МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие за сказкой»

Татьяна Сойко
Конспект НОД «Путешествие за сказкой»

Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества

Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными сюжетами. Уточнять и закреплять произношение звука"р". Обогащать словарный запас детей определениями: прилагательными,глаголами. Развивать логическое мышление.

Материалы: игрушки,картинки для дидактической игры,шкатулка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети и гости рассаживаются по местам.

- Всем ли хватило места? Всем ли слышно? Всем ли видно?

Публикация «Конспект НОД „Путешествие за сказкой“» размещена в разделах

- Ну да в тесноте,да не в обиде. Вот такая есть поговорка. А вы знаете поговорки? Давайте расскажем. Дети отвечают.

- А мы с вами ещё не познакомились. У каждого из нас есть имена. Меня,например, зовут Татьяна Фёдоровна. А ка вас зовут? Давайте по команде: "Раз, два, три! Имя назови!"-хором назовём своё имя. Дети выполняют задание,затем по просьбе воспитателя каждый называет своё имя.

- Вот и познакомились. Будем дружить.

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт,

В ступе по небу летает.

Из кости её нога.

Эту бабу звать. (Яга)

- Баба Яга украла у нас книгу "Русские народные сказки". Чтобы вернуть эту книгу в детский сад, надо пройти все испытания, выполнить все задания, в общем хорошо потрудиться.

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

ря-ря-ря-чистые моря,

рю-рю-рю-репу я варю,

арь-арь-арь-новый букварь,

ри-ри-ри-горят фонари,

ре-ре-ре-санки на горе,

орь-орь-орь-у Андрюши корь,

ра-ра-ра-высокая гора,

ро-ро-ро-новое перо,

ру-ру-ру-коза грызёт кору,

ры-ры-ры-летят комары,

ор-ор-ор-у Ромы топор.

-Какой звук чаще всего встречается в этих чистоговорках? (звук "р").

-Правильно. Да с такими успехами мы всё преодолеем. Вставайте со стульчиков и пойдём за мной. А вот и ковёр-самолёт нас ждёт. Давайте полетим на нё м и выполним следующие задания: "нужно назвать сказку и её героев по фразам".

- Ребята, кому принадлежат эти слова из сказки? Как она называется?

1. "Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы"

- (Петушку. Сказка "Кот, петух и лиса")

2. "Влезь ко мне в одно ушко, в другое вылезь-всё будет сработано"

- (Корове. Сказка "Хаврошечка")

3. "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?"

- (Морозко. Сказка "Морозко")

4. "Не пей, братец, козлёночком станешь"

- (Алёнушке. Сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

5. "Как выскочу, как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам"

- (Лисе. Сказка "Заюшкина избушка")

6. "Козлятушки, ребятушки, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла"

- (Волку и козе. Сказка "Волк и семеро козлят")

7. "Вижу,вижу,не садись на пенёк,не ешь пирожок"

- (Машеньке. Сказка "Маша и медведь")

8. "Сивка-бурка, вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой"

- (Ивану. Сказка "Сивка-бурка")

- Устали? Давайте разомнёмся.

Про бабку:

- Жила-была бабка -руки в боки

- Да жила у речки -развести руки в стороны

- Захотелось бабке -руки в боки

- Искупаться в речке -показывают плавание брасом

- И купила бабка -руки в боки

- Мыло и мочало -руки вперёд поочерёдно

- Эта сказка хороша -большие пальцы вверх

- Я начну сначала -руки в боки,перетоп ногами

- Идёмте,ребята,дальше. Кто это нам встретился? Ещё одно задание нам предстоит выполнить.

- Дидактическая игра:"Назови, чей предмет:мой,моя,моё?

Показываются иллюстрации. Дети отвечают.

- Ребята, я вижу сундучок. Обычно в таких сундучках прячут клады. Может там тоже клад?

Давайте мы подберём слова, которые отвечали бы на вопросы:"какой?" "что делает?"-тогда он откроется, и мы увидим,что там находится. А подбирать мы будем к слову "зайчик"

- Дидактическая игра:"Скажи какой? что делает?"

- Зайчик (какой)-маленький,трусливый,добрый,серый,вежливый,трудолюбивый,ласковый,заботливый,пушистый.

- Зайчик (Что делает) - спит,прыгает,бегает,грызёт.

- Настроение у зайчика какое? - радостное,весёлое,счастливое.

- У зайчика как детки называются? - зайчата.

- А один? - зайчонок.

- На все вопросы мы ответили правильно, задания выполнили. Сундучок открывается, а там книга "Русские народные сказки",которую украла Баба Яга. Вот как хорошо мы потрудились.

- Кто нашу книгу украл? А что мы для этого делали?

- Какой звук мы закрепляли? Какие сказки вспоминали? А игры?

- Молодцы,ребята,а теперь мне пора уходить. До свидания! Вы запомнили как меня зовут? И я вас тоже.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с эвенской сказкой «Медведь и Бурундучок» Тема занятия: знакомство с эвенской сказкой «Медведь и бурундучок» Цель занятия: Воспитание любви к родному краю посредством ознакомления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой» Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки» Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект интегрированного театрализованного занятия «Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов» в средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по театрализованной деятельности. в средней группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИх.

Конспект НОД по ознакомлению со сказкой «Теремок» (первая младшая группа) Цель: Продолжить знакомство с русской народной сказкой «Теремок» посредством театрализованной деятельности. Задачи: - учить внимательно.

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» в средней группе Чтение русской народной сказки Лисичка со скалочкой. Цели: знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» Задачи. Развивающие:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Работа над сказкой «Снегурочка» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе «Работа над русской народной сказкой «Снегурочка» Воспитатель: Орлова.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой "Волк и теленок". Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на сказку "Волк и теленок";.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой»Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой» «Путешествие за сказкой» Цель: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. пополнить словарный запас, вспоминая.

Знакомство со сказкой «Теремок» с помощью мультипликационной деятельности. Конспект интегрированной НОД Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в младшей группе. Тема: «Знакомство со сказкой «Теремок» с помощью мультипликационной деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие за сказкой»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 14:52
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД