МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок»

Татьяна Бохан
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок»

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой "Волк и теленок".

Программные задачи: вызывать эмоциональный отклик на сказку "Волк и теленок"; развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; развивать воображение, активность и творчество; обогащать словарный запас детей; учить подбирать прилагательные к словам; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями; совершенствовать интонационную сторону речи; закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с русской народной сказкой „Волк и теленок“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Дети умеют высказывать свою точку зрения, инсценировать сказку, анализировать поступки героев, делать выводы, вести диалог.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; беседы с детьми о доброте, дружбе и зле; обсуждение и проигрывание сценки.

Материал: интерактивная доска, картинки из сказки "Волк и теленок", «Волк и семеро козлят», Царевна лягушка», «Маша и медведь», «Колобок», маски героев, цветные карандаши, листы альбома с нарисованным треугольником.

Ход работы.

1. Организационный момент.

Вступительная беседа.

В-ль: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки?

( Ответы детей: (народ)

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним и поиграем в игру «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске. На экран выводится иллюстрации с изображением сказок : «Волк и семеро козлят», Царевна лягушка», «Маша и медведь», «Колобок».

В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»

( Ответы детей: «Волк и семеро козлят»)

В-ль: Чему учит нас эта сказка?

( Ответы детей: тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

В-ль: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Маша и медведь»

( Ответы детей: Это сказка «Маша и медведь».)

В-ль: А какой в этой сказке медведь– хороший или плохой?

( Ответы детей: хороший, добрый).

В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Царевна лягушка».

2

( Ответы детей: Это сказка «Царевна –лягушка»)

В-ль: Что случилось в этой сказке с «Царевной лягушкой?

( Ответы детей: Она из лягушки превратилась в царевну.)

В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок».

( Ответы детей: Это сказка (Колобок)

В-ль: Назовите пожалуйста героев этой сказки.

( Ответы детей: баба, дед, колобок, лиса, медведь).

В-ль: Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. 2. Основная часть:

Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Чтобы узнать как она называется, вам надо отгадать загадки:

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Ответ: (Волк)

Встал он прямо у дорожки

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга:

«Му! Шаг я сделать не могу».

Ответ : (бычок)

В-ль: Как называется сказка?

( Ответы детей: "Волк и теленок")

В-ль: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам стать героями этой сказки, и познакомиться с ней поближе. (Дети одевают маски)

Инсценировка сказки.

Рассказчик. Сегодня мы с вами увидим сказку о том, как даже злой и страшный Волк может стать добрым и хорошим. Давайте заглянем в этот домик.

Из дома выходит Волк.

Волк : Я когда-то страшным был,

Ночью на луну я выл,

И звери все меня боялись.

Я всех встречавшихся кусал,

И даже птицы разлетались,

Когда я пробегал.

А теперь я старый стал,

И от жизни я устал,

И если б встретил поросёнка –

Его б догнать уже не смог.

На завтрак ем я кашу – пшёнку,

На ужин ем творог.

3

Рассказчик : Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

Входит Лиса.

Волк : Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк : Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

Лиса: Где ты был?

Волк : На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк : Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк : Шерсти клок.

Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк : Собаки.

Лиса: Сыт ли, милый куманёк?

Волк : Еле ноги уволок.

Лиса: Хочешь, волченько, покушать?

Волк : Ага!

Лиса: В деревне, в крайнем хлеву телёночек родился.

Такой маленький, такой вкусненький!

Пока корова на лужок ушла, ты его утащи!

Мы его с тобой – ам! – и съедим.

Волк убегает. Лиса прихорашивается, оглядывает себя в зеркальце. Волк возвращается с большим мешком. Развязывает его. Из мешка выбирается Телёнок (ребенок младшего возраста).

Лиса: Ах, какой аппетитный!

Маленький телё нок: (подбегает к волку и трется об него). Мама! Мама!

Волк : Какой маленький! (обращаясь к Лисе.) Давай я его немножечко подращу,

чтобы он жирку нагулял.

Лиса: Ну, ладно! Зайду позже. Пока, Серый! (Уходит.)

Теленок тянет Волка за жилетку, заглядывает ему в глаза.

Маленький телё нок: Мама! Кушать хочу! (Плачет.) Му-у-у! Му-у-у!

Волк : Господи, ну, не плачь! Что же телята едят?. Траву! Попрошу - ка я травы у уточки.

Утка: На пруду идё т урок:

Раз – нырок,

И два – нырок…

Не видать нигде утят –

Только хвостики торчат.

4

Выбегают утята и исполняют «Танец маленьких утят». После танца утята убегают.

Волк : Уточка, дай мне травки для моего теленка.

Утка: Пожалуйста, возьми. (Дает волку пучок травы.)

Телёнок ест траву.

Маленький теленок : Мама. Пить хочу!

Волк : Ой, батюшки! А ведь ему же надо молоко. А молоко дает тот, кто пасётся на лугу. У коровы нельзя просить молока. Она у меня сразу моего малыша заберёт. Попрошу-ка я молочка у козочки.

Козочка: Я – козочка Ме-ке-ке,

И гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тонкие ножки.

Волк : (протягивает козочке ведро)

Дай молочка мне, козочка,

Хоть капельку – на донышко,

Ждет меня ребёнок,

Маленький телёнок.

Дай мне сливок ложечку,

Творогу немножечко.

(Козочка наливает в ведерко молока, подает волку.

Волк возвращается домой, кормит телёнка и уходит с ним в дом.)

К домику подходит лиса. Из дома выходит волк.

Волк : Здравствуй, Лисавета!

Лиса: Привет, зубастый! Куда направился?

Волк : Хочу у курочки для моего телёночка попросить водички ключевой.

Лиса: Ну, старый, ты сам, как курица, вокруг своего телёнка квохчешь. Где

наш обед?

Волк : Что ты! Что ты! Он ещё маленький!

Лиса: А ну-ка, покажи!

Из дома выбегает подросший телёнок.

Телё нок: Мама, мама, кушать хочу!

Лиса: Мама! Ой, не могу! Все! Давай его съедим.

Волк : Что ты, что ты! Пусть ещё подрастёт.

Лиса: Ну, смотри, волк! В следующий раз с медведем приду. Вот тогда мы развернемся!

Лиса уходит. Выбегает подросший телёнок.

Телё нок: Мама, кушать очень хочется!

Волк : А мы сейчас сена у коня попросим.

Выбегает конь.

1-й конь: Гоп, гоп! Конь живой

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой.

Вот какой красивый!

5

Волк просит у коней сена, кормит Телёнка и уходит с ним в дом.

Входят Лиса и Медведь, стучат в дом Волка. Из домика никто не выходит.

Лиса: К волку в гости мы пришли.

Волка дома не нашли.

Медведь: Долго-долго я рыдал

Думал, что мой друг пропал.

Лиса: Неужели в лапы к зайцу

Друг наш серенький попал?

Лиса и Медведь смеются.

Медведь: Эй, волк, выходи. Отдавай своего телёнка!

Лиса: Мы его сейчас есть будем!

Волк (выходя из дома) : Не отдам! Сынок, на помощь!

Из дома выскакивает молодой Бычок и гоняет Медведя и Лису. Те в страхе убегают.

Бычок: Ну, вот, дело сделано, папаня!

Волк : Наконец-то, а то всё – мама да мама!

Бычок: Прогнали мы лису и медведя. Пора и песню спеть.

Дети исполняют песню о дружбе.

Рассказчик : Вот умолкли инструменты –

И тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты.

Все участники выходят на поклон.

В-ль: Вам понравилась сказка?

Чем она вам понравилась?

Чему нас учит эта сказка?

Кого волк встретил в лесу?

Что лиса предложила волку?

У кого волк просил еду и молоко для теленка?

Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

3. Физминутка.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В-ль: Ребята, так как в этой сказке герои все животные, у них есть хвосты и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови хвост» :

6

В-ль: у лиса хвост?

Дети: лисий.

В-ль: у волка хвост?

Дети: волчий.

В-ль: у козы хвост?

Дети: козий.

В-ль: у медведя хвост?

Дети: медвежий.

В-ль: у бычка хвост?

Дети: бычий.

Ребята, какие вы молодцы.

А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слово» :

Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске. На экран выводится поочередно картинки с изображением медведя, лисы, волка :

В-ль: медведь, какой?

(Ответы детей) :

- медведь большой

- медведь бурый

- медведь добрый

- медведь пушистый

- медведь белый

В-ль: лиса, какая?

(Ответы детей) :

- лиса рыжая

- лиса пушистая

- лиса хитрая

В-ль: волк, какой?

(Ответы детей) :

- волк серый

- волк зубастый

- волк злой

- волк голодный

4. Итог.

В-ль: Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

В-ль: Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожатием руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят треугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего путешествия к сказочным героям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» в средней группе Чтение русской народной сказки Лисичка со скалочкой. Цели: знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» Задачи. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи. Инсценировка русской народной сказки «Репка» Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка» Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; проявление себя в театрализованной.

Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой «Репка» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во 2-ой младшей группе Игра-драматизация русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»Конспект занятия по развитию речи «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Развитие речи. (1 младшая группа) Тема: Рассказывание р. н. с. «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду, ду-ду, ду-ду.» Цель:Познакомить.

Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка» КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах (нравственная беседа, восприятие художественной литературы, хороводная.

Занятие по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Цель: Ознакомление с русской народной.

Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» А. Н. Афанасьевым Цели: Знакомство с русской народной сказкой «Репка» Задачи: Обучающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Волк и теленок»
Опубликовано: 9 января 2016 в 22:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД