Получи документы

Конспект познавательно-игровой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В поисках заветного ключа»

Оксана Лобанова
Конспект познавательно-игровой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В поисках заветного ключа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности - познавательно - игровой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В поисках заветного ключа»

Цель: развитие логического мышления, познавательного интереса, творческих способностей в совместной познавательно – игровой деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект познавательно-игровой совместной деятельности с детьми подготовительной группы „В поисках заветного ключа“» размещена в разделах

1. Развивать у детей творческие способности через установление неожиданных связей между явлениями, выдвижение новых нестандартных творческих идей; логическое мышление посредством игрового взаимодействия.

2. Формировать у детей умение выражать собственные познавательные интересы, вести коллективный поиск истины.

3. Способствовать формированию навыков доброжелательного, отношения между детьми, бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом.

Место организованной деятельности : подготовительная группа ДОУ.

Тип организованной деятельности : НОД (непосредственно образовательная деятельность) - познавательно – игровая совместная деятельность с детьми.

Оборудование:

- комплект мультимедийного оборудования;

- презентация слайдов по содержанию НОД;

- звуковое сопровождение: песня Пиши - Читая из мультфильма «Наш друг Пиши – Читай», музыка из песни к мультфильму «Чебурашка и крокодил Гена» - «Голубой вагон», звуки смеха Шапокляк;

- конверты с заданиями - карточками разного уровня сложности (красного, зеленого и желтого цветов) и подсказками - перфокартами к игре «Найди путь к городу»;

- 4 ключа (из разного материала);

- сундук с замком;

- книга – энциклопедия.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Кругозор», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Речь и речевое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Содержательная часть.

Дети входят в группу, звучит песня Пиши – Читайки из мультфильма «Наш друг Пиши – Читай». На столе находят письмо.

- Ребята, давайте прочтем его и узнаем, от кого оно и о чем. (Воспитатель открывает письмо, на экране появляется Пиши-Читай). Да это письмо не простое…

На экране герой читает детям свое письмо.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пиши – Читай, я - Невидимка. И поэтому, когда прихожу к вам в гости, вы меня не видите. Я знаю, что вы умные, трудолюбивые и очень дружные, любите все вместе отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил подарить вам «умную книгу», но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук, и закрыла его на ключ, который перепутала с другими ключами. Найти его и открыть сможете только вы, собрав 4 ключа, каждый из которых можно получить за выполнение задания, придуманные ею. Вас ждут трудности, но я знаю, что вы сможете справиться со всеми головоломками, если будете очень внимательны и дружны! Желаю успехов и удачи. Ваш Пиши – Читай»

- Как же нам поступить? Что будем делать? (Дети предлагают выполнить задания старухи Шапокляк).

- Нам предстоит сегодня с вами всем вместе выполнить задания Шапокляк и собрать ключи, с помощью которых мы сможем открыть сундук, в который старушка спрятала «умную книгу», которую подарил нам Пиши – Читай. Перед вами на экране первое задание (демонстрация слайда на экране).

1 задание «Цепочка слов»

- Нужно составить длинный поезд слов. В соответствии с эмблемой на вашей одежде разделитесь на две группы. У первой группы белые вагоны, у второй – зеленые. Выиграет та команда, которая соберет самый длинный поезд слов с наибольшим количеством вагонов. (Под веселую музыку из песни «Голубой вагон» мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» дети выполняют задание с помощью мультимедиа).

- Молодцы, вы справились с первым заданием Шапокляк. Какие ваши качества помогли вам в этом? (Дружба, смекалка, взаимопомощь, быстрота и др.) Вот и заветный первый ключ от сундука, в который Шапокляк спрятала «умную книгу» (демонстрация на экране).

2 задание «Творческая задача»

- Давайте послушаем следующее задание старухи Шапокляк (Демонстрация Города Зверей на экране). В одном удивительном королевстве расположился Город Зверей. Все жители в нем (звери) жили хорошо и счастливо. Захотел жить в этом городе и жираф, но у него не было дома. Как ему помочь? (Можно построить дом, попросить взрослых построить ему дом. Может ему дадут квартиру в этом городе или он ее купит.)

- Да, действительно, жираф захотел построить дом, но место для строительства было только около аэродрома, и другого места не было (демонстрация аэродрома в Городе Зверей на экране). Какой у жирафа должен быть дом? Жираф по размеру какой? (Жираф высокий, у него длинная шея. Дом для жирафа должен быть высоким).

- Можно ли строить высокий дом там, где снижаются самолеты? (Нельзя, потому что может произойти авария. Нужно строить только низкий дом).

- Дом должен быть высоким для кого? (Для жирафа). И дом должен быть низким для чего? (Для того, чтобы не было аварий на аэродроме, когда взлетают и приземляются самолеты).

- Кто скажет, в чем здесь противоречие? (Дом должен быть и высоким, и низким).

- Как нам решить эту сложную задачу? Можно ли сделать так, чтобы дом был удобным для жирафа и самолетам не мешал приземляться? (Можно кусочек дома сделать высоким и кусочек низким. Дом положить на бок. Построить его под землей, в яме.)

- Да, вы правы, тогда он будет высоким для жирафа и низким для самолетов. Мы справились с этой проблемой и начал жираф строить себе новый дом, следуя нашим советам (демонстрация на экране).

- А мы с вами получаем второй ключ (демонстрация на экране).

3 задание «Найти дорогу к городу»

- В третьем задании нужно на карточках найти дорогу к Городу Зверей в удивительном королевстве. Вы можете выбрать себе задание разной степени сложности – в красном конверте задание самое трудное, в желтом – задание средней степени трудности, а в зеленом – самое легкое. Если вы правильно найдете дорогу, то сможете составить слово по буквам, которые будут встречаться на вашем пути. Запишите их в правом верхнем углу карточки и вы узнаете, название улицы, на которой будет построен дом для жирафа в Городе Зверей. Проверить правильность выполненного задания вы сможете с помощью подсказок - перфокарт, которые находятся в ваших конвертах. (Дети выполняют задание).

Воспитатель спрашивает у детей, какое по сложности задание выбрал ребенок и почему.

- Какое название улицы у вас получилось? (Длинная) Молодцы, вы смогли выполнить и это необычное задание Шапокляк. И заветный ключ теперь у нас (демонстрация на экране).

4 задание «Составление загадок»

- В четвертом задании старуха Шапокляк предлагает нам всем вместе составить загадку про лягушку, потому что она их очень любит.

- Лягушка что делает? (прыгает, ныряет, плавает). (Демонстрация опорных схем для составления загадки на экране). Кто делает также?

- Кто еще может прыгать? (кузнечик, заяц, белка, мяч).

- Кто еще ныряет? (водолаз, утка).

- Кто еще умеет плавать? (лодка, пловец, рыба).

- Давайте выберем на экране наиболее удачные варианты сравнений и составим загадку. Не называя объект (лягушку, нужно перечислить ее действия. Дети выбирают с помощью мультимедиа нужные картинки и составляют загадку, например: «Прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает, но не лодка»

- Составьте другие варианты загадки.

- Мы выполнили все задания Шапокляк, у нас есть все четыре заветных ключа, чтобы открыть сундук, в который она спрятала «умную книгу» (демонстрация 4 ключей на экране). Но где же он?

5 задание «Прочти, где сундук»

На экране появляется Шапокляк, смеется.

- Да, не так - то просто получить нам подарок от Пиши-Читайки, если вмешалась Шапокляк. Что же она еще придумала? (На экране демонстрация нового задания).

- Чтобы найти сундук, нужно определить первый звук в словах и записать букву, тогда мы сможем прочитать, где он спрятан (дети определяют первый звук в словах и читают слово «шкаф»).

Дети находят сундук, подбирают ключ из четырех имеющихся, в сундуке находят «умную книгу» Пиши - Читайки.

- Что мы сегодня с вами задумали и достигли ли цели? Какие задания Шапокляк вам понравилось выполнять? Какие задания показались сложными, трудными? Подумайте, за что сегодня каждый из вас может себя похвалить?

- Мы с вами выполнили все задания старухи Шапокляк и собрали ключи, с помощью которых смогли открыть сундук, в который она спрятала «умную книгу», подаренную нам Пиши – Читаем. А помогли нам в этом наша дружба, упорство, взаимовыручка и смекалка. Задания в этой книге помогут вам стать еще умнее и дружнее, узнать много нового и неизвестного.

Звучит песня Пиши – Читайки из мультфильма «Наш друг Пиши – Читай». Дети рассматривают «умную книгу».

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Организация самостоятельной познавательно-игровой математической деятельности детей дошкольного возраста Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Никто заранее не может сказать, кем станет ребенок в будущем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В поисках заветного ключа»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 18:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД