Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

Ольга Александровна Трухина
Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

КОНСПЕКТ НОД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

СРЕДНЯЯ ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИК»

.

ТРУХИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С №11 «ЛУЧИК»

АПРЕЛЬ 2013 ГОД.

Тема: "Путешествие в весенний лес".

Программное содержание.

Закреплять знания о геометрических фигурах

(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).

Формировать умение соотносить цифру с количеством; сравнивать предметы по величине (путём наложения к друг другу).

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе; отзывчивость, желание помогать другим, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей.

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, физическая культура,

Музыка, Социализация.

Материал к НОД.

Плоскостные цветы. Цифры от 1 до 5. Полоски разные по величине и цвету.

Сорока, лисичка, корзина с угощением. Геометрические фигуры.

Кисточки, краски, салфетки, стаканчики с водой, ватманский лист с изображением дерева.

Музыка ("Голоса леса", песня Лисички.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации весеннего леса, дикие животные;

дидактическая игра "Животные леса", "Птицы", "Найди предмет такой же формы", "Найди различие", "Веселый счёт", "Определи величину предмета", "Составь картинку".

Чтение художественных произведений "Лиса и волк", "Зимовье зверей",

потешки, загадки о животных и птицах.

Ход НОД

Дети входят под музыку. (Встают полукругом.)

Вос-ль. Ребята поглядите, кто залетел к нам в детский сад.

Дети. Сорока.

Сорока. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй сорока.

Сорока. Я прилетела к вам с приглашением в сказочный, весенний лес.

Вос-ль. Ребята примем приглашение сороки.

Дети. Да.

Вос-ль. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Дети. На автобусе, самолёт, поезде, корабле.

Вос-ль. А что тут у сороки.

Да это же билеты на волшебный поезд. Спасибо тебе сорока.

А вот и поезд.

Игра «Найди такую же фигуру»

Вос-ль. (Раздает ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Ребята внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

Ребята давайте сверим номера билетов и места в поезде.

(Дети называют геометрические фигуры)

А теперь пора в путь.

Звучит музыка «Голоса леса»

Вос-ль. Вот мы и приехали в весенний лес.

Ребята выходите из поезда. (Дети отдают билеты вос-лю)

Здравствуй лес!

Весенний лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи,

И нас в гости пригласи!

(Встают полукругом)

Игра «Длинная – короткая»

Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

Вос-ль. В лес ведут две тропинки. Одна длинная, другая короткая.

По какой тропинке мы быстрее попадем на сказочную полянку. По длинной тропинке или по короткой?

Ребята как вы думаете?

Вос-ль. Правильно, ребята, по короткой тропинке, мы вместе с сорокой быстрее доберёмся до сказочной полянке.

Теперь нам нужно правильно указать, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две полоски тропинки, они разные по длине и цвету.

Сравните пожалуйста, какая из этих двух полосок короткая.

(Дети садятся за стол и сравнивают полоски)

Вос-ль. Ребята какая полоска короткая? (Красная)

А какая длинная? (Синяя)

Молодцы, ребята верно указали короткую тропинку.

(Дети встают)

Вос-ль. Вот мы и добрались на волшебную полянку.

Посмотрите как красиво вокруг. А кто это жужжит?

(Звучит музыка жука)

Дети. Жук.

Вос-ль. Ребята давайте с вами поиграем в игру «Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит.

И усами шевелит.

Игра «Сосчитай цветы».

Вос-ль. Ребята посмотрите, сколько красивых цветов. Давайте их посчитаем.

У меня в руках цифры, я раздам каждому из вас, а вы найдете цветы, соответствующей вашей цифры.

Что для этого нужно сделать?

Дети. Нужно посчитать цветы.

(Дети находят цветы соответственно своей цифре, подходят к мольберту ставят цветы и цифру считают и садятся на стульчик)

Вос-ль. Молодцы справились с заданием.

Сорока. А кто здесь нас поджидает?

Дети. Лисичка.

Лисичка. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй лисичка.

Сорока. Теперь я вас оставляю с лисичкой, а я полечу к своим деткам.

Лисичка. Я хочу с вами поиграть. Вы согласны.

Дети. Да.

Физминутка.

Уж как шла лиса лесочком Идут друг за другом мягким пружинист.

Топ- топ, топ- топ-топ. шагом

Приседала под кусточком Приседают

Вот так, стоп!

Головой лиса вертела Поворачивают голову вправо-влево

Вот так, вот так!

Да по сторонам глядела

Вот так, вот-так!

Дальше лисонька пошла Идут мягким шагом

Топ-топ, топ-топ-топ.

Хвостом дорожку подмела Крутят хвостом

Оп-оп, оп-оп-оп.

(Стоят в кругу)

Лисичка. Ребята у меня возле норки растёт деревцо, а листочки на нём не распустились.

Помогите мне нарисуйте листочки.

Вос-ль. Ребята поможем лисичке, нарисуем листочки.

Дети. Поможем лисичке нарисовать листочки.

(Дети садятся за стол)

Вос-ль. Дети, какой краской мы будем рисовать листочки? (Зеленой)

Почему? (Весной листочки зелёные)

А какую форму будут иметь листочки? (Круглую)

Дети коллективно рисуют на деревце зеленые листочки.

Выставляется на мольберт деревцо.

(Дети стоят полукругом)

Лисичка. Спасибо ребята. Вот и возле моей норки наступила весна.

Дети. Пожалуйста, лисичка.

Лисичка. Я хочу угостить вас сказочными конфетами из нашего волшебного леса.

(Лисичка из корзиночки угощает детей)

Дети и вос-ль. Спасибо лисичка.

Вос-ль. А теперь нам пора возвращаться из сказочного, весеннего леса.

Занимайте места в поезде.

(Дети садятся в поезд соответственно своим билетам –геометрическим фигурам)

(Звучит музыка).

Вос-ль. Вот мы и снова в детском саду!

Ребята вам понравилось в сказочном весеннем лесу?

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята вы сегодня, были очень внимательными, добрыми, прилежными.

Дети выходят под музыку.

Публикации по теме:

Цветы из бумаги.Цветы из бумаги. Скоро, уже скоро весна! Как хочется поскорее украсить группу по весеннему! Как хочется, чтобы уже скорее расцвели цветы. А пока делаю бумажные.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...
Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе
Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые...