МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе

Костюнина Людмила
Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе

Путешествие с волшебной капелькой

Задачи.

Образовательные.

1. Познакомить со свойствами воды при нагревании кипит, испаряется.

2. Закрепить у детей представление о свойствах воды: прозрачность, водорастворитель, вес, объем воды, ее агрегатных состояниях.

3. Закрепить у детей представления о существовании воды в природе об использовании человеком.

4. обогащать словарь детей по теме «Вода».

5. Учить детей выдвигать предположения, доказывать ее в процессе опытнической деятельности, развивать связанную речь.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с волшебной капелькой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать абстрактное мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

2. Развивать произвольное внимание, память, зрительные, вкусовые анализаторы.

Воспитательные.

1. Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе с различными веществами.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование.

1. Спиртовка, ложка, спичка, пипетка, ведро.

2. Стаканчики с растительным маслом, сахарным песком, мукой, водой.

3. Модели воды, модели фиксации результатов опыта по растворению веществ.

4. Демонстрационное панно «Зачем нужна вода».

5. Иллюстрации: Капельки, Бабочка.

Предварительная работа.

1. Занятия по природному миру «Всем нужна вода» «Вода-друг человека».

2. Занятие по ОБЖ «В гостях у Мойдодыра».

3. Занятия по изобразительной деятельности рисование «аквариум», «Сосульки», «Снежинки».

4. Чтение художественной литературы: сказки - «Два ручья», «Мороз Иванович», «Снежная королева», стихотворение о воде, инее и т. д.

5. Наблюдения на прогулке за сосульками, снегом, льдом, инеем.

6. Подвижная игра «Ручеек».

7. Дид. игра: «Вода в природе», «Вода-друг человека».

8. Моделирование «Вода в жидком и твердом агрегатных состояниях».

9. Опытническая деятельность: «Цветные льдинки», «Окрашивание воды красками», «Вода жидкая, без запаха, без вкуса и др.».

Словарная работа.

Существительные: испарение, пар, мука, сахар, растительное масло, жидкость.

Глаголы: кипит, растворяет, не растворяет.

Индивидуальная работа.

Предложить малоактивным детям (определение на вкус и запах веществ).

Методические приемы.

1. Словесные: рассказ воспитателя, репродуктивные и продуктивные вопросы, проблемная ситуация, объяснение, напоминания, поощрения.

2. Наглядные: рассматривание содержимого стаканчиков, иллюстраций, панно, моделей, наблюдение.

3. Практические: экспериментирование, дид. игра «Узнай по внешнему виду, вкусу, запаху, подвижная игра «Ручеек».

Ход НОД.

Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде. А вы сможете найти ее в природе?

Дети: Вода - это дождик, снег: вода есть в кране, в реке, ручье, море, сосульки, в чайнике и т. д.

Воспитатель: Дети, к нам в д. /сад прислали конверт. Вам интересно узнать, что в конверте?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам покажу картинки – загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: выставляет картинку с изображением (облако, снежинка, дерево, водопроводный кран снеговик, дом). Где живет вода?

Воспитатель: Картинка с изображением (человек, дерево, животное, рыбы). Кто не может жить без воды?

Воспитатель: Что с нами станет без воды?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Да, вода дает жизнь и растениям, и животным, и людям. В стихах, пословицах воду называют «матушка», «царица». Поэтому воду надо беречь!

Воспитатель: Как беречь воду?

Дети: Не надо тратить воду зря; нельзя загрязнять реки, п. ч. Оттуда вода приходит в наши дома.

Воспитатель: Ребята, а в конверте осталась еще одна загадка. Загадка – о капельке.

Дети: Капелька.

Воспитатель: Я вам расскажу очень необыкновенную историю про Капельку.

Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жила-была капелька, это была маленькая девочка в прозрачном платьице. Скучно ей было в своем водном царстве. С такими же, как она, подружками, и решила она отправится в путешествие. А вы. Ребята, хотели бы вместе с капелькой отправиться в путешествие

Дети: Да?

Воспитатель: Тогда закроем глаза (звучит музыка).

Воспитатель: Открываем глаза. Что мы видим; Что приготовила нам капелька?

Дети: Стаканчики. (Дети садятся на стульчики за столы).

Воспитатель: Узнаем. Что приготовила нам капелька в волшебных стаканчиках.

Дид. игра «Узнай по внешнему виду, вкусу и запаху».

Посмотрим в каждом стаканчике

Дети: Сахар. Белый. Сладкий.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Что же во 2 стаканчике? Что это?

Дети: Мука, белый рассыпчатый порошок, безвкусный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А это, что за жидкость? (дать детям понюхать и попробовать). Что это?

Дети: растительное масло. Пахучее маслянистое.

Воспитатель: Молодцы, обо всех веществах догадались, наша капелька начала спорить с этими веществами, кто из них сильнее. Капелька сказала : «Я растворю сахар. Дети. Как вы думаете, она права? (дети высказывают предположения)».

Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим. Соединим воду и сахар и размешаем; что получилось?

Дети: Сахара не видно, он растворился. Вода осталась прозрачной, значит, вода растворяет сахар.

Воспитатель: Молодцы. Капелька сказала : «Я растворю муку» (дети высказывают предположения). А теперь посмотрим кто сильнее вода или мука. Соединим их и размешаем, что получилось.

Дети: Мука растворилась. Вода стала мутная. Вода не до конца растворила муку.

Воспитатель: капелька сказала : «Я растворю масло». Как вы думаете, она права? (Дети высказывают предположение) – что будет, если соединить масло и воду? (выслушать предположения детей). Теперь соединим и размешаем.

Дети: Масло не растворяется в воде, а плавает сверху. Масло победило, вода не растворяет масло.

Воспитатель: Что же, ребята, вода растворяет? А что не растворяет?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. А теперь мы выясним. Что вода может быть сильной и не очень. Капелька приглашает вас в кружок. (Дети встали из-за стола).

Воспитатель: Отправилась наша капелька дальше в путешествие. Навстречу летит ей бабочка. Капелька просит : «Помоги мне, бабочка, добраться к моим подружкам в ручеек». Бабочка отвечает: «я не смогу тебя отнести к твоим подружкам. Ты очень тяжелая». Ребята. Скажите, а вы как думаете? Какая наша капелька – легкая или тяжелая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: А давайте проверим. Подставляйте ладошки, я вам капну на них. Убедились, что она капелька легкая?

Дети: Да.

Воспитатель: капельке, было хорошо в ее водном царстве, где она жила со своими прозрачными сестренками. Как вы думаете одну капельку тяжело держать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проверим. А ведро капелек?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте выльем все наши капельки в ведро. Вот как много воды стало. Давайте поднимем ведро с водой. Тяжело?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, чем больше возьмем воды, тем нам будет тяжелее.

- Собрались все наши капельки, и образовался ручеек.

- Тогда вставайте и становитесь парами.

Подвижная игра «Ручеек» (звучит музыка).

Дети стоят парами друг за другом. Один из детей ручеек, он проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе пару. Оставшийся ребенок остается ручейком.

Воспитатель: Хорошими ручейками мы с вами были. А теперь посмотрите, наша капелька загрустила. Она вспомнила, что у нее нет крыльев, как у Бабочки. Что делать? Как помочь капельке? (предположения детей).

Воспитатель: Не волнуйся, капелька, мы знаем, как тебе помочь. Сейчас мы тебя нагреем. Ты станешь легкой и воздушной.

Эксперимент. «Нагревание и испарение воды».

Воспитатель: Давайте нальем несколько капель воды в ложку, нагреем ложку с водой под огнем и посмотрим, что получится. Посмотрите, вода закипела, а что за облако образуется над ложкой?

Дети: Пар.

Воспитатель: Правильно, ребята, это пар. А куда делась вода?

Дети: Вода превратилась в пар.

Воспитатель: Вот и исполнилось желание капельки, она стала воздушной и легкой и улетела облачком в небо. А нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия. (Дети закрывают глаза – звучит музыка, потом открывают.)

Воспитатель: понравилось путешествовать с капелькой. Что вы узнали нового о воде в путешествие. Что вас особенно удивило?

Дети: капелька улетела.

Воспитатель: Капелька улетела, а нам оставила свои изображения.

- Давайте их разместим в группе там, где мы встречаемся с водой. (Дети размещают моде у водопроводного крана, в мойке, на окне, лейке и т. д.).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Конспект НОД по экологии «Путешествие с Капелькой» во второй младшей группе МБДОУ ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №10 «Мишутка».

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Встреча с капелькой» Занятия с детьми «Встреча с капелькой» Конспект занятия по экологии в средней группе. Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2016 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД