МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по ФГОС

Наталья Еремина
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по ФГОС

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Тема НОД: "Путешествие в страну сказок".

Напрвление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: закрепить знание русских народных сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок".

Задачи:

формировать интерес к художественному слову;

формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка);

формировать навыки элементарных плясовых движений;

развивать координацию движений, чувство ритма;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“ по ФГОС» размещена в разделах

развивать речевую активность;

развивать умение воспринимать изображенное на картине: отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий;

закреплять основной цвет (желтый).

закрепить знания детей о диких животных;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: домик, игрушка-колобок, маски- шапочки зайца, волка, медведя, лисички,1/2 альбомного листа, желтая гуашь. Иллюстрации к сказкам "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок". Музыкальное сопровождение к сказке "Колобок".

Ход НОД

I. Вводная часть.

- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II.Основная часть.

Инсценирование сказки «Колобок».

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика) .

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк) .

(Надеть ребенку шапочку волка) .

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя) .

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики) .

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы) .

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.

- И покатился Колобок дальше.

III. Заключительная часть.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у Вас получились. Посмотрите, дед с бабкой приготовили вам гостинец (Печенье).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок» конспект совместной деятельности с детьми 6 лет. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: формирование навыков мыслительных действий посредством интеллектуально.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок»Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок» Задачи НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Способствовать развитию компонентов детской игры, игровых.

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Светлячок» Республики Башкортостан.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: • Обогащение яркими впечатлениями.

Конспект занятия по ФГОС «Путешествие в страну Почемучек» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну Почемучек» схему дали на курсах повышения квалификации Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок» Цель: Создать условия восприятия новых сказок и активизации речи детей Задачи: Обр-я:Сформировать навык передавать по примеру показа персонажа.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна. Название конспекта:"Путешествие в страну сказок. " Тема: Образовательная область :"Чтение художественной.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по ФГОС
Опубликовано: 14 июля 2015 в 22:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД