Конспект НОД «Сделаем нашу деревню чище и красивее». Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности

Евгения Запонова
Конспект НОД «Сделаем нашу деревню чище и красивее». Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности

Конспект НОД. Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности. «Сделаем нашу деревню чище и красивее»

Тема: «Сделаем нашу деревню чище и красивее»

Цель: развитие познавательного интереса, бережного отношения к истории, памятникам культуры и природы родной деревни.

Задачи:

Уточнить и конкретизировать знания детей о родной деревне, нравственные представления о правилах и нормах общественной жизни.

Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Воспитывать желание и стремление поддерживать чистоту деревни, умение видеть красивое в обычном, бережное отношение к труду взрослых.

Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: средняя группа дошкольного образовательного учреждения.

Тип организованной деятельности: НОД (непосредственно образовательная деятельность) - познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности.

Используемое оборудование:

- иллюстрации, фотографии деревни Сухоноска;

- материал (пластина кирпича, деревянный брус, строительный камень);

- емкость с водой, салфетки;

- карта-схема;

Ход НОД:

- Как называется наша деревня? \Сухоноска\ -показ на карте района

- А как называют людей, живущих в нашей деревне? \Сухоносовцы/

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по самой большой улице нашей деревни – улице Юбилейной. А начинается она вот от таких деревянных домиков, построенных из? \дерева\. За ними ухаживают, их красят хозяева. На этой улице находятся трехэтажные дома, построенные из строительных плит. За ними тоже ухаживают, их ремонтируют хозяева - ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

- А это место особенно любят наши сухоносовцы, здесь есть памятник, кому? \погибшим солдатам\. Он украшает нашу деревню. Его берегут, за ним ухаживают, ремонтируют сухоносовцы и поэтому до сих пор сюда приятно приходить. Его построили очень давно, когда еще ваши бабушки и дедушки были молодыми, а ваши мамы и папы ходили в детский сад.

-Как вы думаете, почему этот памятник сохранился без разрушений до наших дней?

(Потому, что люди его берегли, за ним ухаживали, ремонтировали и поэтому он красивый до сих пор) .

-А это наш детский сад «Сказка».

- А это наша школа. Эти здания тоже очень старые. Но сухоносовцы хорошие хозяева и берегут свою деревню, стараются, чтобы в ней было чисто, красиво.

-На этих фотографиях изображено здания школы, детского сада, домов нашей деревни, когда их только построили, а вот фото, как они выглядит сегодня. Сравните фотографии, что здесь не так?

(На первых фотографии здания чистые, красивые, на второй фотографии - на ставнях, фундаменте разные надписи, рисунки)

- Кто мог сделать эти надписи и украшают ли они здания?

(Дети испортили разными рисунками, здание выглядит неопрятным, заброшенным)

- У вас на столах лежат разные материалы (пластина кирпича, деревянный брус, строительный камень).

- Как вы думаете, что из них строят? (Дома, здания)

-Как их можно назвать, что это? (Это строительный материал)

- На этих материалах такие же рисунки, как и на фотографиях. Попробуйте смыть эту краску.

Практическая деятельность детей.

- Какой результат вы получили? Какие возникли сложности? С какого строительного материала краску отмыть легче?

(Краска не отмывается, потому что она глубоко впиталась в дерево, с камня и кирпича тоже не смывается и счистить ее не удается)

- Какой можно сделать вывод?

(Нужно потратить много времени и сил, чтобы зданию вернуть прежний вид.)

-Давайте сделаем вывод: чего нельзя делать и почему?

(Рисовать, писать нужно в специально отведенных местах, например, мелом на асфальте. Нужно уважать и беречь труд взрослых.)

- Взрослые люди стараются, чтобы наша деревня была красивая. Но красивой и чистой она будет только тогда, если все жители, взрослые и дети будут поддерживать чистоту.

- Улицу Юбилейная украшают березки, которые выстроились в ряд и отделяют дорогу от тротуара. Здесь часто гуляют мамы с колясками. По этому месту приятно пройтись? А у домов можно отдохнуть. Здесь красиво, есть клумбы, скамеечки, можно посидеть, съесть мороженое.

- На какую скамейку человеку приятнее присесть?

(На чистую, красивую, удобную).

- Как сохранить красивый вид у скамейки?

(Не рисовать на скамейке, не выжигать на ней, не портить скамейки).

- Что делать с упаковкой мороженого?

(Можно выбросить только в урну или в полиэтиленовый пакет, а потом в мусорную машину).

- Сегодня мы показали нашим гостям одну из главных улиц нашей деревни, вы, дети, тоже маленькие хозяева нашей деревни, вы тоже можете заботится о ней и сохранять ее. Как можно сделать нашу деревню Сухоноску чистой? Подумайте, а как можно сделать нашу деревню Сухоноску красивой? (ответы детей)

-О чем мы сегодня расскажем маме и папе? Что вам особенно запомнилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

musor-prezentacija1_nnqki.pptx | 2335,38 Кб | Скачан: 96
 
Публикации по теме:

Как уютно стало в нашем доме!Как уютно стало в нашем доме! В нашем маленьком городке стало уютнее и красивее. Совсем недавно,а точнее месяц назад,администрация нашего города обратилась к жителям.

Зимняя деревняЗимняя деревня Вот такую зимнюю деревню мы сделали с детьми старшей группы. Началось всё с конструирования домиков из бревен- накрутили много трубочек.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Сделаем нашу деревню чище и красивее». Познавательная беседа с элементами экспериментальной деятельности
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение о дружбе с возможностью инсценирования
Дружба - это не работа Не успела я отойти от перелёта, от кратковременного отдыха, как Вера Калужина снова втянула меня в творческий процесс! И скажу...
Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели.
Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как " вчера", "сегодня", "завтра". Или же запомнить все семь дней недели, и не только...
Мастер-класс коллективной аппликации «Дерево дружбы»
Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги! Этим...
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...