Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Объемная форма. Шар»

Лариса Ступакова
Конспект НОД по ФЭМП «Объемная форма. Шар»

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с приемом наложения предметов на карточку-образец;

- формировать умение раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо, понимать выражение «столько - сколько» и отображать в речи равенство множеств;

- познакомить с шаром, его свойствами, показать способ действия с ним;

- закрепить понятие «объёмная форма»;

- формировать умение проводить вертикальные линии сверху – вниз.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, тактильное восприятие и сообразительность;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Объемная форма, Шар“» размещена в разделах

- формировать мыслительные операции, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

- для д/у «Запасы ежика» : наборное полотно; контурные изображения корзинки, 4 яблок и 6 грибов, ежика, на спине которого яблоко и гриб;

- для д/у «Листочки» : у каждого ребенка и у педагога: карточки с изображением 5 зеленых листьев и тарелочки с желтыми листьями (по 7 шт.). В левом верхнем углу карточки нарисована маленькая звездочка;

- для знакомства с шаром: шары на каждого ребёнка, «ворота».

- колокольчик;

- тетради и простые карандаши на каждого ребенка.

ХОД:

Мотивация:

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Чтобы узнать, кто к нам пришел, нужно отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик.)

- Наш ежик готовит запасы на зиму и просит вас помочь сосчитать их. Поможем ежику?

I. Количество и счет.

1. Д/у «Запасы ежика». (ОО «Познавательное развитие».)

- Посмотрите, какие запасы он принес с собой? (Яблоки и грибы.)

- Запасы он складывает в корзинку.

- Ежик разрешил нам посмотреть, что лежит в его корзинке. (Педагог выставляет на верхнюю полоску наборного полотна 4 красных яблока.)

- Что это? (Яблоки.)

- Какого цвета яблоки? (Красного цвета.)

- У ежика в корзинке есть еще грибы. (Педагог выставляет на нижнюю полоску наборного полотна 6 грибов.)

- Ежику нужно помочь взять столько грибов, сколько у него яблок.

- Посмотрите, что я буду делать.

- Я возьму гриб и наложу его на яблоко.

- Потом возьму еще один гриб и наложу его на другое яблоко.

- Еще 1 гриб возьму …

- Посмотрите, все яблоки спрятались под грибами?

- Я взяла столько грибов, сколько было яблок.

- Внизу еще остались грибы? (Да.)

- Они лишние, я их не взяла

- Теперь у ежика в корзине будет столько же грибов, сколько и яблок.

Педагог складывает 4 гриба и 4 яблока в корзину, лишние грибы убирает в сторону.

2. Д/у «Листочки». (ОО «Познавательное развитие».)

- Осенью ежик утепляет свою норку листиками. Давайте посмотрим, сколько листиков принес ежик в свою норку?

- Возьмите карточку. Что нарисовано на ней? (На карточке нарисованы листики.)

- Какого цвета листья? (Зеленые.)

- Что лежит на тарелочке? (Листики.)

- Какого цвета эти листья? (Желтого.)

- У меня тоже есть листья зеленого цвета и желтого. (Педагог выставляет карточку с изображением зеленых листьев на доску.)

- Нужно положить на карточку столько желтых листьев, сколько нарисовано зеленых.

- Посмотрите, как сделаю я.

- Надо накладывать листочки правой рукой по порядку слева направо, начиная от звездочки точно друг на друга. (Педагог проводит рукой слева направо вдоль всей карточки.)

- Листочки надо накладывать точно друг на друга, а в промежутке между ними ничего не класть.

- Покажите левый край карточки, покажите звездочку.

- Покажите указательный пальчик правой руки.

- Придерживайте левой рукой левый край карточки, а пальчиком проведите по карточке слева направо, начиная от звездочки.

- Придерживайте левой рукой левый край карточки, а листики берите правой рукой, накладывайте их по одному на зеленые.

- Каждый раз берите правой рукой по 1 листику.

- Есть еще желтые листики в тарелочках? (Да.)

- Еще нужно накладывать желтые листики? (Нет, они лишние.)

- Сколько желтых листиков мы положили? (Столько, сколько зеленых.)

II. Физ. минутка. Д/и «Где звенит колокольчик?». (ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).

- Ежик принес с собой колокольчик и хочет с вами поиграть. Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете показывать и говорить, где звенел колокольчик: вверху (руки поднимаем вверх, внизу (руки опускаем вниз к полу, сзади (руки прячем за спину, впереди (руки вытягиваем вперед) … .

III. Форма. Д/у «Знакомство с шаром». (ОО «Познавательное развитие».)

- Ежик в лесу нашел вот такой предмет. Он не знает, что это такое.

- Кто знает, что это? (Шар).

Педагог предлагает каждому ребёнку по одному шару.

- Потрогайте его.

- Какой он? (Гладкий.)

- Покатайте шар в ладошках, по столу.

- Что, можно делать с шарами? (Перекатывать, перекладывать с одной руки в другую.)

- Покажите, как вы перекладываете шар с одной руки в другую.

- А теперь сядьте на коврик.

- Что, это? (Ворота.)

- Посмотрите, как я прокачу свой шарик в ворота.

- У шара нет уголков, поэтому он катается.

- А теперь вы прокатите свой шар в ворота.

- Ребята, шар - это объёмная форма.

IV. Работа в тетради. (ОО «Физическое развитие»).

- Закончите штриховку.

V. Итог. (ОО «Речевое развитие»).

- Ребята, давайте вспомним какие, запасы ежик приготовил на зиму? (Яблоки и грибы.)

- Сколько ежик сложил в свою корзинку грибов? (В корзину сложил столько же грибов, сколько и яблок.)

- Свою норку ежик утеплял какими листиками? (Желтыми и красными.)

- Какой необычный предмет ежик нашел в лесу? (Шар.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Форма, цвет, назначение предметов» Тема: Форма, размер, цвет и назначение предметов. Разные звери Цели: 1. Учить обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Шар. Куб. Параллелепипед» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед.» Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — играКонспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — игра В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Конспект занятия по лепке «Знакомство с пластичным материалом  (пластилин) «Шар, цилиндр, конус» Тема: Знакомство с пластичным материалом – пластилин. «Шар, цилиндр, конус». Цели и задачи: - знакомство детей с пластичным материалом;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД объемная аппликация «Белый лебедь» подготовительная к школе группаНОД объемная аппликация «Белый лебедь» подготовительная к школе группа В рамках тематической недели "Перелетные птицы" детям подготовительной к школе группы была предложена аппликация "Белый лебедь". Лебедь-одна.

НОД Ручной труд в подготовительной группе на тему «Шар-мобиль из осенних листьев»НОД Ручной труд в подготовительной группе на тему «Шар-мобиль из осенних листьев» вдохновил конспект Оксаны Столь Цели НОД: 1. совершенствовать умения работы с ножницами 2. закрепить правила безопасности работы ножницами.

Презентация «НОД как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» «Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» Цель исследования:.

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Объемная форма. Шар»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД