Папки-передвижки

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой» (4 фото)

Ирина Александровна Черкасова
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой»

«Путешествие за сказкой»

Цель: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1. пополнить словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

3. Воспитывать смелость, находчивость.

Приоритетная область: речевое развитие.

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Путешествие за сказкой“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», иллюстрации к сказкам, письмо, подсказка – карта, клей, кисточка для клея заготовка из бумаги «Курочка Ряба».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров.

Методика проведения занятия :

I. Вводная часть: Организационный момент

- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям:

«Поздоровайся дружок –

пожелай здоровья.

лечит очень хорошо

доброта с любовью»

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Тут письмо. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может тут подсказка есть?

- Ребята, и правда в посылке есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой»

I. Основная часть:

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.

Мое первое задание (На карточках нарисованы сказочные герои из сказок)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким. Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла.

Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)

А вот третью сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем -

По тропинке в лес пойдем.

(Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересная загадка.

- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту загадку:

Загадки

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

6. Домик в поле появился Он в жилище превратился Для мышонка и синицы, Зайца, волка и лисицы. (Теремок)

7. На маленькой лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом,

У лисицы покрыт он льдом. (Ледяная избушка)

8. Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко "ко-ко-ко" поёт,

Деда с бабкою зовёт (Курочка ряба)

Кто пел эти песни.

1. По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел… (Колобок).

2. Битый небитого везет,

Битый небитого везет! (Лиса.)

3. Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, Неси дедушке. (Маше Медведь)

Физ. минутка

Репка.

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.

(Идем, на пути избушка на курьих ножках).

- Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

- А вы сначала выполните мои задания:

1. Узнай волшебные предметы.

У меня корзина есть

В ней вещей не перечесть

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Что в ней и откуда?

КОЛОБОК – “Колобок” (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две, замесила тесто. Испекла да положила на окошко студить).

ПИРОЖОК – «Маша и Медведь»(Не садись на пенек, не ешь пирожок)

РЕПКА – “Репка” (Тянут потянут вытянуть не могут)

ЯЙЦО – “Курочка – Ряба” (Снесла курочка яичко не простое, а золотое)

2. Сделай курочку Рябу из бумаги

3. Назовите полные имена героев сказки. (игра с мячом)

Бабушка -старушка:

Мышка – … норушка

Муха – … цокотуха.

Зайчик – … побегайчик

Петушок – … золотой гребешок

Лягушка – …квакушка

Серый ёжик – … ни головы, ни ножек

Волк – … зубами щёлк

Волчище – … серый хвостище

Лисичка – … сестричка

Медведь – … косолапый

(Избушка отдает детям страницу из сказки).

III. Заключительная часть:

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Василиса: Спасибо вам, ребята, что мне помогли найти мою любимую книгу сказок. Попадая в мир сказок, учимся творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.

Итог. Стихи детей:

Ребенок№1. У тебя друзей немало,

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга самый лучший друг!

Ребенок№2 Книга друг твой и товарищ

Мы берем ее везде.

Ведь она тебе поможет

И в учебе и труде

Ребенок № 3 Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки!

Девчонки и мальчишки!

Сказка злого человека делает добрым. Скупого – щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.

Фото «Путешествие за сказкой»
Открытое занятие по речевому развитию - фото
Фото №1 Путешествие за сказкой Цель Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях
Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки» Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в Сенсорную страну» Тема: «Путешествие в сенсорную страну» (для детей 2,5 – 3,5 года) Задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, импрессивную и экспрессивную.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в младшей группе. Тема: "Путешествие в сказку" П/с: Учить перессказывать художественное.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность;.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные.

Открытое занятие в старшей группе по речевому развитию «Речка замерзла» Программное содержание. Связная речь. Учить составлять рассказ по картине; при описании событий указать место и время действия. Словарь.

Занятие по речевому развитию «Путешествие с Шушей» Как только у ребенка удалось вызвать правильный звук Ш, необходимо его закрепить. Очень скучно повторять один и тот же звук, поэтому предлагаю.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Управление образования Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск МУ «Информационно-методический центр».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие за сказкой»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 12:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД