Получи документы

Конспект НОД «Эти обыкновенные необыкновенные камни» (старшая группа)

Валентина Грачева
Конспект НОД «Эти обыкновенные необыкновенные камни» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами.

Задачи:-научит различать виды камней по их внешним признакам;

-доказать свойства камней экспериментальным путем;

-совершенствовать умение наблюдать и выделять свойства и различия предметов;

-содействовать формированию интереса к неживой природе (камням)

Публикация «Конспект НОД „Эти обыкновенные необыкновенные камни“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: кусочек дерева, гвозди, молоток,емкость с водой, 2 коробки, для каждого ребенка наборы речных и морских камней, салфетки,одноразовая тарелка, деревянный кубик, камень; таблички с надписями: "Исследовательская лаборатория", "Экспериментальная лаборатория".

Ход

1.- Сегодня наша группа превращается в научную лабораторию- а вы- в ученых. Если вы правильно отгадаете загадку-то узнаете, что мы будем изучать. Слушайте внимательно.

"В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет. А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-в ладошке лежать. Тяжелый, большой- одному не поднять!

Кто, дети, загадку мою отгадал? то этот предмет по приметам узнал?"

(Поощрять правильные ответ детей) (камень)

- Да, вы правильно отгадали. Сегодня мы будем говорить о камнях.

2. Но сначала- давайте пройдем на ковер, ляжем поудобнее, закроем глаза, расслабимся. Сейчас я включу музыку, а вы, слушая ее будете себе представлять картину, которую вам навеет музыка. (Дети слушают)

-Слышите, как шумит море, как волны набегают на берег,перекатывают камни с мета на место, как они стучат друг о друга?

- Кто из вас был на море? Какой там был берег-покрытый песком или камнями?

Вы рассматривали камешки?

- Сегодня мы вместе внимательно рассмотрим разные камни и, думаю, узнаем о них кое-что интересное!

3. Виды камней.

- Пройдите в нашу исследовательскую лабораторию, садитесь за столы. (Дети надевают белые халаты, садятся за столы (на столах-подносы с камнями, салфетки)

-Сегодня вы ученые-исследователи, которые будут исследовать разные камни. Начнем с морских. Как в думаете, можем ли мы их узнать?Рассмотрите камни и постарайтесь выбрать морские камни, положите их перед собой на салфетку.

(При необходимости можно задать наводящие вопросы:

-Какие они? Какой формы?Какого они цвета? Какая у них поверхность? Какие края)

Дети: камни гладкие, разной формы- овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета.

- А почему они такие? (Их такими гладкими сделали морские волны. Камни в морской воде бьются друг о друга, оптачиваются их края, они становятся гладкими- без единого уголка).

- А теперь найдите речные камешки и положите рядом с морскими на салфетку. Потрогайте их.

-Что можете сказать про речные камни?

Дети:камни шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.

- Так чем же морские камни отличаются от речных? (ответы детей)

4. -Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Давайте разделимся на 2 команды: "Морские камни" и "Речные камни". Перед вами рассыпаны камни. Ваша задача-собрать камни для своей команды и сложить в коробочку.

(Игра продолжается до тех пор, пока все камни не окажутся в коробочках)

Проверка вместе с детьми правильности выполнения задания.

5. Свойства камней.

- А теперь я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию (дети подкодят к столу и становятся вокруг него).

-Теперь мы ученые- экспериментаторы. Будем проводить различны опыты с камнями.

1.- Возьмите камень в руку и крепко сожмите его. Изменил ли он форму? Почему? (он твердый)

-Как вы думаете, он тверже дерева? давайте проверим.

(Воспитатель берет молоток, гвоздь и брусочек дерева, пробует вбить в брусок- получилось, затем пробует вбить гвоздь в камень- не получилось.)

-Что случилось с гвоздем? А как себя вел камень? Какой можно сделать вывод?

Дети: камень тверже дерева.

- А теперь давайте проверим, как будут вести себя камень и дерево в воде.

перед вами емкость с водой, возьмите деревянный кубик и попробуйте опустить его в воду. Что с ним произошло? (дерево плавает).А теперь возьмите камень и осторожно опустите его в воду. Что произошло с ним? (камень утонул). Почему? (он тяжелее воды).

-А почему плавает дерево? (оно легче воды).

- Обратите внимание на камень, лежащий в воде- достаньте его и скажите. какой он? (мокрый).

-Сравните его с камнем, лежащем на салфетке, чем они отличаются? (по цвету- мокрый- темнее сухого).

- Итак, с помощью опытов и экспериментов м узнали о свойствах камней.

6. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Правильно- неправильно".

(Дети становятся в круг. Задаются вопросы, дети отвечают правильно или неправильно сказано и обосновывают свой ответ)

-"Камень можно смять, как бумагу" (неправильно, смять нельзя, он твердый)

-"Камень тонет в воде" (правильно, он тяжелее воды)

- "Камень легкий, как вата" (неправильно,он тяжелый)

-"Из камня можно лепить, как из пластилина" (неправильно, он твердый)

"Гвоздь нельзя вбить в камень" (правильно, он твердый).

- Молодцы, вы запомнили свойства камней. На этом мы заканчиваем изучать камни. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует камни в жизни и своими руками из них что- нибудь сделаем.

(Дети снимают халаты, уходят из группы)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебные камушки» Занятие «Волшебные камушки» Программное содержание Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также.

Конспект обучающего занятия по познавательному развитию со здоровье-сберегающим сопровождением в старшей группе: «Эти обыкновенные необыкновенные камни» Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами. Задачи: -научить различать виды камней по их внешним признакам; -доказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эти обыкновенные необыкновенные камни» (старшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД