МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

Елена Шмырева
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка»

Конспект НОД

Путешествие в страну сказок

2017 год

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Группа: группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (5-7 лет)

Выполнила: Шмырева Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ д/с 10 «Белочка».

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательные:

совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

учить, правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом;

упражнять детей в четком произношении звуков;

формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

развивать логическое мышление, умение рассуждать, развивать связную речь детей;

расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;

развивать познавательную и речевую активность,

развивать у детей зрительное и слуховое внимание умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций;

развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброе и бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;

- оформление тематической выставки книг сказок;

- оформление выставки детских рисунков "Мой любимый сказочный герой";

- совместные и самостоятельные игры с различными видами театров, игры драматизации;

- рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов : В. М. Васнецова Е. М. Рачева, Е. И. Чарушина, В. Г. Сутеева к сказкам

Оборудование: карта путешествия; атрибуты для создания сказочного сюжета занятия; письма с заданиями; картинки с героями сказок; иллюстрации к сказкам; ИКТ; коврограф; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, игра-путешествие, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, зрительная гимнастика, лингвистические упражнения, работа с мнемотаблицами и схемами, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: занятие-игра.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

2. Игровой сюрпризный момент.

(В группу к детям приходит почтальон Печкин и вручает посылку, Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достаёт письмо.)

Воспитатель читает письмо:

- Дорогие ребята, я знаю, что вы любите сказки, вам их читают дома и в детском саду. Вы с интересом следите за необычайными приключениями сказочных героев, которые вам очень нравятся.

Я приглашаю вас в сказочную страну, где вас ждут интересные приключения. Но я предупреждаю, что в дороге могут случиться разные неожиданности и трудности. Если вы готовы, то вот вам карта, которая поможет вам ко мне добраться. Жду вас с нетерпением.

Фея сказочной страны.

(Дети рассматривают карту, на которой нарисованы сказочный городок, лес, дорога, полянка).

Воспитатель:

-На карте есть подсказка «символы» с их помощью мы будем узнавать, где находимся и что делать, куда идти. Ну что отправимся путешествовать в страну сказок.

Воспитатель:

- Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая гимнастика “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Воспитатель:

- Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, мы в Сказочной стране. А там вдалеке виднеется замок Феи Сказок.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята давайте посмотрим, какой нам первый символ нужно найти. Посмотрите здесь конверт. Интересно, что там? А в нём задание, которое вам нужно выполнить.

2.1. Задание «Четвёртый лишний» (с использованием ИКТ)

Воспитатель:

- Посмотрите на слайд и найдите четвертого героя из другой сказки. Объясните, какой герой лишний, о какой сказке здесь идет речь? Почему вы так думаете?

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с первым заданием. Давайте на карте отметим пройденное испытание и продолжим наше путешествие.

2.2. Задание «Найди домик для героя сказки» (Коврограф)

Воспитатель:

- Следующее задание, которое встретилось на нашем пути, называется «Найди домик для героя сказки». Ребята, на столе разложены иллюстрации героев сказок, а на коврографе домики с разным количеством окошек. Вам нужно узнать, кто, где живёт, поделив имена героев на слоги.

(Дети берут любую картинку, определяют, количество слогов в названии героя сказки прикрепляют, к нужному домику. Сколько гласных звуков в слове – столько и слогов. Сколько хлопков – столько слогов в слове.)

Воспитатель:

Ребята, для того, чтобы продолжить наше путешествие по сказкам, нам нужно набраться сил. Я предлагаю вам сделать физкультминутку «Три медведя».

2. 3. Физминутка по сказке «Три медведя»

(Дети произносят текст стихотворения и одновременно выполняют сопровождающие движения).

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель:

- Вот мы стали с вами более сильными и бодрыми и можем узнать, какое испытание нас ждёт дальше. Посмотрите, здесь тоже конверт с заданием, которое называется «Расскажи сказку».

2. 4. Задание «Расскажи сказку» (с использованием мнемотаблиц)

Воспитатель:

- Вам нужно рассказать сказку по картинке. Остальные ребята должны отгадать название сказки. В этом вам помогут таблицы подсказки. (Дети рассказывают сказки по мнемотаблицам).

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте на карте отметим пройденное испытание и продолжим наше путешествие.

2.5. Задание «Найди место звука в слове»

Воспитатель:

-Ребята вам нужно определить место звучания звука [c], (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

На столе лежат картинки, в звучании которых есть данный звук [c]. Надо определить место его звучания и разложить картинки в столбики под схематическим обозначением слова (это полоска, с наклеенным квадратиком синего цвета - обозначение согласного звука [c])

Воспитатель:

-Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте отметим пройденное.

Воспитатель:

А сейчас, чтобы начать выполнять следующее задания, нам нужно сделать упражнения для глаз «Теремок».

2.6. Гимнастика для глаз

Воспитатель:

Терем-терем-теремок (Движение глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок (Движения глазами вниз - вверх)

Наверху петух сидит,

Он кукареку кричит. (Моргают глазами)

(Дети выполняют гимнастику для глаз)

Воспитатель:

-Ребята, приготовьте ушки слушать, а голову думать. Нас ждёт следующее задание.

2.7. Задание «Сказки перевёртыши» (Лингвистические игры) (ИКТ)

Воспитатель:

Посмотрите на слайд. Вам нужно угадать сказку и подобрать правильную картинку к этой сказке. Я называю сказку перевёртыш, а вы говорите правильное название сказки.

Воспитатель:

-Молодцы! Выполнили задание. Давайте отметим на карте пройденный путь. Судя по карте, нам нужно выполнить последнее задание, которое называется «Прочитай пословицу».

2.8. Задание «Прочитай пословицу»

Воспитатель:

- Следующее задание называется «Прочитай пословицу»

- Вам нужно сложить в слова первые буквы тех предметов, которые изображены на картинке.

(Дети рассматривают картинки и собирают слова)

Воспитатель:

- Давайте проверим, верно, ли всё выполнили. Молодцы! (Без труда, нет добра).

Воспитатель:

- Пора нам немного отдохнуть. Сморите, какая чудесная полянка (дети садятся на ковер, звучит спокойная музыка).

Воспитатель:

- Ребята, давайте закроем глаза и представим себе солнышко, поют веселые птички, порхают невесомые бабочки, подумаем о чём – то хорошем.

Воспитатель:

- А сейчас откройте глаза и оглядитесь вокруг. Кажется, мы очутились у замка волшебной феи Сказок.

(Появляется Фея)

Фея:

- Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в моем замке. Вы хорошо справились с заданиями, и заслуживаете награду. Я хочу подарить вам раскраски по сказкам на память о нашем путешествии (Фея дарит детям раскраски по сказкам).

Воспитатель:

- Давайте поблагодарим Фею за интересное путешествие и подарки. (Дети благодарят Фею)

3. Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель:

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, отлично справились со всеми заданиями. Понравилось вам наше путешествие.

Воспитатель:

- А в какой стране мы с вами были? Почему её так называют? С какими заданиями нам пришлось справиться, чтобы повстречаться с Феей? Я хочу, чтобы все ваши желания всегда исполнялись.

Список литературы:

1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании// Вопросы психологии. - 1993. - № 5. - С. 39-43.

2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 28.

3. Калунина Е. Воспитание сказкой // Ребенок в детском саду. - 2002. - № 5. - с. 73-75.

4. Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика работы с художественной литературой в детском саду» // М. Издательский центр «Академия», 2006г.

5. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб. : «Детство-Пресс», 2009г.

6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005г.

Русские народные сказки

1. Гуси-лебеди

2. Колобок

3. Маша и медведь

4. По – щучьему веленью

5. Репка

6. Теремок

Русские авторские сказки

1. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

2. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

3. Л. Н. Толстой «Три медведя».

Сказки зарубежных авторов

1. Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах».

2. Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок» ТЕМА: Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух. Воспитывать.

Конспект НОД на тему: Путешествие в страну сказок Задачи: 1 Создание положительной атмосферы в течение всего занятия; 2 Способствовать развитию взаимопонимания между детьми; 3 Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Задачи: • Закрепить представление детей об образовании числа.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать математические способности у детей. Задачи: 1. Образовательные Расширять представления о количественных и порядковых отношениях.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну сказок» Тема открытого НОД «Путешествие в страну сказок» Старовойтова Дарья Анатольевна Программные задачи. Образовательные • совершенствовать.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Путешествие в сказочную страну. Цель. Учить детей в игре закреплять программный материал. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД