Конспект НОД познавательного цикла в старшей группе.

Наталья Макалович
Конспект НОД познавательного цикла в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе "Происшествие в Цветочном городе".

Конспект НОД познавательного цикла в старшей группе.

Цель: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о различных знаках дорожного движения и их назначении.

Закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.

Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их.

Развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Развивать конструктивные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице.

Воспитывать доброжелательность и умение работать в парах.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа:

• существительные: переход, дорожные знаки, светофор, автобус, телефон, переезд

• прилагательные: предупреждающие, запрещающие, грузовая, железнодорожный, снегоуборочная

Материал к НОД: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, машины, рули, макеты домов, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, буклеты, нагрудные дорожные знаки, разрезные картинки к дидактической игре "Собери знак", воздушный шар, плакаты по ПДД

Предварительная работа: целевая прогулка "Перекресток", чтение литературы: А. Дорохов "Зеленый, желтый, красный", Г. Георгиев "Светофор", С. Михалков "Моя улица", знакомство с книгой Г. П. Шалаевой "Дорожные знаки", наблюдение за работой светофора, просмотр театрализованных представлений по ППД, презентаций, заучивание стихов, обсуждение дорожных ситуаций, игры на макетах по ПДД, рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, изготовление заготовок светофора, изготовление буклетов по правилам дорожного движения для семейного пользования.

Аппаратное обеспечение:

Ноутбук

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2003;

Образовательные ресурсы:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Интернет ресурсы:

http:Maam.ru;

http:www.dohsvozrast.ru

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию.

Ход НОД

Организационный момент

Дети стоят в полукруге.

Появляется Незнайка с перевязанной рукой, ногой.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Незнайка, почему ты весь забинтованный, что с тобой случилось?

Незнайка: Ой, беда, беда! Налетели на наш Цветочный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.

Воспитатель: Как же вы теперь обходитесь без них?

Незнайка: А вы посмотрите на меня. Ногу мне переехала машина, вот поэтому я весь и в бинтах.

Кругом машины, поезда.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель: Ну что ж, поможем Незнайке? Ребята, вы готовы поехать в гости к Незнайке в Цветочный город, чтобы расставить там все пропавшие дорожные знаки? (Дети соглашаются)

А для того чтобы узнать на чём мы с вами отправимся в гости к Незнайке, надо собрать разрезные картинки.

Игра «Собери картинку»

На предлагаемых детям разрезных картинках изображены различные воздушные шары. Каждая картинка имеет «рубашку» своего цвета (красная, желтая, зеленая) и разрезана на несколько фрагментов. После того, как дети собирают свою картинку, воспитатель предлагает рассмотреть им оборотную сторону. В зале стоят стулья с цветовыми меткам, соответствующими цветам «рубашек». Дети занимают стулья по цветовому признаку.

Воспитатель: так, на чём мы отправимся в гости к Незнайке? Верно на воздушном шаре. Садись Незнайка с нами и показывай дорогу в свой Цветочный город.

А чтобы в дороге нам не было скучно, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма "Азбука безопасности")

Ну вот, ребята мы добрались до Цветочного города. Посмотрите как здесь красиво. Только все автолюбители и пешеходы ведут себя на улице не по правилам.

Воспитатель: Скажите Незнайке, в каком месте можно переходить дорогу? (там, где есть знак «Пешеходный переход»). Покажите этот знак. (дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход) Ребята, вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни, ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

О. Бедарев.

Физкультминутка:

«Зарядка пешехода».

Встали прямо, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Наклоняемся вперёд,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко –

Прогибаемся легко.

Раз – присели, два – мы встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге, другой,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак –

Дружно замерли – вот так!

Как только знак мы уберём,

Движение опять начнем.

Н. Елжова

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. Дорогу нужно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие ещё есть дорожные знаки?

Воспитатель: Наши дети для тебя и твоих друзей приготовили сюрприз, вот, посмотри. (Входят дети с нагрудными дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» - и здороваются.)

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте познакомимся.

Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».

Незнайка:

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Воспитатель:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдет экспресс.

1- й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель: Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.)

Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железнодорожную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд?

(Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает путь открыт. Если шлагбаум опущен – путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.) Дети ставят нужный знак на железнодорожный переезд.

Незнайка: Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

Знак "Железнодорожный переезд садится на стул, вперед выходит знак "Пункт медицинской помощи".

Незнайка: А это что за крестик?

Воспитатель: Это крестик не простой, он обозначает, что где - то рядом находится поликлиника. И называется этот знак "Пункт медицинской помощи". Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание). Где его можно встретить? (Рядом с больницей). (Дети ставят знак рядом с поликлиникой и объясняют свой выбор)

Незнайка: Ура, теперь в нашем городе будут ездить все по правилам.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

В зал входит педагог переодетый в светофор.

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: "Нет!"

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит -

Проходите, говорит.

Светофор: Ребята, а вы умеете действовать по сигналам светофора? (Да, умеем)

Светофор: А вот сейчас я и проверю.

Проводится игра "Светофор"

Под музыку все дети перемещаются по площадке изображая водителей. В руках у каждого ребенка автомобильные рули. По сигналу светофора "Зеленый"дети двигаются по площадке, как только светофор меняет сигнал на "Красный", дети останавливаются, по сигналу "Желтый ", дети поднимают указательный палец вверх и ждут когда сменится сигнал. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (Он помогает регулировать движение, устанавливать на улицах и дорогах порядок). Все водители и пешеходы должны действовать так:

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для движенья".

Я вам предлагаю с помощью аппликации смастерить светофорчики и подарить жителям Цветочного города.

(Дети проходят за столы, перед ними на подносах материал для аппликации.) Дети выполняют аппликацию, затем дарят светофорчики жителям Цветочного города.

Незнайка: Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья. (Светофор дарит детям буклеты с правилами дорожного движения и уходит)

Воспитатель: Пора и нам возвращаться домой. Мы оставим вам на память о себе вот эти знаки.

Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними и они вас никогда не подведут.

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД познавательного цикла в старшей группе.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 15:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...