МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на батискафе»

галина золотарева
Конспект НОД «Путешествие на батискафе»

Конспект занятия «Путешествие на батискафе»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Средства:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на батискафе“» размещена в разделах

наглядные: презентация, иллюстрации с изображением морских животных; гуашь; краски; салфетки; изображение моря на куске обоев; пшено; гречка; манка; трафареты изображений обитателей морского дна; цветная бумага; цветные нитки; ткань; ножницы, кисти; образцы.

музыкальные: музыка для физминутки, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие:

• физическое развитие.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

1. Обогащать знания детей об обитателях моря: морская звезда, осьминог, акула (внешний вид, повадки, способ передвижения).

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества ребё нка: чувство ответственности за природу, желание её охранять.

Развивающие:

1. Развивать воображение, познавательные способности детей.

2. Развивать коммуникабельность, умение работать с другими детьми над изображением.

3. Развивать творческие способности, чувство композиции.

ХОД:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь!

Улыбнитесь друг другу, повернитесь и подарите свои улыбки нашим гостям, и мне подарите свои радостные улыбки. Я знаю, что вы сегодня будете заниматься замечательно!

(на экране появляется изображение батискафа (слайд 1)

Ребята, вы знаете, что это такое? Зачем он нам нужен? Куда мы отправимся на батискафе? (ответы)

(батискаф – это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования;

батискаф имеет несколько мощных прожекторов)

Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие.

Ребята, я знаю, вы любите путешествовать. На чем можно путешествовать?

А попасть на батискаф сможет каждый, кто придумает и соберет свой батискаф, используя набор.

(дети строят батискаф из даров Фрёбеля)

Молодцы, все справились с заданием.

Приготовились к путешествию? Заходим в батискаф осторожно на корточках, чтобы не стукнуться об дверь. Заняли место в батискафе.

Нам надо выбрать, кто будет смотреть за дверью в батискафе, чтобы его закрывали и открывали. Кто будет включать прожектора.

Ну, что готовы? Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, как приятны нашему слуху эти звуки (шум моря).

Вот наш батискаф медленно начинает опускаться.

В верхних слоях воды светло. Мимо окон – иллюминаторов проплывают какие-то парашютики. (включается видео). Это медузы.

(включается видео)

А там дальше плывут разноцветные рыбки, рыба – клоун, рыба – бабочка, рыба – ангел. Как вы думаете, почему их так называют? (ответы)

Рыба – клоун (рыба-клоун – это единственная аквариумная рыбка, которая шумит! Она может щелкать, ворчать, и издавать много других звуков. Так что покупая эту рыбку в зоомагазине, вы получаете двойное удовольствие. Яркий окрас станет украшением любого аквариума, а умение «говорить» делают рыбу-клоуна самым интересным и загадочным видом аквариумных рыб,

Рыба – бабочка ( пятна в хвостовой части выполняют маскирующую функцию: они создают впечатление ложного глаза и путают хищника во время атаки, а яркая окраска в целом прекрасно маскирует рыб среди пестроты кораллового рифа,

Рыба – ангел (говорят, что свое название рыбы-ангелы получили из-за формы плавников, которые очень похожи на крылья ангела, а когда рыба плывет вниз, то и ее силуэт напоминает ангела).

(из – за их чудесной пестрой окраски. Мелкие рыбки проплывают плотными большими стаями. Они быстро перемещаются и петляют, чтобы сбить с толку хищников. Питаются они крошечными ракообразными и другими мелкими животными из гущи кораллов)

Быстро темнеет. (картинка). На морском дне вечная ночь. Включите прожектора.

Ой, что это такое ткнулось лбом в стекло, загородив его?

(включается видео)

Да это же самый крупный сильный хищник морских глубин – акула. Акула может быстро передвигаться. Тело акулы имеет кожу с мелкими шипами. У акулы много острых зубов треугольной формы, растущих в три ряда. Акулы очень прожорливы и нередко глотают всё подряд: консервные банки, тряпки, мелкие обломки кораблей и различных инструментов, а однажды обнаружили глубинную бомбу. Акула очень хорошо ориентируется в пространстве, видит ночью лучше, чем днём, слышит звуки, которые не слышит человеческое ухо. У неё развито обоняние: запах крови она чует за несколько километров. Если в стае одна из акул ранена, то её тут же атакуют и съедают. Питаются акулы в основном рыбой, но нападают и на дельфинов. В основном акулы опасны для человека.

Что вы запомнили из рассказа об акулах? (ответы)

Вы знаете очень много обитателей моря. Молодцы, мы на верном пути и поможем Золотой рыбке.

А мы опускаемся все глубже и глубже. Неожиданно что–то вспыхиваем рядом. Хорошо, что у нас есть прожекторы.

(включается видео)

Что это за чудо? Это осьминог. У осьминога восемь ног. Все они снабжены присосками, которые служат ему для передвижения по грунту и ловле добычи. Голова похожа на шляпу гриба или зонтик. Любимая еда осьминога – лангусты. Они охотятся после наступления темноты или на рассвете, подкрадываются к ракообразным, рыбам и внезапно нападают на них. Ещё осьминог имеет очень крепкий клюв, который может дробить самые крепкие панцири и раковины. Осьминог может менять окраску, которая зависит от его настроения. Если осьминог победил в схватке, он становится красным, от испуга он сильно светлеет и выпускает облако чёрной жидкости и исчезает под его прикрытием. А когда ложится на дно, то принимает его окраску и становится невидимым. У осьминога очень зоркие глаза. Ни у кого из обитателей морского дна нет таких зорких глаз, как у головоногих. Почему головоногие? (ответы)

Что вы узнали об осьминогах? (ответы)

(восемь ног с присосками, умеет менять окраску, очень хорошее зрение, питается ракообразными)

А вот наши прожектора осветили морское дно.

(включается видео)

Там обитают морские звёзды. Как вы думаете, почему их так называют? Обратите внимание на их разнообразную окраску: красные, оранжевые, зелёные. Морские звёзды относятся к отряду иглокожих, потому что их тело усыпано мелкими или крупными колющимися наростами. Морская звезда очень прожорлива: она питается устрицами, мидиями и другими съедобными ракушками. С помощью своих рук – лучей она умеет открывать створки самых крупных ракушек, умеет ползать и закапываться в песок. Так как звёзды обитают на самом дне, где очень темно, то она может светиться зеленовато – голубым светом, а на её пяти конечностях свет самый яркий.

Самое необычное то, что присуще этим животным, они не могут плавать. Двигаются в воде с помощью своих рук-ног, которые обладают присосками. Так они цепляются за дно и перемещаются по нему.

Удивительные существа природы так же могут сбрасывать свои конечности - "лучи" в случае опасности. Обратно же они могут вернуться, а если нет, это не проблема, с одного такого "лучика" вскоре вновь появиться полноценная звезда.

А теперь расскажите, что вы узнали о морских звёздах?

(питаются съедобными ракушками, умеют передвигаться по дну и закапываться в песок с помощью лучей, тело покрыто мелкими и крупными колющимися наростами, умеют светиться)

А кто ещё живет в море? (ответы) Понравилось вам наше путешествие?

Ребята, как вы думаете, мы расколдовали друзей золотой рыбки? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Выключайте прожектора. Возвращаемся, закрывайте глаза.

(звучит музыка).

Вот мы и приплыли. Осторожно выходим на берег (на корточках).

Давайте разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «Морские приключения»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Ходят волны на просторе,

Вы узнали - это море.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Посмотрите, пароход

По волнам плывёт вперёд.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу,

Влево, вправо за корму.

Смотрит, смотрит капитан,

Что такое это там?

Деревья необычные,

К южному солнцу привычные.

Через море - океан

Плывёт чудо – великан.

Фонтаны пускает,

Кто его не знает?

А рядом вижу чьи-то спины.

Плывут, плывут ко мне дельфины.

(включается видео) Давайте полюбуемся дельфинами.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу мастерскую, где мы изобразим то, что видели во время нашего путешествия. Я приготовила для вас море. Море прекрасное, море синее, море огромное. Там в глубине, в пучине вод плывут по своим делам дельфины и хищная акула, охотится осьминог, похожий на инопланетянина, светится морская звезда и раскрывает свой купол медуза.

Наше море надо заселить.

(предлагаю образцы изображения морских животных)

Посмотрите, какие замечательные рыбы и морские животные у вас получились! Как вы думаете, мы помогли золотой рыбке? Ведь мы так много узнали о морских животных.

Наше море стало живым. Многие морские животные занесены в Красную книгу и нуждаются в защите. В наши дни, несмотря на законы по защите животных многие виды морских обитателей на грани исчезновения и именно человек повинен в их бедах. Давайте же будем учиться беречь нашу природу. (слайды)

Посмотрите, золотая рыбка нам отправила сундучок. Давайте посмотрим, что там.

Спасибо, золотая рыбка, за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на батискафе»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД