Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Гоар Гаспарян
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна.

Название конспекта :"Путешествие в страну сказок. "

Тема:

Образовательная область :"Чтение художественной литературы"."Коммуникация"."Социализация".

Возраст детей :4-5 лет.

Программные задачи :

1. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Продолжать формировать интерес у детей к сказкам и закреплять знания о прочитанных.

3. Помогать детям правильно воспринимать содержание сказки,сопереживать его героям.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Материал и оборудование: волшебный сундучок, медведь-игрушка, предметы посуды, колобок-игрушка; музыкальный зал оформлен в стиле русской избы.

Ход:

I. Орг. момент.

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает тетушка-сказительница.

Тетушка-сказительница : Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Долго всех я Вас ждала,В доме чисто прибрала. Проходите, присаживайтесь.

II. Основная часть.

Воспитатель: Тетушка-сказительница, мы пришли к тебе в гости за новыми сказками.

Тетушка-сказительница : Чтобы новая сказка к Вам в гости пришла,необходимо отгадать какие сказки живут в моем волшебном сундучке.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в волшебный сундучок.

Беседа о знакомых сказках и их персонажах.

Воспитатель достает из сундука игрушку медведя.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто это?

Ответы детей: Это медведь.

Воспитатель: В каких сказках живет медведь (Ответы детей.)

Воспитатель достает из сундука предметы посуды.

Воспитатель: Дети, что это?

Ответы детей: Посуда.

Воспитатель: Ребята, назовите сказку, в которой посуда убежала от хозяйки (Федорино горе.)

Воспитатель: А чем закончилась сказка?

Ответы детей: Посуда вернулась к Федоре, потому что она извинилась перед посудой, перемыла ее, почистила.

Воспитатель: Кто ещё в нашем сундучке?

Ответы детей: Это колобок.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, где есть колобок (Колобок.)

Воспитатель: Ребята, а от кого убежал Колобок в сказке?

Ответы детей: От бабушки, от дедушки, от зайца, волка, медведя.

Воспитатель: От лисы сумел Колобок убежал?

Ответы детей: Нет, она его съела.

Тётушка-сказительница : Ребята, а вот вам ещё одна загадка.

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую. (лису).

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: А как Вы догадались,что загадка про лису (Ответы детей.)

Воспитатель достает из волшебного сундучка лису-игрушку.

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним, как в сказках называют лису?

Ответы детей: Лисонька, Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна и др.

Воспитатель: А что мы можем рассказать про характер лисы?

Ответы детей: Она хитрая, умная, выдумщица и др.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречали лису?

Ответы детей: Лисичка-сестричка и серый волк, Лисичка со скалочкой, Теремок и др.

Воспитатель дает оценку детской деятельности.

Воспитатель: Ребята, про лисичку вы многое знаете и она предлагает Вам поиграть с ней.

Малоподвижная музыкальная игра "Лиса и зайцы".(2-3 раза.)

Тётушка-сказительница : Ребята, вы отгадали все сказки. Как много сказок вы знаете. А теперь присаживайтесь на стульчики и я подарю вам новую сказку.

Просмотр и обсуждение спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка".

-Ребята, как называлась сказка, которую мы посмотрели (Заюшкина избушка.)

-Каких героев мы там увидели (Ответы детей.)

-Кто Вам больше понравился (Ответы детей.)

-Правильно поступил ёж, когда помог зайцу (Ответы детей.)

-Хотели бы еще придти к тётушке-сказительнице (Да.)

-С кем ещё вы хотели бы встретиться в сказках (Ответы детей.)

III. Итог занятия.

Тётушка-сказительница : Ребята, чтобы вы и дальше продолжали знакомиться со сказками, я вам дарю новую книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу и попрощаемся. (Дети благодарят и прощаются.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД