Конспект НОД познавательного цикла в старшей группе.

Наталья Макалович
Конспект НОД познавательного цикла в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе "Происшествие в Цветочном городе".

Конспект НОД познавательного цикла в старшей группе.

Цель: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о различных знаках дорожного движения и их назначении.

Закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.

Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их.

Развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Развивать конструктивные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице.

Воспитывать доброжелательность и умение работать в парах.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа:

• существительные: переход, дорожные знаки, светофор, автобус, телефон, переезд

• прилагательные: предупреждающие, запрещающие, грузовая, железнодорожный, снегоуборочная

Материал к НОД: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, машины, рули, макеты домов, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, буклеты, нагрудные дорожные знаки, разрезные картинки к дидактической игре "Собери знак", воздушный шар, плакаты по ПДД

Предварительная работа: целевая прогулка "Перекресток", чтение литературы: А. Дорохов "Зеленый, желтый, красный", Г. Георгиев "Светофор", С. Михалков "Моя улица", знакомство с книгой Г. П. Шалаевой "Дорожные знаки", наблюдение за работой светофора, просмотр театрализованных представлений по ППД, презентаций, заучивание стихов, обсуждение дорожных ситуаций, игры на макетах по ПДД, рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, изготовление заготовок светофора, изготовление буклетов по правилам дорожного движения для семейного пользования.

Аппаратное обеспечение:

Ноутбук

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2003;

Образовательные ресурсы:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Интернет ресурсы:

http:Maam.ru;

http:www.dohsvozrast.ru

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию.

Ход НОД

Организационный момент

Дети стоят в полукруге.

Появляется Незнайка с перевязанной рукой, ногой.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Незнайка, почему ты весь забинтованный, что с тобой случилось?

Незнайка: Ой, беда, беда! Налетели на наш Цветочный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.

Воспитатель: Как же вы теперь обходитесь без них?

Незнайка: А вы посмотрите на меня. Ногу мне переехала машина, вот поэтому я весь и в бинтах.

Кругом машины, поезда.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель: Ну что ж, поможем Незнайке? Ребята, вы готовы поехать в гости к Незнайке в Цветочный город, чтобы расставить там все пропавшие дорожные знаки? (Дети соглашаются)

А для того чтобы узнать на чём мы с вами отправимся в гости к Незнайке, надо собрать разрезные картинки.

Игра «Собери картинку»

На предлагаемых детям разрезных картинках изображены различные воздушные шары. Каждая картинка имеет «рубашку» своего цвета (красная, желтая, зеленая) и разрезана на несколько фрагментов. После того, как дети собирают свою картинку, воспитатель предлагает рассмотреть им оборотную сторону. В зале стоят стулья с цветовыми меткам, соответствующими цветам «рубашек». Дети занимают стулья по цветовому признаку.

Воспитатель: так, на чём мы отправимся в гости к Незнайке? Верно на воздушном шаре. Садись Незнайка с нами и показывай дорогу в свой Цветочный город.

А чтобы в дороге нам не было скучно, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма "Азбука безопасности")

Ну вот, ребята мы добрались до Цветочного города. Посмотрите как здесь красиво. Только все автолюбители и пешеходы ведут себя на улице не по правилам.

Воспитатель: Скажите Незнайке, в каком месте можно переходить дорогу? (там, где есть знак «Пешеходный переход»). Покажите этот знак. (дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход) Ребята, вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни, ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

О. Бедарев.

Физкультминутка:

«Зарядка пешехода».

Встали прямо, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Наклоняемся вперёд,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко –

Прогибаемся легко.

Раз – присели, два – мы встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге, другой,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак –

Дружно замерли – вот так!

Как только знак мы уберём,

Движение опять начнем.

Н. Елжова

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил. Дорогу нужно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие ещё есть дорожные знаки?

Воспитатель: Наши дети для тебя и твоих друзей приготовили сюрприз, вот, посмотри. (Входят дети с нагрудными дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» - и здороваются.)

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте познакомимся.

Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».

Незнайка:

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Воспитатель:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдет экспресс.

1- й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель: Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.)

Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железнодорожную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд?

(Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает путь открыт. Если шлагбаум опущен – путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.) Дети ставят нужный знак на железнодорожный переезд.

Незнайка: Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

Знак "Железнодорожный переезд садится на стул, вперед выходит знак "Пункт медицинской помощи".

Незнайка: А это что за крестик?

Воспитатель: Это крестик не простой, он обозначает, что где - то рядом находится поликлиника. И называется этот знак "Пункт медицинской помощи". Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание). Где его можно встретить? (Рядом с больницей). (Дети ставят знак рядом с поликлиникой и объясняют свой выбор)

Незнайка: Ура, теперь в нашем городе будут ездить все по правилам.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

В зал входит педагог переодетый в светофор.

Светофор:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: "Нет!"

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит -

Проходите, говорит.

Светофор: Ребята, а вы умеете действовать по сигналам светофора? (Да, умеем)

Светофор: А вот сейчас я и проверю.

Проводится игра "Светофор"

Под музыку все дети перемещаются по площадке изображая водителей. В руках у каждого ребенка автомобильные рули. По сигналу светофора "Зеленый"дети двигаются по площадке, как только светофор меняет сигнал на "Красный", дети останавливаются, по сигналу "Желтый ", дети поднимают указательный палец вверх и ждут когда сменится сигнал. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (Он помогает регулировать движение, устанавливать на улицах и дорогах порядок). Все водители и пешеходы должны действовать так:

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для движенья".

Я вам предлагаю с помощью аппликации смастерить светофорчики и подарить жителям Цветочного города.

(Дети проходят за столы, перед ними на подносах материал для аппликации.) Дети выполняют аппликацию, затем дарят светофорчики жителям Цветочного города.

Незнайка: Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья. (Светофор дарит детям буклеты с правилами дорожного движения и уходит)

Воспитатель: Пора и нам возвращаться домой. Мы оставим вам на память о себе вот эти знаки.

Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними и они вас никогда не подведут.

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД познавательного цикла в старшей группе.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 15:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...