МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Ольга Колесниченко
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область. «Речевое развитие»

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

2. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);

3. Развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

4. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Животные севера»

5. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

2. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Художественно- эстетические:

Закрепить умение покрывать краской весь лист бумаги; познакомить с новым способом рисования (по воску);

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, практический (игра, самостоятельная работа детей, словесный (чтение стихов, беседа)

Ход образовательной деятельности:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

А сейчас послушайте загадку и скажите, где так бывает?

- Там очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет? (на севере)

Правильно!

-Вы хотите отправиться на север, как полярники? Посмотреть и узнать о жизни животных и климате Севера?

Там очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем шапки, шубы, валенки, варежки (имитация движений).

-На чем нам лучше туда добраться? (На самолете)

Закрываем глазки, приготовились, полетели.

Вот мы и на Севере. Посмотрите, нас встречают. Кто это?

-Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (Олень)

А мы как исследователи, давайте посмотрим и расскажем об олене. А поможет нам в этом схема. (Составляем рассказ-описание о животном олене)

- Кто это? (Олень)

- Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

- Что у оленя на голове? (рога).

- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

- На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову).

- Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).

- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Нам пора идти дальше. Скажем оленю до свидания.

Отправляемся дальше в путь. Давайте согреемся

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога»,

Бегут им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Ребята, смотрите кто- то там в дали нас встречает.

Отгадайте загадку.

У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах.

Бурый брат, он весь белый. Но такой же сильный, смелый. (белый медведь)

Почему-то медведь какой-то грустный. Давайте попробуем его развеселить. По нашей помощнице схеме составим рассказ-описание об обитателе севера.

(составление рассказа-описания)-

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Чем покрыто тело медведей? (шерстью).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Какого цвета шерсть у медведей? (белого)

А знаете, почему они белые? Потому, что там кругом снег и ему легче прятаться.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

Живут медведи на Севере в океане.

Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

Давайте вспомним, какой друг у белого медведя живет в лесу? (бурый медведь)

Чем питается бурый медведь?

Что делает зимой?

Где он живет?

Какого цвета у него шерсть?

Но они никогда не встречались.. Они ведь друг о друге ничего не знают.

А давайте представим, каким же будет их разговор при встрече. Что им надо знать, чтобы лучше узнать друг о друге.

Два ребенка надевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.

Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Ну что-то медведь всё равно грустный. Что же случилось? Оказывается ребята, медведю полярники подарили картинки, но от мороза они стали белыми, а медведю так хочется увидеть, что же там нарисовано. Давайте попробуем расколдовать эти картинки. Как вы думаете, как можно их расколдовать (варианты детей)

- А расколдуем мы их синей краской. (Дети закрашивают лист бумаги синей краской, на картинке появляются силуэты белого медведя и пингвина, нарисованные воском).

- Вот мы и помогли медведю, он очень доволен и говорит нам слова благодарности.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и полетели.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы с вами встретили на Севере?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому было трудно?

- Что было трудным?

- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область. «Речевое развитие»

1. Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

2. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);

3. Развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

4. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Животные севера»

5. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

2. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Художественно- эстетические:

Закрепить умение покрывать краской весь лист бумаги; познакомить с новым способом рисования (по воску);

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, практический (игра, самостоятельная работа детей, словесный (чтение стихов, беседа)

Ход образовательной деятельности:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

А сейчас послушайте загадку и скажите, где так бывает?

- Там очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет? (на севере)

Правильно!

-Вы хотите отправиться на север, как полярники? Посмотреть и узнать о жизни животных и климате Севера?

Там очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем шапки, шубы, валенки, варежки (имитация движений).

-На чем нам лучше туда добраться? (На самолете)

Закрываем глазки, приготовились, полетели.

Вот мы и на Севере. Посмотрите, нас встречают. Кто это?

-Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (Олень)

А мы как исследователи, давайте посмотрим и расскажем об олене. А поможет нам в этом схема. (Составляем рассказ-описание о животном олене)

- Кто это? (Олень)

- Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

- Что у оленя на голове? (рога).

- Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

- На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

- На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову).

- Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).

- А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Нам пора идти дальше. Скажем оленю до свидания.

Отправляемся дальше в путь. Давайте согреемся

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога»,

Бегут им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Ребята, смотрите кто- то там в дали нас встречает.

Отгадайте загадку.

У него есть брат в лесах, сам он плавает во льдах.

Бурый брат, он весь белый. Но такой же сильный, смелый. (белый медведь)

Почему-то медведь какой-то грустный. Давайте попробуем его развеселить. По нашей помощнице схеме составим рассказ-описание об обитателе севера.

(составление рассказа-описания)-

- Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Чем покрыто тело медведей? (шерстью).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Какого цвета шерсть у медведей? (белого)

А знаете, почему они белые? Потому, что там кругом снег и ему легче прятаться.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

Живут медведи на Севере в океане.

Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

Давайте вспомним, какой друг у белого медведя живет в лесу? (бурый медведь)

Чем питается бурый медведь?

Что делает зимой?

Где он живет?

Какого цвета у него шерсть?

Но они никогда не встречались.. Они ведь друг о друге ничего не знают.

А давайте представим, каким же будет их разговор при встрече. Что им надо знать, чтобы лучше узнать друг о друге.

Два ребенка надевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.

Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Ну что-то медведь всё равно грустный. Что же случилось? Оказывается ребята, медведю полярники подарили картинки, но от мороза они стали белыми, а медведю так хочется увидеть, что же там нарисовано. Давайте попробуем расколдовать эти картинки. Как вы думаете, как можно их расколдовать (варианты детей)

- А расколдуем мы их синей краской. (Дети закрашивают лист бумаги синей краской, на картинке появляются силуэты белого медведя и пингвина, нарисованные воском).

- Вот мы и помогли медведю, он очень доволен и говорит нам слова благодарности.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и полетели.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы с вами встретили на Севере?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому было трудно?

- Что было трудным?

- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе детского сада Конспект открытого НОД на тему: "Путешествие по сказкам»"в средней группе детского сада. Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии.

Конспект открытой НОД по развитию речи во вторй младшей группе «У кого какие шубки» «У кого какие шубки» Дидактическая игра «Назови детёныша» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Задачи: - связная речь: учить.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя».Квэст — Игра в старшей группе на тему: «На северный полюс по следам белого медведя». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к Соне на день рождения»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к Соне на день рождения» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к Соне на день рождение». Цели. 1. Связная речь: продолжать формировать умение.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: Познакомить детей.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 23:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД