Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы

Соковнина Наталья
Конспект НОД по музыке «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы

Конспект НОД : «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: формировать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, закрепление пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: формировать умение петь выразительно.

Развивающие: развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух и любознательность.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Путешествие в осенний лес“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать культуру слушания музыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверт с письмом, музыкальная колонка, листья (осины, клена, дуба, березы, рябины, музыкальные инструменты (маракасы, колокольчик, «шуршунчики» (фантики от конфет, пластмассовая бутылка, барабан, телевизор (флешка).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучали листья, музыкальные инструменты.

Структура НОД:

1. Организационный момент:

Действие происходит в группе.

- Здравствуйте, ребята (пою).

Дети здороваются напевая «Здравствуйте».

- Я вам принесла конверт (показываю конверт детям).

- А вы знаете, что в нем?

- А вы знаете от кого это письмо?

- Я тоже не знаю, на конверте не написано от кого.

- А может нам открыть конверт и прочитать письмо?

Вскрываю конверт, достаю письмо.

2. Вводный этап

Читаю письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая осень».

- Дети, от кого письмо?

- А куда нас осень приглашает?

- А вы хотите побывать у осени в гостях?

- А я знаю, где живет осень. Хотите я вам покажу?

- А как нужно вести себя?

- Правильно, молодцы.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Включаю колонку, под песню «Вместе весело шагать» идем в музыкальный зал.

3. Основной этап.

Приходим в музыкальный зал. На полянке лежат осенние листочки.

- Ну, вот мы и на осенней полянке, посмотрите, сколько тут много разных листьев.

Дети разглядывают осенние листочки. Я поднимаю листочки с полянки, показываю детям по одному листочку. Держу их в руках.

- Дети, а этот листочек от какого дерева?

- А этот листочек от какого дерева?

- А вот этот листочек от какого дерева?

- А вот этот листочек от какого дерева?

- А вот этот листочек от какого дерева?

- Молодцы ребята.

- А хотите мы с вами поиграем с этими листочками?

Под музыку Аллы Бобровой «Листик друга выбирает» играем с листочками

После игры дети убирают листья в корзину.

- А вам нравится, как осень разукрасила листья?

- А почему они вам нравятся?

- Как замечательно, что вам нравятся осенние листочки.

- Побежали скорее в лес, посмотрим, как выглядит сама осень. Только будьте внимательны и осторожны, в лесу узкие тропинки, на нашем пути могут быть ямки, крапива, могут лежать ветки и сучья.

Я стою первая, дети строятся за мной друг за другом.

- Вы готовы отправиться в путь?

- Помните, что нельзя толкаться и обгонять друг друга.

Девочки держат руки на юбочках, платьишках, а мальчики на поясе.

- Побежали в лес?

- Мы по тропинке бежим с горки вниз.

Дети бегут с горки вниз. Легкий бег.

- Дети, не отставайте. Впереди ямки, перепрыгивайте!

Дети перепрыгивают ямки.

- Ой, тут крапива, она очень жжется, идите осторожно боком.

Дети идут боком, приставным шагом.

- На пути небольшие ветки и сучья их можно перешагнуть.

Дети перешагивают ветки и сучья.

- А сейчас у нас ровная дорога, мы можем идти тихонько и наслаждаться природой.

Я включаю пение птиц.

- Дети вы слышите, что это?

- А вам нравятся, как они поют?

- Дети, я вижу красивую полянку. А хотите мы немного отдохнем и послушаем, как поют птицы?

Садимся на полянку, слушаем пение птиц.

- Ребята, а вы хотите превратиться в птиц и полетать немного над полянкой?

- Я знаю волшебные слова, приготовьтесь к превращению из детей в птиц. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

- Готовы?

- Только далеко не улетайте, а то заблудитесь.

- Договорились?

- Покружись, покружись из людей в птиц превратись.

Крутимся вокруг себя в правую сторону и превращаемся в птиц, летаем над полянкой.

- Покружись, покружись из птиц в людей превратись.

Крутимся вокруг себя в левую сторону и превращаемся в людей.

- Красиво в осеннем лесу?

- А вы знаете, что осенью от таких ярких красок у композиторов появляется вдохновение и они сочиняют музыку?

- А какую музыку вы бы сочинили для осеннего леса?

- А вы знаете музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь»?

- А хотите мы ее еще раз послушаем?

Я включаю музыкальный центр, слушаем музыку.

- Красивая музыка?

- Вам понравилась?

- А какая эта музыка по характеру?

- А хотите сами написать музыку?

- Я знаю очень красивое стихотворение про осень. Я вам его сейчас прочитаю, а вы подумайте какими музыкальными инструментами можно озвучить его.

Читаю стихотворение «Осенняя сказка» (это речевая игра с музыкальными инструментами).

- Какие музыкальные инструменты нам понадобятся?

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на пеньки.

Я читаю стихотворение, а дети в это время играют на музыкальных инструментах.

- Ребята, а вам понравилась музыка, которую вы сами сочинили?

Дети относят на место музыкальные инструменты.

- Вы все сейчас были композиторами. И у вас это очень хорошо получилось. Молодцы ребята.

- А что мы можем сделать, чтобы осень нас услышала и показалась нам?

- Давайте споем песню?

Включаю минусовку на музыкальном центре, поем песню «Осень наступила».

Появляется осень (на экране, слушаем музыку осени). В это время я

раскладываю по полянке листочки.

- Вам понравилась музыка, под которую пришла осень?

- Ребята, а хотите мы с вами станцуем танец с листочками под эту музыку?

Танцуем под музыку танец с листочками.

- Вам понравилось танцевать с листочками?

4. Заключительный этап:

- Мне так понравятся эти листочки, они такие красивые, яркие. Жалко оставлять их здесь.

- Может мы их возьмем с собой в группу?

-А что мы с листочками можем сделать в группе?

- Точно молодцы ребята.

Уходим из музыкального зала в группу. Украшаем группу листочками.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 мая 2024 в 20:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД