Получи документы

Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Татьяна Анисимова
Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Вид проекта : информационно -познавательный.

По количеству детей : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели – с 05.09.2016 по 16.09.2016)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Публикация «Проект для детей старшей группы по ПДД „Всем ли знать положено правила дорожные?“» размещена в разделах

Педагогические технологии:

• Проблемно – игровая ситуация

• Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

• Игровые технологии

• Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ: д/с №1

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные

• Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

• Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

• Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта :

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Всем ли знать положено правила дорожные

Продукт проектной деятельности :

• Разработка консультаций для родителей;

• Разработка НОД;

Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

• Разработка бесед по темам ПДД;

• Подборка произведений художественной литературы, загадок;

• Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;

• Посещение специально оборудованной площадки в ДО;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

• Выставка детских работ «Мы изучаем правила дорожного движения»;

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

• Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

• Просмотр видеоматериалов;

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

• Проведение с родителями анкетирования.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

Проведение НОД: «Путешествие в страну дорожных знаков», Игра – викторина «Правила движения знай, как таблицу умножения»

• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Азбука дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

• Составление рассказов по сюжетным картинкам;

• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

• Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

• Создание коллективной аппликации «На перекрестке».

• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

• Посещение специально оборудованной площадки в ДО.

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

Подвижные игры: «К своим знакам», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

• Сюжетно - ролевые игры» : «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

Работа с родителями:

- консультация: «Научите своего ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- инструктаж для родителей по правилам дорожного движения.

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».

- интеллектуальная игра для родителей «Знает правила семья, значит знаю их, и я».

4. Заключительный этап:

• Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

• Презентация лепбука «Веселый светофор»»;

• Выставка детских работ «Мы изучаем правила дорожного движения»;

Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

• Развлечение для детей «Красный, желтый, зеленый»

• Публикация материала на сайте ДОУ;

Результат проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируется в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Правила дорожные и взрослым, и детям знать положено С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, выпускается все большее количество автомобилей различных.

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

«Всем знать положено — правила дорожные!» Цель: Формирование и закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание у детей.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».Программное содержание: Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Лепбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой лепбук по изучению.

Фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и школы «Правила дорожные всем знать положено!»Фотоотчет о совместном мероприятии детского сада и школы «Правила дорожные всем знать положено!» Методическая разработка. Совместное мероприятие детский сад и школа на тему «Правила дорожные всем знать положено!» На прошлой неделе в.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице, закрепить знания сигналов светофора, дорожные знаки их значение,некоторые.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» Итоговая работа слушателей курсов повышения квалификации Выборгского района 2016-17г. Педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Правила дорожные знать.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Проект: «Правила дорожные знать каждому положено» (воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД