Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Вода» в старшей группе

Валентина Моргунова
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Вода» в старшей группе

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды, о её значении в жизни человека. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность; закрепить знания об агрегатных состояниях воды. Развивать социальные навыки : договариваться,учитывать мнения партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приё мы:эвристическая беседа,вопросы проблемные, поисковые,моделирование, экспериментирование.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по теме „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят в группу, там кругом брызги воды: на полу,цветах, игрушках.

Воспитатель:Что это у нас на полу, цветах, игрушках? Ответы детей.

Откуда могли взяться капли воды? Ответы детей.

Воспитатель:А мне кажется в нашей группе кто-то похозяйничал?

Кто это может быть? Интересно!Давайте посмотрим?

Воспитатель:Ты кто?

Брызгалка :Я Брызгалка.

Воспитатель:Брызгалка- это что девочка такая и откуда она?

Брызгалка:Я из удивительной прекрасной страны"Вода".

Воспитатель:А знаем, знаем про такую страну.

Брызгалка:Вы ещё маленькие и не всё знаете?

Воспитатель:Ошибаешься Брызгалка,мы о тебе многое можем рассказать?

Ребята пригласим Брызгалку к себе в гости.

Брызгалка:Вы детки умные, любознательные, всем интересуетесь, и мне будет приятно узнать, что вы знаете о моей стране.

Воспитатель:Да Брызгалка, ты угадала мои дети умные,много знают.

Садитесь ребята по удобней и поговорим воде.

Воспитатель:Как вы ребята думаете, где в природе можно встретить воду?

Ответы детей:В реке, в океане, снег, дождик.

Воспитатель:Согласна.

Воспитатель:Представьте, что на земле, вдруг не осталось воды?

Что тогда будет? Ответы детей.

Воспитатель:Ой ребята правда, вода нужна всем и я хочу чтобы её было

много.

Брызгалка:Попрошу-ка я своего друга дождика,лить целыми днями.

Здорово будет тогда, правда?

Воспитатель:Ребята-это и в правду здорово? Ответы детей.

Воспитатель:Да ребята, я хочу сказать- вода большой друг и нужна всему живому на земле, но вода может быть опасной, когда в природе случаются наводнение и ливни. Молодцы ребята.

Воспитатель:Дети Брызгалка предлагает вам поиграть в игру "Капельки".

Звучит музыка

Воспитатель:Мы с вами капельки,каждая капелька гуляет, где хочет.

Капельки встречаются друг с другом и получается ручеёк.

Ручеёк впадает в море (дети делают большой круг взявшись

за руки).

Наш круг может менять форму. Давайте сделаем маленький

круг.

Воспитательвода, может менять форму? Ответы детей.

Воспитатель:А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? Ответы детей.

Воспитатель:Каждый из вас - частичка воды. Ваши ладошки такие горячие,что вам уже больно держать друг друга за руки. Руки опускаются, жара заставляет вас активно двигаться (дети бегают по группе).Кем теперь, стали капельки воды? Ответы детей.

Воспитатель: Пар такой легкий,стал подниматься вверх, а вверху холодно и частички пара стараются быть ближе друг другу. И так крепко,что превращаются. в лёд. В маленькие льдинки,которые называются град.

Воспитатель: Брызгалка, ты довольна моими детками, много знают про воду.

Брызгалка:Ох какие вы молодцы, много знаете про воду.

Воспитатель: Да, Брызгалка наши дети знают, что вода может быть :жидкостью, паром и твёрдым веществом.

Воспитатель: Брызгалка, а кто живет в твоей стране?

Брызгалка: Овощи, фрукты, растения, животные,люди.

Воспитатель: Ребята, а почему овощи фрукты живут в стране"Вода"?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно догадались.

Воспитатель: Вот у меня овощи и фрукты и растения. Разложите эти растения и овощи, фрукты на две группы : к большой капельки, растения где много жидкости, а к маленькой на ваш взгляд, где мало жидкости.

Воспитатель: Так посмотрим,что вы сделали. Молодцы.

Воспитатель: Слушайте,ребята, а вот мне интересно:может ли вода растворять,что-то твердое; может ли вода проходить через различные материалы; почему одни предметы тонут, а другие нет. Я предлагаю по работать в нашей лаборатории. (работа детей в лаборатории)

Брызгалка колокольчиком приглашает всех на обсуждение. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали?

Брызгалка: Дети мне очень у вас понравилось,вы такие любознательные,умные, много знаете о моей стране и я для вас приготовила подарки:маленькие капельки.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Вода» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 22:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД