Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

Ольга Александровна Трухина
Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

КОНСПЕКТ НОД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

СРЕДНЯЯ ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИК»

.

ТРУХИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С №11 «ЛУЧИК»

АПРЕЛЬ 2013 ГОД.

Тема: "Путешествие в весенний лес".

Программное содержание.

Закреплять знания о геометрических фигурах

(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).

Формировать умение соотносить цифру с количеством; сравнивать предметы по величине (путём наложения к друг другу).

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе; отзывчивость, желание помогать другим, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей.

Познание, Коммуникация, Художественное творчество, физическая культура,

Музыка, Социализация.

Материал к НОД.

Плоскостные цветы. Цифры от 1 до 5. Полоски разные по величине и цвету.

Сорока, лисичка, корзина с угощением. Геометрические фигуры.

Кисточки, краски, салфетки, стаканчики с водой, ватманский лист с изображением дерева.

Музыка ("Голоса леса", песня Лисички.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстрации весеннего леса, дикие животные;

дидактическая игра "Животные леса", "Птицы", "Найди предмет такой же формы", "Найди различие", "Веселый счёт", "Определи величину предмета", "Составь картинку".

Чтение художественных произведений "Лиса и волк", "Зимовье зверей",

потешки, загадки о животных и птицах.

Ход НОД

Дети входят под музыку. (Встают полукругом.)

Вос-ль. Ребята поглядите, кто залетел к нам в детский сад.

Дети. Сорока.

Сорока. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй сорока.

Сорока. Я прилетела к вам с приглашением в сказочный, весенний лес.

Вос-ль. Ребята примем приглашение сороки.

Дети. Да.

Вос-ль. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Дети. На автобусе, самолёт, поезде, корабле.

Вос-ль. А что тут у сороки.

Да это же билеты на волшебный поезд. Спасибо тебе сорока.

А вот и поезд.

Игра «Найди такую же фигуру»

Вос-ль. (Раздает ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Ребята внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

Ребята давайте сверим номера билетов и места в поезде.

(Дети называют геометрические фигуры)

А теперь пора в путь.

Звучит музыка «Голоса леса»

Вос-ль. Вот мы и приехали в весенний лес.

Ребята выходите из поезда. (Дети отдают билеты вос-лю)

Здравствуй лес!

Весенний лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи,

И нас в гости пригласи!

(Встают полукругом)

Игра «Длинная – короткая»

Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы

Вос-ль. В лес ведут две тропинки. Одна длинная, другая короткая.

По какой тропинке мы быстрее попадем на сказочную полянку. По длинной тропинке или по короткой?

Ребята как вы думаете?

Вос-ль. Правильно, ребята, по короткой тропинке, мы вместе с сорокой быстрее доберёмся до сказочной полянке.

Теперь нам нужно правильно указать, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат две полоски тропинки, они разные по длине и цвету.

Сравните пожалуйста, какая из этих двух полосок короткая.

(Дети садятся за стол и сравнивают полоски)

Вос-ль. Ребята какая полоска короткая? (Красная)

А какая длинная? (Синяя)

Молодцы, ребята верно указали короткую тропинку.

(Дети встают)

Вос-ль. Вот мы и добрались на волшебную полянку.

Посмотрите как красиво вокруг. А кто это жужжит?

(Звучит музыка жука)

Дети. Жук.

Вос-ль. Ребята давайте с вами поиграем в игру «Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит.

И усами шевелит.

Игра «Сосчитай цветы».

Вос-ль. Ребята посмотрите, сколько красивых цветов. Давайте их посчитаем.

У меня в руках цифры, я раздам каждому из вас, а вы найдете цветы, соответствующей вашей цифры.

Что для этого нужно сделать?

Дети. Нужно посчитать цветы.

(Дети находят цветы соответственно своей цифре, подходят к мольберту ставят цветы и цифру считают и садятся на стульчик)

Вос-ль. Молодцы справились с заданием.

Сорока. А кто здесь нас поджидает?

Дети. Лисичка.

Лисичка. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй лисичка.

Сорока. Теперь я вас оставляю с лисичкой, а я полечу к своим деткам.

Лисичка. Я хочу с вами поиграть. Вы согласны.

Дети. Да.

Физминутка.

Уж как шла лиса лесочком Идут друг за другом мягким пружинист.

Топ- топ, топ- топ-топ. шагом

Приседала под кусточком Приседают

Вот так, стоп!

Головой лиса вертела Поворачивают голову вправо-влево

Вот так, вот так!

Да по сторонам глядела

Вот так, вот-так!

Дальше лисонька пошла Идут мягким шагом

Топ-топ, топ-топ-топ.

Хвостом дорожку подмела Крутят хвостом

Оп-оп, оп-оп-оп.

(Стоят в кругу)

Лисичка. Ребята у меня возле норки растёт деревцо, а листочки на нём не распустились.

Помогите мне нарисуйте листочки.

Вос-ль. Ребята поможем лисичке, нарисуем листочки.

Дети. Поможем лисичке нарисовать листочки.

(Дети садятся за стол)

Вос-ль. Дети, какой краской мы будем рисовать листочки? (Зеленой)

Почему? (Весной листочки зелёные)

А какую форму будут иметь листочки? (Круглую)

Дети коллективно рисуют на деревце зеленые листочки.

Выставляется на мольберт деревцо.

(Дети стоят полукругом)

Лисичка. Спасибо ребята. Вот и возле моей норки наступила весна.

Дети. Пожалуйста, лисичка.

Лисичка. Я хочу угостить вас сказочными конфетами из нашего волшебного леса.

(Лисичка из корзиночки угощает детей)

Дети и вос-ль. Спасибо лисичка.

Вос-ль. А теперь нам пора возвращаться из сказочного, весеннего леса.

Занимайте места в поезде.

(Дети садятся в поезд соответственно своим билетам –геометрическим фигурам)

(Звучит музыка).

Вос-ль. Вот мы и снова в детском саду!

Ребята вам понравилось в сказочном весеннем лесу?

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята вы сегодня, были очень внимательными, добрыми, прилежными.

Дети выходят под музыку.

Публикации по теме:

Цветы из бумаги.Цветы из бумаги. Скоро, уже скоро весна! Как хочется поскорее украсить группу по весеннему! Как хочется, чтобы уже скорее расцвели цветы. А пока делаю бумажные.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике «Путешествие в весенний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...