Папки-передвижки

Конспект НОД «Правила пешеходов и пассажиров» для детей старшей группы

Надежда Татаровская
Конспект НОД «Правила пешеходов и пассажиров» для детей старшей группы

Цели:

- закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

- закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;

- развивать ловкость, внимание,сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Оборудование: сюжетная картинка «Улица города», макет улицы,слайды с изображением пешеходных переходов, дорожные знаки, знак остановки автобуса, макет светофора, светофор для игры, надувной мяч.

Ход НОД

Входит петух в костюме регулировщика.

Петух:

Публикация «Конспект НОД „Правила пешеходов и пассажиров“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Здравствуйте, друзья! Давайте отправимся с вами на экскурсию по городу и войдём в интересный, но небезопасный мир дороги.

На улице вас подстерегают много опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила- правила пешеходов и пассажиров. Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу - любая дорога перестанет быть для вас опасной.

Воспитатель:

- Ребята, а кто нас пригласил на экскурсию по городу?

Дети:

- Петух- регулировщик.

Воспитатель:

- Петух- регулировщик у нас сказочный, давайте и мы превратимся в сказочных персонажей: я - в курочку, а вы - в цыплят. (надевают полумаски)

Петух:

Вышла курочка гулять,

Деткам город показать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Курочка:

Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

В городе прекрасно,

Но небезопасно.

- Небезопасно, это значит…

Дети:

- Опасно!

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Петух:

- Как только вы выходите на улицу из дома, вы сразу становитесь

участником дорожного движения.

- Как называется человек, который идёт пешком?

Дети:

- Человек, который идёт пешком, называется пешеход.

Курочка:

Машины мчат, как на пожар!

Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает быстро пешеход.

-Дети, покажите на макете дороги тротуар.

Дети:

- Тротуар – часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном.

- Для пешеходов вдоль улиц отведены тротуары. По ним можно ходить, не опасаясь машин.

Ребё нок:

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Курочка проводит игру «Определи правую сторону»

- Руку правую - вперёд - дети выполняют движения

А потом её - назад,

А потом её - вперёд

И немножко потрясём.

Руку левую - вперёд

А потом её - назад,

И немножко потрясём.

Курочка и цыплята находят правую сторону тротуара и двигаются дальше

Навстречу им идут медвежата, они идут в ряд, заслонив собой дорогу прохожим, толкаются, задевают собой прохожего – зайца, он падает на проезжую часть дороги, цыплята помогают ему подняться.

Курочка:

- Дети, как вы думаете, в чём ошибка медвежат?

Ответы детей :

- Нужно двигаться по правой стороне тротуара, а полностью тротуар нельзя занимать, нельзя толкаться, шуметь, мешать прохожим.

Петух:

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Курочка и цыплята двигаются дальше и встречают на своём пути знак «Пешеходный переход»

Курочка:

- Как называется этот знак?

Ответы детей :

Пешеходный переход.

Петух:

- Правильно - это пешеходный переход!

Курочка:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

-А где «живут» эти говорящие цвета?

Ответы детей :

- На светофоре.

Курочка и петух проводят игру «О чём говорит светофор»

Цель игры: Развивать быстроту реакции, интуицию, внимание, закрепить правила движения пешеходов на участках дороги, регулируемых светофором.

Материал: по три карточки с изображением эмоциональных состояний: строгость, спокойствие, доброта.

Ход игры.

Воспитатель называет цвет сигнала светофора, дети должны показать карточку с изображением эмоционального состояния:

Красный – строгость,

Жёлтый – спокойствие,

Зелёный – доброта.

Красный свет вам скажет: «нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый свет даёт ответ

Подождать немного,

А зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!».

ФИЗ – МИНУТКА.

Курочка:

Дорогу так перехожу.

Сперва налево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Подходят к остановке.

Цыплё нок: - Остановка!

Петух:

-Ребята, а как они узнали, что это остановка?

Ответы детей :

- Потому что здесь есть знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Курочка:

- Ждёт народ чего?

-Автобуса.

- Мы его подождём

И прокатимся на нём

Петух:

- Ожидайте транспорт на посадочной площадке и не выходите на проезжую часть дороги.

Дети стоят и наблюдают за тем как ведут себя пассажиры во время посадки в транспорт и высадки из него.

Петух: После полной остановки

Из «Газели» вышел кот.

После полной остановки

Стал в трамвай садиться слон.

Петух:

- Войдя в транспорт вы становитесь пассажирами.

Проводится игра: «Что разрешается и запрещается пассажирам

В форме вопросов и ответов.

ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ ПАССАЖИРАМ?

- держаться за поручни;

-можно садиться, если есть свободные места;

-выполнять указания водителя и кондуктора;

- уступать место старшим, инвалидам и пассажирам с

детьми.

А ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ?

-шуметь;

- сорить;

- мешать водителю;

- высовываться из окна

Выходят из автобуса.

Петух:

Дружною толпой цыплята

Бодро двинулись куда-то

-Стойте!- закричала мама-

Это, что ещё за шутки?

Лишь со взрослыми ребята

Могут двигаться куда-то

По дорогам, тротуарам,

По проспектам и бульварам!

Подходят к загородной дороге.

Курочка: - Нет пешеходных дорожек!

И тротуара нет тоже!

Значит, пойдём по обочине.

Петух:

- Обочина – это край дороги, по которому разрешается движение пешеходов, если нет тротуаров. Но пешеходы должны двигаться навстречу движущемуся транспорту.

Приходят на полянку.

Курочка:

- Вот дорогу мы прошли,

На полянку мы пришли.

Здесь вы поиграете,

Травку пощипайте.

Проводится игра: «Назовите овощи и фрукты, похожие цветом на запрещающий и разрешающий сигнал светофора.

Цель игры: Закрепить у детей знания о запрещающем и разрешающем сигналах светофора, развивать память, сообразительность, речь.

Ход игры:

Игра проводится с надувным мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок ловит и даёт ответ, если ответ правильный, ход передаётся другому.

Петух:

- Эти правила в дорогу

Взять с собою не забудь,

И они тебе помогут

Безопасным сделать путь.

Ну а теперь ребята вам пора обратно превращаться в ребят и возвращатьсяв группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

«Правила дорожные, вы совсем несложные!» КВН для детей старшей группы и их родителей.«Правила дорожные, вы совсем несложные!» КВН для детей старшей группы и их родителей. КВН по ПДД «Правила дорожные, вы совсем несложные» (Развлечение для детей старшей группы и их родителей) Цель: Формирование у детей и родителей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Цветы осенью» Конспект Непрерывно – образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое. 2017.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект ННОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Эти важные правила» «Эти важные правила»Цели: Воспитание грамотного участника дорожного движения. Задачи: 1. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.

Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе. Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о правилах.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?» Вид проекта: информационно -познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели – с 05.09.2016.

Занятие для детей старшей группы «Откуда берутся правила дорожного движения» Программное содержание: вызвать интерес к проблеме; путем опытнической, исследовательской деятельности убедиться в необходимости соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила пешеходов и пассажиров» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД