ледяной колокольчик припасла!

Колокольчик ледяной, он всегда везде со мной!

Динь -дон, динь -дон – раздает загадки он!

(Загадки про животных, дети отгадывают и рассказывают, кто как зимует).

1ый слайд: белка спряталась в дупло, там ей сухо и тепло.

Она поменяла окрас шерсти с рыжего на серый, чтобы быть менее заметной на фоне деревьев и для хищников- лисы и волка. Белка делает запасы на зиму, ей не страшен голод, запасает грибы, орехи.

2ой слайд: зайка шубку поменял, чтобы волк не донимал.

Заяц меняет шубку два раза в год. Летом он серый, а зимой – белый. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников.

3ий слайд: У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом.

Лиса- зверь опасный ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

4ый слайд: волк бродит по лесу голодный и злой, чтобы поесть ему лютой зимой?

Воспитатель: У всех животных появляется подшёрсток, чтобы им было теплее. А вот медведя и ежа мы в лесу сейчас не встретим, потому что всю зиму они спят в своих тёплых жилищах. У медведя это берлога, а у ежа-норка.)

5ый слайд: ёжик спит под снегом в норке. Видим только эту горку.

6ой слайд: ну, а эта горка выше. Спит медведь там, слышишь - дышит.

Слайд «Следы»

Игра «Чей это след»

Зима: Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

Слайд «Зимние забавы»

Зима: Замерзли, наверное, давайте поиграем. Музыкальная игра.

Зима: Да, друзья, вы молодцы! Поплясали от души!

.Звучит аудиозапись «Звуки птиц»)

Воспитатель: Вы слышите? Неужели не все птицы улетели на юг? (Нет. Улетели только перелётные птицы, а зимующие и кочующие остались.) Давайте их назовем.

Слайд «Птицы зимующие и перелетные»

Воспитатель: - Нынче зима снежная и птицам очень трудно добывать корм самим.

Слайд «Дети кормят птиц»

Мы с вами тоже заботимся о птицах, подкармливаем их на участке, делаем кормушки. Молодцы.

Игра «Четвертый лишний»

Зима: Вам необходимо определить, какая птица здесь лишняя и почему.

Слайд: «Лаборатория»

Зима: А теперь я приглашаю вас в лесную лабораторию. Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Проведем несколько опытов, и определим свойства льда.

Игра «Лесная лаборатория» (проведение опытов с детьми)

Опыт 1. Внести кубики с замороженной водичкой. Почему она замерзла? Вывод: Вода превращается в лед при низкой температуре воздуха.

Опыт 2. Зима растеряла бусинки и они на морозе превратились в ледышки. Как их растопить?

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);

- можно положить на батарею (будет лужа);

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);

- можно положить в теплую воду;

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);

Положили замороженную во льду бусинку в теплую воду. Вывод: бусинка быстро освободилась в теплой воде.

Слайд «Зимняя природа»

Зима:

Кончается время волшебных минут

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели и кружит пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться.

И с вами, ребятки, должна я проститься.

Мне понравилось у вас

Вы ребята просто класс.

Вслед за мной сестра придёт

Радость вам она несёт.

Рефлексия

Зима:

У меня есть цветные льдиночки,

Если вам понравилось занятие, то положите льдинку в корзинку.

Ребята, льдиночку берите,

И в корзиночку кладите.

На радость всем, на удивление я приготовила вам угощенье,

Корзинку с льдинками мы потрясем,

Может что-нибудь найдем.

(корзинку показать, а там леденцы для детей)

Награждаю вас вкусными леденцами за пройденные испытания. Молодцы, ребята. (Зима угощает детей и прощается).

Слайд «Детский сад»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем «спасибо» нашей гостье-Зимушке-зиме. Нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в детском садике окажись!»

- Итак, ребята, куда мы с вами ходили путешествовать? (ответы детей) О каком времени года мы говорили? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы по освоению раздела образовательной программы «Познание» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Задачи на развитие познавательных способностей а. Решать в одно действие на сложение и вычитание б. Считать в.

Конспект НОД по рисованию для глухих детей второй младшей группы «Заготовки на зиму» Тема: «Заготовки на зиму» Программные задачи: Воспитательные задачи: - расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета,.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос с использованием информационно – коммуникативной технологии» Цель: уточнить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД для детей средней группы (познание) «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» для детей средней группы. Цель: Формировать у детей познавательный интерес, развитие их двигательных способностей,.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Сценарий НОД с детьми старшей группы «Путешествие в математическую галактику» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 14:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД