Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет

Екатерина Кудинова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет

Цель:

Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки;

- развивать выразительность речи, внимание, память, логику, мышление;

- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

- воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам в этом, ковёр-самолёт. Все скорее на борт ковра-самолёта! Закрываем глазки. Мы отправляемся!

(звучит фонограмма).

Воспитатель: Мы пролетаем над горами, над морями, над дремучими лесами. Ковер -самолёт медленно опускается на землю. Открываем глазки. Смотрите, мы оказались на полянке волшебного леса. А волшебный этот лес потому, что в нём живут герои наших любимых сказок. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на экран. Кто там изображён?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки? (На экране картинка)

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети: Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель: Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Не выходит лиса, не испугалась она. Ребята давайте поговорим о том, чем отличаются лиса и заяц. Сделаем мы это с помощью мяча. Я вам говорю одно слово про лису и кидаю мяч, а вы ловите его и кидаете обратно мне, называя одно слово про зайца.

Злая – добрый;

Смелая – трусливый;

Хвост длинный – хвост короткий;

Хитрая – бесхитростный;

Рыжая – серый;

Уши короткие – уши длинные;

Воспитатель: И так, что мы можем сказать о зайчике? Какой он?

Дети: Добрый, трусливый, серый, уши длинные, хвост короткий.

Воспитатель: А что вы скажите о лисе?

Дети: Она злая, хитрая, рыжая, уши короткие, хвост длинный.

В зал под музыку входит лиса.

Лиса: Слышала я, что вы про меня говорили. Я совсем не злая. Вот выполните мои задания, пущу зайца обратно в его дом.

Воспитатель: Дети поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Лиса: Первое задание – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ.

1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

3. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья?. («Три поросенка»)

4. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Это —. (Муха-Цокотуха).

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. («Айболит»)

6. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (Теремок)

7. Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Лиса: Правильно отгадали. Хорошо с первым заданием вы справились. А теперь поищите вон под тем кустиком мой волшебный мешочек. В нем второе задание. А мне пора. Но я скоро вернусь. Надеюсь вы успеете пройти все испытания до моего возвращения!

Воспитатель: Конечно успеем. Мы в этом даже не сомневаемся. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А находятся в нем волшебные картинки. Давайте их рассмотрим. На этих картинках изображены предметы, по которым вы должны определить название сказки. Ну, что начнем?

Дети: Да.

(Каждому ребенку дается по одной картинке с просьбой рассказать, что на ней изображено и озвучить название сказки).

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Давайте немножко отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. (Физкультминутка)

Шел король по лесу, по лесу. (Ходьба на месте)

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И головой подвигаем, подвигаем. (Наклоны головой вправо, влево)

И ручками похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь можем продолжать. У лисы есть еще одна волшебная картинка. Посмотрите пожалуйста на экран. На нем изображена карточка, с помощью которой кто –то из вас попробует рассказать нам сказку. (На экране изображена мнемотаблица сказки «Репка»). Для начала выясним, что это за сказка. Затем, переходя от одного квадратика к другому, перескажем эту сказку. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Умница! Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

Входит лиса под музыку.

Лиса: Молодцы справились с моими заданиями. Теперь я пущу зайчика в его домик.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы помогли бедному зайчику! Сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).

Лиса: Я тоже хочу стать добрее. Зайчику избушку вернула, а для вас испекла вкусный пирог. Угощайтесь на здоровье!

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Лиса. А нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания! Прошу всех пройти к ковру – самолету. Занять свои места и закрыть глаза. В путь!

(Звучит фонограмма).

Воспитатель: Открывайте глаза. Ну, вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось наше волшебное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам всем говорю большое спасибо. Если бы не вы, наше путешествие не было бы таким увлекательным!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку" Цель: Закрепить знание детей русской народной сказки. Образовательные: Задача: - учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей через квест- игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми 5–7 лет Консект занятия по познавательному развитию ФЭМП Тема: Ориентировка на листе бумаги «Путешествие в сказку" 1. Доминирующая образовательная.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: -Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать две группы предметов. -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 мая 2018 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД