Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)

Татьяна Криницына
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)

Конспект НОД (подготовительная группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тип: интегрированное занятие.

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа/ подгруппа.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развитие коммуникативной, эмоциональной и познавательной сфер детей

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

• Формировать способность общения с детьми и взрослым

Закрепление знаний об эмоциях: радость, грусть

• Закреплять умения участвовать в совместной игре

• Развитие умения действовать соответственно правилам игры

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :

• Формировать представление детей об осени, осенних приметах

• совершенствование восприятия

• развитие внимания, мышления

Задачи образовательной области «Развитие речи» :

• Закреплять знания стихов, потешек

• Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;

Задачи образовательной области «Физическая культура» :

• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле

Предварительная работа:

• Разучивание с детьми стихов, потешек

• Рассматривание иллюстраций

Оборудование и материалы:

• Магнитофон

• Скамейка/стулья (по количеству детей)

• Наглядное пособие «Смурфики» (Растяпа, Хохмач)

• Наглядное пособие «Времена года» (худ. Л. Новоселова)

Карточки-пиктограммы: «Радость», «Грусть»

• Предметные картинки с осенними приметами

• Пособие «Листья деревьев» (клен, дуб, рябина, береза)

• д/и «Контуры» (дикие животные)

игрушки: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, змея, белка, коробка

• раскраска с заданием «Корректурная проба» (зачеркни грибы)

• раскраска с заданием «Найди всех животных и птиц»

• карандаши (простые)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие «Здравствуйте, ты скажешь человеку»

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Давайте, ребята, пожелаем друг другу здоровья и скажем «Здравствуйте!» (здороваются, садятся на скамейку).

2. Появление персонажей: гномиков Смурфиков (Растяпа, Хохмач)

Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости и принесли с собой интересные картинки. Посмотрите. (картинки Л. Новоселовой «Осень»). (картинки прикрепляются на магнитную доску)

• Скажите, какое время года на них изображено? (осень)

• А какие осенние месяцы вы знаете?

• А какие приметы осени изображены на картинках (листопад, лужи, перелет птиц, желтые и красные листья, теплая одежда, резиновые сапоги, дождь, зонт и т. п.)

Картины убираются, на их место прикрепляются Смурфики.

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли два гномика – Смурфика: Растяпа и Хохмач. Посмотрите, Растяпа какой? Какое у него настроение? (грустный).

Он грустный, потому что кончилось лето и наступила осень : не будет теперь вкусных ягод в лесу, красивых бабочек на полянке, зеленый травки и теплого солнышка. Давайте изобразим, как он грустит.

А вот Хохмач наоборот – не грустит, а что делает? (радуется)

Правильно, он радуется осени и говорит своему другу Растяпе, что не стоит грустить, ведь осенью есть тоже очень много хорошего. Давайте покажем, как он радуется.

Но Растяпа с ним не согласен: «Что же может быть хорошего в осени? Дожди, слякоть, холод, лужи – что же тут хорошего!

3. Игра «Природа и эмоции»

Педагог раздает детям карточки-пиктограммы: радость и грусть (на каждого ребенка).

Ребята, давайте докажем Растяпе, что в осени действительно есть много хорошего. Я буду показывать вам картинки с изображением примет осени, а вы будете показывать ту пиктограмму, которая подходит к этой примете по настроению: если от этой приметы становится грустно – покажите грустную пиктограмму, а если радостно – покажите пиктограмму радости.

( необходимо назвать как можно больше положительных примет: последняя примета – желтые и красные листья)

4. Д/и «С какого дерева лист»

В корзинках лежат листочки: желтые, красные, оранжевые, зеленые (клен, рябина, дуб, береза).

Посмотрите, ребята, сколько листочков. Берите по одному. Рассмотрите свои листочки внимательно.

Сейчас я буду говорить вам название дерева, а вы должны будете поднять тот листочек, который растет на нем.

Педагог называет дерево – дети поднимают листочек с этого дерева.

А теперь найдите себе пару – того у кого листочек такого же цвета и с такого же дерева.

Дети разбиваются на пары

Вот сколько радости нам приносит осень! И сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в осенний лес.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Упражнение «Прогулка по лесу» (коммуникативная игра)

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Лес». Дети строятся в колонну парами, держась за руки.

Сейчас мы будем гулять по лесу, на пути нам будут встречаться различные препятствия, по моей команде мы будем совершать разные действия. Старайтесь не расцеплять рук и помогать друг другу преодолевать препятствия. Итак, начали…

Дети в паре изображают действия, которые называет педагог.

• Мы идем по тропинке. Вокруг нас сосновый лес, зеленая трава, ласково светит солнце, поют птицы.

• На нашей тропинке лежит большой камень, надо его обойти справа.

• Опять идем по тропинке, теперь перед нами небольшая канава, прыгаем через нее.

• Идем дальше по тропинке, впереди – поваленное дерево, пролезаем через него и дальше идем.

• Вдруг неожиданно пошел дождь, останавливаемся, достаем зонтик, у вас есть толь один зонтик на двоих, прячемся под зонтик и идем вперед.

• Дождик кончился, закрываем зонтики, перед нами широкая река, у берега стоят лодки, садимся по 2 человека и гребем к другому берегу.

• Приплыли, выходим из лодки на берег, снова идем по дорожке.

Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (скамейку) и послушаем сказку. Но сначала, давайте отгадаем, о ком будет эта сказка.

2. Игра «Контуры» (дикие животные)

Педагог показывает детям картинки с изображением силуэтов диких животных – дети отгадывают животное. После каждого правильного ответа педагог выставляет на стол игрушку-животное.

• Как их можно назвать одним словом? (дикие животные, лесные звери)

• А почему они называются «дикие животные» (живут в лесу, о них не заботится человек)

3. Чтение и показ сказки Д. Хармса «Храбрый еж»

Чтение сказки сопровождается показом настольного театра.

Стоял на столе ящик.

Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать. А ящик-то вдруг – раз, два, три – и открылся.

А из ящика-то – раз, два, три – змея выскочила. Испугались звери и разбежались.

Один еж не испугался, кинулся на змею и раз, два, три – прогнал ее.

А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!»

Нет не так! Еж закричал «Ав-ав-ав»!

Нет не так! Еж закричал «Мяу-мяу-мяу!»

Нет, опять не так! Я и сам не знаю как!

• Кто знает, как ежи кричат?

• А у ежа есть родственники?

4. Игра «Родственники» (развитие мышления, речи)

Закончите предложение, и вы узнаете, почему елка, клубок и иголка – родственники ежа.

Елка родственница ежа, потому что…

Клубок – родственник ежа, потому что…

Иголка - родственница ежа, потому что…

5. Физкультминутка «Листопад»

Бывает осенью, подует ветер, сорвет листок с ветки, закружит его и положит на землю. Как называется такое явление? (листопад).

Давайте мы с вами изобразим листопад (раздает детям по два листочка).

Педагог читает текст и показывает движения – дети повторяют.

Дети берут в руки по два листочка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. присесть на корточки

Дунул ветер – полетели легкий бег на месте

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. присесть на корточки

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял. легкий бег на месте с поднятыми руками

Закружились, полетели покружиться вокруг себя

И на землю снова сели. присесть на корточки

Какой замечательный у нас получился листопад. А теперь давайте присядем за столы и продолжим занятие.

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ – пять шагов, дети «шагают» пальчиками

В кузовочке пять грибов. показать 5 пальцев правой руки

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка

Рыжая косичка.

третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело! загибать пальцы на одной руке

7. Корректурная проба (найди и зачеркни все грибы)

А что ежики любят? (грибы). Давайте поможем ежику собрать все грибы. Я засекаю время, а вы должны найти и зачеркнуть все грибы на картинке.

8. Найди всех животных и птиц

На картинке спрятались дикие животные и птицы. Найдите и раскрасьте их.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Дети встают перед педагогом.

• Что мы сегодня делали на занятии?

• Что вам больше всего понравились?

Если вам понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1) Формировать умение детей перешагивать через предметы, развивать умения ползать по ограниченной поверхности до предмета, укреплять.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение № 32, детский сад «Росинка» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа) Предварительная работа: Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.

Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД