МААМ-картинки

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы

Галина Халина
Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы)

Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14»с. Бунырево Алексинского района Тульской области

Цель – познакомить детей с картиной И. Левитана «Золотая осень» Задачи:

Развивающие:

• развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Образовательная:

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание по картине И, Левитана „Золотая осень“ для старшей группы» размещена в разделах

• познакомить детей с картиной, закрепить характерные признаки осени. Воспитательная:

• воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. Методы:

Словесные: беседа.

Наглядные: презентация Практические: игра «Когда это бывает?», «В гостях у художника», «Чей это цвет?»

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года», карточки с изображением признаков разных времён года, цветные карточки, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» Ход занятия.

1. Игровая ситуация «Когда это бывает?»

На столе перевёрнуты вниз изображением несколько карточек с признаками разных времён года, но больше всего осенних. Несколько детей по очереди подходят к столу, берут карточку и называют время года, объясняя, почему они так думают. - Какое время года встречается чаще? (осень)

2. Игровая ситуация «В гостях у художника».

Показ детям слайдов, на которых изображены портрет, пейзаж, натюрморт.

- Посмотрите внимательно на экран и назовите жанры художественного творчества. (Дети смотрят и определяют название жанра).

3. Игровая ситуация «Чей это цвет?»

- Я вам сейчас покажу несколько цветных карточек, а вы определите, какому времени года соответствует тот или иной цвет. (Карточки зелёного, белого, жёлтого цветов).

- Какой цвет соответствует лету? Почему?

- А осени?

4. Рассказ воспитателя о Левитане.

- Многие художники с огромной теплотой и любовью писали нашу скромную, но красивую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан. (слайд с портретом художника).Современники называли его поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Художник мастерски передаёт насторения, которые рождают в нас картины родной природы.

5. – Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».

- Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?

- Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное?

- Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

- Может кто – то хочет рассказать одно из стихотворений об осени, которые мы учили?

- Перекликаются ли строки стихотворения с полотном художника? - Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы послушайте и попробуйте определить, какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу. (В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», А. Плещеев «Скучная картина», И Бунин «Лес, точно терем расписной…») - Каков, по-вашему, замысел художника? О чём эта картина?

- Почему она названа золотая осень?

- Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья?

- Назовите те деревья, которые зимой остаются зелёными. Покажите их на картине.

- Прямо ли течёт речка или меняет своё направление?

- Почему вода в начале реки тёмная, а дальше светлее?

- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?

- Что видно на высоком берегу?

- Почему крестьянские домики такие маленькие? - Какое впечатление производит на вас картина? - Что вы видите на переднем плане? Вдали? - Какие цвета преобладают в пейзаже? - Что вам особенно нравится в полотне И. Левитана?

6. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

- Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П. И. Чайковского, который в 1876 г. Написал музыкальный альбом «Времена года».

(Звучит пьеса «Сентябрь. Охота»)

- Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?

- Схожи ли ваши впечатления от картины и от пьесы?

7. Итог.

- Что вам особенно запомнилось?

- Во что мы сегодня играли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» во II младшей группе Конспект ООД во II младшей группе Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Осень золотая» Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о времени года, о.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Задачи: Образовательные: Подвести детей к.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Поделка «Золотая осень» для старшей-подготовительной группыПоделка «Золотая осень» для старшей-подготовительной группы В начале занятия была проведена беседа о наступившем времени года,о сезонных изменениях,о различиях между ранней и поздней осенью,о том.

НОД по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (В помощь воспитателю) ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПРЕКРАССНОМУ «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного».

Сценарий праздника «Осень золотая» для детей старшей группыСценарий праздника «Осень золотая» для детей старшей группы Празднично оформлен зал. Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 23:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД