Получи документы

Конспект НОД «Прогулка по парку»

Соболева Анна Викторовна
Конспект НОД «Прогулка по парку»

Тема НОД: «Прогулка по парку»

Образовательная область: «Познание» и «Художественное творчество»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление знаний детей об осени и развития художественно творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей об осенних месяцах, о времени года – осень.

Закрепить названия деревьев по листьям.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по парку“» размещена в разделах

Обогатить словарь детей осенними признаками.

Развивающая:

Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.

Воспитательная:

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.

Оборудование:

Шаблоны дерева, образцы деревьев, Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная крупа, кофе, салфетки, кусочки бумаги, засушенные листья. изготовленные в разных техниках.

Предварительная работа:

Изготовление шаблонов и образцов деревьев, подборка музыкального сопровождения, подбор стихов и загадок про осень.

Ход НОД:

Для установления эмоционального контакта детей педагог применяет релаксационное упражнение

Здравствуйте дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Воспитатель берёт в руку зажжённую свечу) Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта.

Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво.

А у вас радостное настроение?

- Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам всё занятие.

Для стимуляции интереса детей, педагог использует загадку.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает? (Дети отвечают на вопрос воспитателя: Осенью)

Для реализации намеченных задач педагог организует проверку ране полученных знаний

- Да, действительно осенью. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? (Дети отвечают на вопрос воспитателя: Разноцветная, золотая, капризная, яркая, золотистая и т. д.)

Бросьте мне на ладошку осень, какая

Игра: «Слово на ладошке»

- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди осеннее утро, осенняя одежда, и т. д.

Молодцы, вы много назвали слов.

Усиливая интерес детей, педагог предлагает им ситуацию «прогулка по парку»

Ребята вы любите гулять?

Тогда я вас приглашаю на прогулку по парку.

Закружились листья, закружились, в парке осеннем мы очутились.

Деревья жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

Для реализации намеченных задач педагог предлагает новое задание.

Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев. Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моём букете? (Дети отвечают на вопросы педагога: (кленовые, дубовые, тополиный, берёзовый)

Молодцы ребята, всё правильно назвали, ой ребята, а на листочках что – то есть, да это же загадка, послушайте:

Королева наша, Осень

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Дети активно отвечают на вопросы педагога: Октябрь)

А сейчас какой месяц? (Ноябрь)

А сколько осенних месяцев? (Три)

Назовите их. (Дети называют)

Молодцы ребята. А знаете ли вы что:

- у дуба жёлуди, а у сосны …. (шишки)

- у сосны иголки, а у берёзы…. (листья)

- берёза осенью золотая, а ель… (зелёная)

- рябина кудрявая, а сосна…. (колючая)

- дуб похож на богатыря, а берёзка на… (девицу).

- рябина зимой без листьев, а ель с …. (иголками)

Дети сели за столы

Ой, ребята, что же случилось с деревьями, почему они такие не красивые, не яркие, невзрачные. Что же мы можем с ними сделать. Как нам помочь сделать их красивыми.

Педагог побуждает детей к практической деятельности.

Давайте возьмём силуэты деревьев украсим их по своему усмотрению.

Я для вас приготовила необычный материал, пойдёмте со мной.

Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса.

У вас на столах приготовлены материалы, кто мне может назвать их?

Выберите себе материал, из которого вы будете делать деревья. Ствол мы будем рисовать кофе, а вот для кроны дерева вы выберите себе материал, тот который захотите.

Приступайте к работе. Педагог предупреждает переутомление детей, проводит игру

Чтобы работы наши подсохли, приглашаю на игру.

Подвижная игра «Точки, кочки, дочки»

Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя.

1-2-3

Педагог использует традиционный способ оценивания, даёт оценку детским работам

Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, кто работал с крупой, поднимите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы).

Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк?

Побуждает детей к обсуждению.

Почему вы так решили?

Что было легко на занятии?

С какими заданиями легко справились?

Что было трудно выполнять?

Создаёт ситуацию успешности

За вашу работу осень вам приготовила небольшой сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Прогулка по заколдованному парку А. С. Пушкина» (Математическое развитие и аппликация) («Коммуникация», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность»).

План-конспект по физкультуре для детей средней группы «Прогулка по Фанни-парку» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка по Фанни – парку» по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по парку»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 16:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД