Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» (для детей 3–5 лет)

////////
Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» (для детей 3–5 лет)

Цель: способствовать развитию речи детей посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

Обучающие: обучать умению отвечать на поставленные вопросы, правильно выполнять игровые задания.

Развивающие: формировать умение выполнять задания с мелкими предметами, способствовать формированию специфических навыков в действиях руки – захват щепотью мелких предметов, развивать моторику, логическое мышление, воображение и речь.

Воспитательные: формировать у детей умения успешного взаимодействия в социуме.

Оборудование: песок, стеклянные разноцветные камни, поддоны, фотоаппарат, игрушка «Кораблик».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог-психолог:Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать!

-Ребята, скажите, вы любите путешествовать? В какие именно путешествия вам нравится отправляться (ответы детей)

Педагог-психолог:А вы когда-нибудь плавали на корабле? Я вам предлагаю отправиться сейчас в путешествие на волшебном кораблике (демонстрирует игрушку). Этот волшебный кораблик доставит нас всех в очень-очень интересное и необычное место. Как вы думаете, что это может быть? (дети предлагают варианты ответов)

Педагог-психолог:Правильно, ребята, мы с вами отправимся на остров. Но остров этот особенный – необитаемый. Вы готовы к путешествию? Молодцы! Давайте пройдем на палубу нашего волшебного корабля и поскорее отправимся в путь!

Педагог-психолог и дети проходят в кабинет и рассаживаются на стулья, заранее расставленные полукругом.

Педагог-психолог: Все удобно расположились? Тогда вместе повторяем волшебное заклинание, с помощью которого корабль перенесется на остров: «Тики-рики, брики-тас! Ты доставь на остров нас.

Разминка.

Ветер дует, раздувает, (дети делают вдох и с силой выдыхают воздух)

Наполняя паруса. (раскрытые ладони поднимают вверх)

Мы плывем на остров славный, (делают волну ладонями)

Чтоб увидеть чудеса! (делают бинокль пальцами и подносят его к глазам)

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Педагог-психолог: Ребята, мы прибыли с вами на остров. Здесь еще не ступала нога человека. Этот остров таит в себе много загадочного и интересного. Хотите стать первооткрывателями и узнать его тайны? (ответы детей)

Педагог-психолог:А поскольку мы с вами открыли этот остров, нам выпала честь – дать этому острову имя. Как бы вам хотелось его назвать? (обсуждение)

2. Игра «Я скажу тебе песком».

Педагог-психолог: Посмотрите, какой красивый и блестящий песок покрывает наш остров (перед детьми расставлены поддоны с песком). Прикоснитесь к нему, почувствуйте тепло, которое от него исходит. Вам нравится? (ответы детей)

Педагог-психолог:Тогда я вам предлагаю немного поиграть с этим замечательным песочком. Давайте пальчиками нарисуем послание для тех, кто попадет на остров после нас, чтобы они с первых минут пребывания здесь поняли, в какое замечательное место попали. (дети выполняют задание)

Педагог-психолог:Какие интересные послания у вас получились, ребята! Вы просто молодцы! Вы проделали большую работу, и ваши пальчики наверняка устали. Давайте мы поможем им отдохнуть.

3. Пальчиковая игра «На кораблике большом».

На кораблике большом (соединяя ладошки, дети делают лодочку)

Мы плывем, плывем, плывем. (волны руками)

Солнечные лучики (сжимают и разжимают пальчики)

Греют наши рученьки. (делают фонарики руками)

4. Игра «Каменная фантазия».

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите вокруг! Наш остров усыпан яркими и красивыми камнями (перед детьми расставлены поддоны с камнями). Давайте мы их соберем и составим сувениры на память о нашем увлекательном путешествии. Выберите камни, которые вам больше всего понравятся. А теперь закройте глаза и постарайтесь представить то, что вам хотелось бы изобразить. Получилось? (ответы детей)

Педагог-психолог:Молодцы! Теперь берите в руки камни и выкладывайте на столе сувенир, который вы придумали (дети работают).

Педагог-психолог:Какие красивые сувениры получились у вас! Просто загляденье! Нам обязательно нужно сфотографироваться с ними, чтобы потом можно было смотреть фотографии и вспоминать это путешествие (фотографирование).

III. Рефлексия.

Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. И мы должны возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим прекрасным островом (дети машут руками).

Педагог-психолог:А чтобы наш корабль переместил нас снова в детский сад, нам нужно произнести заклинание. Готовы? Все вместе: «Тики-рики, брики-тас! В детский сад верни всех нас!».

Педагог-психолог обращается с вопросами к детям:

-Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Хотели бы вы снова отправиться в такое путешествие?

-Мне тоже очень понравилось играть с вами! Спасибо вам за это путешествие и хорошее настроение, которым вы меня наградили!

До новых встреч, ребята!

Автор:

педагог-психолог

Акавова Рая Арсеновна

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые счетные палочки»Дидактическая игра «Веселые счетные палочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для развития мелкой моторики, мышления, связной речи. Дидактическая.

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» (для детей 3–5 лет)
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...