МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие водяных капелек»

Трофимова Кристина
Конспект НОД «Путешествие водяных капелек»

ЦЕЛЬ ЗАНАТИЯ: дать детям знания о значении воды в жизни человека, растений и животных.

Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед.

Учить внятно произносить звуки в словах.

Развивать речь, мышление, память, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа с детьми о свойствах воды.

2. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, льде.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В – Читаю детям отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

Публикация «Конспект НОД „Путешествие водяных капелек“» размещена в разделах

И жучки, и паучки.

Дети, а вы сегодня умывались?

Д – Да!

В – А чем вы умывались?

Д – Тепленькой водичкой.

В – А потешку про водичку знаете?

Д – Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?

Д – Да!

В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?

Д – Таз с водой.

В – А какая вода в тазу?

Д – Светлая, чистая, прозрачная.

В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?

Д – нет.

В – А какая вода на вкус?

Д – Без вкуса.

В – А что будет с водой, если ее вынести на холод?

Д – Замерзнет, превратится в лед.

В – А лед будет какой?

Д – Твердый, холодный, скользкий.

В – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?

Д – Будет капать водичка.

В – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед. А теперь посмотрите на два тазика. Что вы в них видите?

Д – В одном тазике много воды, другой совсем пустой.

В – Посмотрите, в пустом тазике осталась одна капелька (бросить капельку) и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?

Д – Да!

В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек. Давайте посмотрим, куда мы пришли?

Д – На полянку, к животным.

В – А какие это животные?

Д – Домашние.

В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные.

Д – Чтобы их напоить водой.

В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили.

Дети ставят маленькие тарелочки с водой.

В – А кто гуляет рядом с животными?

Д – Куры, гуси, утки.

В – А домашним птицам вода нужна?

Д – Да!

В – А для чего?

Д – Пить, купаться.

В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве?

Д – Они не умеют плавать.

В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?

Д – Да.

В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.

Игровая зона «Семья», дети проходят к кухне и находят водяную капельку.

В – Почему водяные капельки задержались здесь?

Д – Они будут мыть посуду.

В – Какая вода нужна для мытья посуды?

Д – Чистая, теплая.

В – А что еще они могут делать на кухне?

Д – Приготовить обед.

В – Почему водяные капельки можно отправить в стакан?

Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.

В – В нашем стакане капелек становится все больше.

Дети подходят к живому уголку и находят на аквариуме голубые капельки.

В – А здесь кому нужны водяные капельки.

Д – Рыбкам, улиткам, водяным растениям.

В – А какая вода в аквариуме?

Д – Чистая, прозрачная, теплая.

В – Как вы думаете, в какой воде улиткам и рыбкам хорошо живется?

Д – Да.

В – А без воды они могут жить?

Д – Нет.

В – Посмотрите, в нашем стакане много водяных капелек?

Д – Да!

В – чтобы стакан стал полным, на надо еще отыскать водяные капельки. Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?

Д – На цветах.

В – Что же они делают на цветах?

Д – Поливают.

В – А для чего надо поливать цветы?

Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.

В – Давайте польем цветы.

Дети выполняют задание.

В – Водяные капельки можно положить в стакан?

Д – Да!

Дети проходят к столу где стоят деревья дикие животные, грибы и лесные ягоды.

В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?

Д – В лес.

В – А как вы догадались, что это лес?

Д – Здесь много деревьев, диких животных, грибов.

В – А почему водяных капелек здесь так много?

Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.

В – А кто же будет поливать лес?

Д – Дождик.

Показать тучку.

В – Когда начинается дождик, как стучат капельки?

Д – Кап-кап-кап.

В – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?

Д – Ш-ш-ш.

В – Давайте прочитаем потешку о дожде, чтобы он скорее пришел и полил лес.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Зря в окошко не стучи,

Только нас не замочи!

В – Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру.

Проводиться игра «Солнышко и дождик»

В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?

Д – Да!

В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?

Д – Да!

В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы, стирали одежду, мыли посуду, готовили обед.

В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Д – Много.

В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относится к воде?

Д – Бережно.

В – Что значит «бережно»?

Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки.

В – Дети, сегодня мы с вами мы узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.

Публикации по теме:

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие на луг»Конспект НОД «Путешествие на луг» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД «Путешествие с Шапокляк» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Шапокляк» Автор: Савасичева Марина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ №7 «Дарование»,.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» Конспект занятия НОД «Путешествие в Африку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животных Африки. Задачи. Образовательные: 1.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку.» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять знания о последовательности.

Конспект НОД «В путешествие по лесу» Используемые современные образовательные технологии: игровая. Оборудование и материалы: игры Воскобовича (кораблик «Плюх – Плюх», «Ларчик»,.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный). 2. Находить последующее, предыдущее число. 3. Решать арифметические.

Конспект НОД «Путешествие водяных капелек» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК ЦЕЛЬ: дать детям знания о значении воды в жизни человека, растений, животных. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Форма работы с детьми: игра – путешествие Образовательные области: • познавательное развитие; • социально – коммуникативное развитие. Возраст.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Елена Волобуева Конспект занятия во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие водяных капелек»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД