МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс»

Наталья Артемова
Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс»

"Путешествие на Северный полюс"

ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса.

-расширить представления о животных Северного полюса и их образе жизни.

-формировать представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

-обогащать словарный запас.

-прививать любовь ко всему живому.

МАТЕРИАЛ:глобус,иллюстрации с изображением природы и животных Северного полюса,видеоноситель с наглядным материалом,бумажные снежинки,трафареты животных.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята,мы живем на большой и красивой планете. Как она называется (Земля).

У Земли есть два полюса. Назовите их и покажите на глобусе (Северный и Южный полюс)

А какое явление природы можно увидеть только на Северном полюсе (Ответы детей.)

Правильно,ребята. (Показ слайда и иллюстраций с изображением северного сияния)

А еще там можно увидеть много всего интересного. Северный полюс - это ледяная пустыня.

(Слайд)

Океан здесь покрыт льдом. В этих местах холодно в течение всего года. Солнце скрывается за горизонт на целых полгода,а потом выходит на полгода. День с ночью не чередуются.

Ребята,хотите отправиться в путешествие на Северный полюс (Да).Тогда оденемся потеплее (дети имитируют одевание) и разомнемся немного перед дальней дорогой.

Физкультминутка.

Ветры дуют ледяные (дуют вперед)

Горы снежные,крутые (пальцы рук соединить перед грудью,локти развести в стороны)

Там о лете не слыхали (прикладывать руку то к одному,то к другому уху,поворачивая голову)

Там согреешься едва ли (обнять себя двумя руками)

Он не мал и не велик (свести и развести руки в стороны перед собой)

Этот снежный материк. (опустить руки сверху вниз,шевеля пальцами)

Ну что ж,пора в путь!

У нас на ковре лежат снежинки,но они не простые,а волшебные. Сейчас мы возьмем их в руки,подуем на них,закроем глаза и. (звучит музыка).Вот мы и добрались. Чувствуете как холодно,какой ветер (да).Ой,а кто это там впереди плещется в воде?

Живет он там,где холода,

И ловит рыбу из под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь.)

(слайд)

Белый медведь- это брат нашего бурого медведя,но он гораздо крупнее. Шерсть у него белая и очень теплая. Причина в толстом слое подкожного жира,который защищает от холода,сохраняет температуру тела и делает шерсть жирной. Так как шерсть жирная,то хорошо отталкивает воду,и шерсть даже после купания остается сухой. На лапах медведя широкие ступни-это удобно при ходьбе по снегу и при плаванье. Пальцы соединены толстой плавательной перепонкой. Чем же питается белый медведь?Ведь нигде нет ни кустов,ни травы,ни ягод. (ответы детей)Медведь кормится яйцами птиц,рыбой,водорослями. Главная жертва медведя,отгадайте кто

Живет в краю холода,снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день

Зовется животное это (тюлень)

(Слайд)

Тело тюленя крупное,обтекаемой формы,поэтому они отличные пловцы и ныряльщики. Толстый слой жира под кожей помогает выдержать сильный мороз и ледяную воду. Вместо лап у тюленя ласты. Передние у них, как весла,а задние-как руль. У тюленя нет возможности опираться на задние ласты,поэтому он передвигается по суше изгибая тело из стороны в сторону,скользя по льду. Чем питаются тюлени (ответы детей)

Тюлени питаются рыбой,моллюсками и ракообразными.

У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах.

Этот зверь довольно сильный

В северных живет морях.

Кто же это,ребята (Морж)

(Слайд)

Правильно,это морж. Моржи тоже часто становятся добычей медведей. Морж- очень крупное животное. Весит около тонны. У него толстая шея,широкие ласты,чтобы удобнее было плавать и нырять,кожа покрыта жесткими волосками. В ледяной воде моржу помогает не замерзнуть толстый слой жира. Усы у моржа густые и жесткие,а на морде-два клыка или бивня. При их помощи он защищается от врагов и даже может напасть на белого медведя. Так же при помощи бивней,морж добывает себе еду,раскапывая ими дно. Чем же он питается (ответы детей)Моржи плохо видят,но все хорошо узнают по запаху.

Что-то стало совсем холодно,пора нам возвращать домой. Давайте возьмем в руки снежинки,закроем глазки (звучит музыка).Вот мы и дома (На доске иллюстрации с изображением животных Северного полюса).Вам понравилось путешествие (ответы детей)Где мы побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Почему тюлени изгибают тело при движении?

Чем питаются моржи?

Почему белый медведь не намокает?

Молодцы,ребята!

Я для вас подготовила трафареты животных Северного полюса,позже вы сможете нарисовать понравившееся вам животное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект экологической игры по ознакомлению с природой «Северный Олень» Автор занятия: Бондаренко Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Снежинка». Цели занятия: • Познакомить детей с.

НОД «Край мой северный-Ямал» Конспект занятия с детьми старшей группе ОО «Музыка» «Край мой северный Ямал» Автор конспекта НОД: Сорокина Наталия Михайловна, музыкальный.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край» Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим для родителей и педагогов ДО «Путешествие в северный край» Дата: 17 ноября 2016г. Место.

Поделка «Северный олень»Поделка «Северный олень» Задачи аппликации: • Способствовать формированию гуманных отношений к живым объектам природы. • Освоить новый приём аппликации – вклеивание.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД