Получи документы

Конспект НОД «Профессия водитель» с детьми 4–5 лет

Людмила Муняева
Конспект НОД «Профессия водитель» с детьми 4–5 лет

Конспект НОД «Профессия водитель».

Цель: Формировать первичные знания об окружающем мире у детей 4-5 лет через знакомство с трудом взрослых.

Задачи:

Уточнить знания детей о профессии водитель. Закрепить знания о различных видах транспорта.

Дать первоначальные знания о больших грузовых машинах, их назначении.

Публикация «Конспект НОД „Профессия водитель“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Закрепить знания детей о правилах пешехода: как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, опираясь на сигналы светофора.

Расширить словарный запас детей: водитель, грузовые автомобили, экскаватор, бульдозер.

Учить анализировать, отгадывать загадки, обобщать и делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, учить собирать предмет из его частей.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи (при работе в малых подгруппах, уважение к людям разных профессий.

1 часть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

Нам поработать сегодня не лень.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, во время которого узнаем много нового. А на чем, вы должны будете выбрать сами.

2 часть.

Работа в подгруппах.

Давайте разделимся на группы по три человека. Вам необходимо собрать пазлы. В них спрятаны разные виды транспорта (дети работают в подгруппах, собирают автобус, самолет, пароход, поезд, грузовик).

Загадки и отгадки.

- Слушаем загадки и находим отгадки в наших пазлах.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен (Автобус)

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. (пароход)

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти (Поезд)

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык.

Что-же это за машина?

Знает каждый, это (грузовик)

Беседа.

- Как можно назвать одним словом все эти предметы? (транспорт)

- На каком транспорте нельзя путешествовать? (на грузовике)

- Правильно, на грузовом транспорте путешествовать не удобно. Но это вид транспорт нам необходим. Как вы думаете, для чего? (чтобы перевозить разные грузы)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу, и узнать, какую пользу приносит грузовой транспорт. На чем мы сможем путешествовать по городу? А почему мы не сможем отправиться на самолете? А можно по городу путешествовать на пароходе? Почему?

- Правильно, ребята, по городу лучше всего путешествовать на автобусе. А кто работает на автобусах? (водитель, кондуктор) Чей папа работает водителем автобуса? Тогда Вика у нас сегодня будет водителем автобуса. (дети занимают места в автобусе)

- А я в нашем путешествии буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (это человек, который проводит различные экскурсии, рассказывает о самом интересном)

Музыкальная игра «Автобус».

- Мы с вами уже знаем, что транспорт бывает разный: воздушный, водный, наземный и подземный. А давайте вспомним. Кто управляет всем этим транспортом:

Поездом, электричкой – управляет машинист.

Кораблем – управляет капитан.

Самолетом – управляет пилот.

Машинами, автобусом, троллейбусом – управляет водитель

- Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожное транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, что должен знать водитель? Правильно, правила дорожного движения. Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

- Самый верный помощник водителя на дороге – это светофор. Давайте вспомним сигналы светофора.

Игра: «Сигнал светофора».

- Остановка. Мы приехали в гости к папе Трофима. Он работает водителем БелАЗа. Нам необходимо пройти через дорогу. Где мы будем переходить? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора мы начнем движение? (на зеленый)

- Посмотрите, какая огромная машина. Кто-нибудь знает, что это за машина?

- Это ребята «БелАЗ». Посмотрите, остальные машины кажутся игрушечными рядом с этой гигантской машиной. Наш город – шахтерский. Вокруг города расположено много шахт где добывают уголь – черное золото нашей страны. «БелАЗы» используют для перевозки угля. На шахтах и угольных разрезах работают десятки этих огромных машин, которые являются гигантами среди автомобилей. Для того, чтобы попасть в кабину, необходимо подняться по лестнице. Кабина полностью защищена козырьком, это необходимо для безопасности водителя. За смену водители делают очень много рейсов, поэтому обедают они прямо в кабине своей машины.

- Послушаем рассказ водителя об этой машине. (видеоматериал №1)

- На протяжении всей смены им надо быть очень внимательными. Давайте попробуем себя в роли водителя.

Физкультминутка: «Водитель».

1 упр. – посмотреть в зеркала, вправо, влево (повороты головы в сторону)

2 упр. – управляем автомобилем (руки вперед, представляем, что крутим руль);

3 упр. – жми на тормоз (ногу вперед – назад, поменяли ноги).

- А кто ребята грузит уголь в эти машины?

- Правильно экскаваторы и бульдозеры. Давайте посмотрим, как они работают. (видеоматериал №2)

А у кого папа работает на таком бульдозере? Предлагаю вам послушать, как папа рассказывает Кате о своей работе. (видеоматериал №3)

- А какие еще грузовые машины мы можем встретить в нашем городе? (машины, которые перевозят продукты, мелкие грузы)

- Профессия водителя важна и нужна. А кто-нибудь из вас хочет стать водителем, когда вырастет? Тогда проверим, какие вы внимательные.

Игра «Будь внимательным»

Всем детям раздаются карточки с изображением грузового транспорта, автобуса, легковых машин.

Под музыку автомобили ездят по городу, как только музыка останавливается, возвращаются в свой гараж.

- На этом наша экскурсия закончена. Занимайте свои места в автобусе, пора возвращаться в детский сад.

3 часть. Анализ.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что вы узнали нового?

- Трудно ли было выполнять задания?

- Вы все сегодня были просто молодцы! Внимательно слушали, выполняли все задания. Может быть, кто то из вас, когда вырастет, захочет выбрать доля себя такую трудную, но очень нужную профессию – водитель. (дети читают стихотворение)

Транспорт наземный, транспорт воздушный,

Транспорт речной и служебный так нужен.

Нужны нам экскаваторы, такси и самолеты.

Пожарные машины, «БеЛАЗы», пароходы,

Автобусы и лодки, ракеты, поезда.

На транспорт очень нужен –

Повсюду и всегда!

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Водитель сохрани мне жизнь»Фотоотчет об акции «Водитель сохрани мне жизнь» Акция "Водитель, сохрани мне жизнь. " Ребята дошкольного возраста поучаствовали в городской акции "Водитель сохрани мне жизнь". Совместно.

Фотоотчет об акции по ПДД «Водитель, береги наши сердечки»Фотоотчет об акции по ПДД «Водитель, береги наши сердечки» Цель акции: - закрепление правил дорожного движения и совершенствование форм и методов работы с воспитанниками и родителями по предупреждению.

Фотоотчет «Грамотный пешеход и вежливый водитель»Фотоотчет «Грамотный пешеход и вежливый водитель» рамотный пешеход и вежливый водитель Грамотные пешеходы и вежливые водители – все это обеспечивает порядок на улицах и дорогах нашего.

Конспект ООД «Профессия — космонавт»Конспект ООД «Профессия — космонавт» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессия космонавт» Для детей подготовительной группы. Составила: воспитатель.

Конспект занятия «Знакомство с профессией «Водитель» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессии.

Конспект занятия по ПДД «Зайчишка — водитель» в первой младшей группе материал: игрушка – зайчик, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд. Раздаточный материал: шаблоны.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишутка — водитель» Олёкминск 2017г. Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: Образовательные: • Знакомство.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель» Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых. Задачи. Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве,.

Поисково-исследовательский проект «Мир профессий. Водитель» Дата: декабрь 2018 Класс: 3 Тема: Мир профессий. Водитель. Тип проекта: поисково-исследовательский. Задачи: Дидактическая – более детально.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессия водитель» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 6 августа 2019 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД