МААМ-картинки

Конспект НОД «Разноцветные фантики» для старшей группы

Рина Хабибуллина
Конспект НОД «Разноцветные фантики» для старшей группы

Цели:

- Развивать у детей познавательную активность, любознательность

(для чего нужны фантики, что можно сделать из фантиков, как придумывают названия конфет)

- Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;

- Развивать стремление фантазировать, придумывать (узоры для фантиков,

названия конфет, поделки из фантиков);

Публикация «Конспект НОД „Разноцветные фантики“ для старшей группы» размещена в разделах

- Закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении

Фантиков);

- Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

- Конфеты по количеству детей с фантиками, змейка из фантиков,

корзина из фантиков, оформление из фантиков, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями, образцы узоров.

Ход НОД:

М. Р: Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Дети: Отвечают

М. Р: Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты?

Дети: Есть, угощать других, дарить, продавать.

М. Р: Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетой: правую или левую?

Дети: Правую

М. Р: Сколько конфет может поместиться у вас во рту?

Дети: Много.

М. Р: А разве можно поместить много конфет во рту?

Дети: Нельзя.

М. Р: К чему может привести, если скушать много конфет, да еще к тому же, если есть их каждый день?

Дети: К заболеваниям? (заболеть зубы, развиться сахарный диабет)

М. Р: У вас есть любимые конфеты? Как она называется?

Дети: Отвечают

М. Р: Посмотрите на мои конфеты?

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна - в красивом, ярком фантике. Вторая- завернута в белую, шелестящую бумагу.

М. Р: Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему?

Дети: Ответы.

М. Р: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий. А у другой – неприметный, даже скучный. А как называется «наряд» конфеты?

Дети: Ответы

М. Р: С чем можно сравнить фантики? Если фантики одевают?

Дети: С одеждой!

М. Р: Правильно, мы надеваем разную одежду и конфеты – тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты

Посмотрите какой я красивый узор сделала из конфет? (показ узора на картинке)

Дети: Красивый?

М. Р: Какие здесь вы видите конфеты по форме?

Дети: Круглые, квадратные и т. д.

М. Р: А вы хотите попробовать сделать свой узор из конфет?

Дети: Да!

М. Р: Девочки будут составлять узор с Ольгой Владимировной, а мальчики со мной. Берите конфеты по одной у меня в мешочке.

Составляют узор

М. Р: Посмотрим на ваш узор девочки? И наш ваш узор мальчики? (анализ)

Вы очень хорошо составили узоры, а теперь угощайтесь конфетами. (покушали)

Из готовых конфет можно составлять узоры, а что можно делать с фантиками? Дети: Можно играть, танцевать и друг друга искать.

М. Р: Посмотрите на ваши фантики? Какой рисунок на фантике?

Дети: Отвечают.

М. Р: значит и конфета называется: «Ласточка» и т. д. Вы хотите с ними поиграть? Тогда присаживайтесь в круг.

Дети выполняют различные поделки из фантика, придумывают названия своим поделкам. Слушают звуки- шорохи, шелест.

А теперь мы поиграем

Фантики летать заставим

М. Р: Чем выше фантик летает, тем выше голосок, чем ниже фантик, тем ниже голосок

Распевка

М. Р: Вот как Фантики летают, а дети песню подпевают.

М. Р: а вот и мои поделки, которые я тоже люблю. На что похоже?

Дети: На змейку, на воротник, червяка, змею и т. д.

М. Р: а вот еще моя поделка? Что это?

Дети: Корзинка. А что там в корзинке лежит?

М. Р: Посмотрим? (достаю из корзины – игрушку для кота)

Дети: Игрушка для кота.

М. Р: Вы правильно сказали. Сейчас мы с вами споем песню про кота сиамского, и заодно поиграем. Скажите какая в песенке кошечка по характеру?

Дети: Шустрая, озорная, быстрая, шаловливая.

Песня: «Кот сиамский» (воспитатель играет с игрушкой)

Песня: «Из чего же»

А теперь пойдем гулять

По фантику друга найдем в тот же час.

Танец: «Найди дружочка по фантику» (найти пару)

М. Р: На ладошку фантик - раз (кладем фантик)

Переложим мы как раз (перекладываем)

Два- подуем мы сейчас (дуют)

Три- повертим так и сяк (вращение кистей рук)

А четыре - руки шире (расставляют руки в стороны)

Покружились, подружились (кружатся)

Пять - кончаем мы рассказ

(показ ладони, вторую ладошку кладем на другую) шепотом

Фантики, пора вам спать (убирают под щечку)

М. Р: Понравилось вам ребята занятие с фантиками и конфетами?

Дети: Да

М. Р: Я занятие свое завершаю

Публикации по теме:

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Разноцветные мотивы» Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей старшей группы Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать.

Конспект НОД по ИЗО «Разноцветные краски осени» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группа Тема НОД: "Разноцветные краски осени". Интеграция.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки»Конспект НОД по изобразительной деятельности в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки» Цель : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно.

Конспект — «Разноцветные зонтики»Конспект — «Разноцветные зонтики» Цель: Дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. ЗАДАЧИ: 1)Побуждать малышей к двигательной активности 2)Улучшать.

Конспект занятия по аппликации «Разноцветные бабочки» Тема: «Разноцветные бабочки» Цели: выявить умения: - составлять рисунок из готовых форм; - наклеивать форму из бумаги на картонную основу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Разноцветные домики» Занятие по познавательному развитию. Цель: продолжать учить определять цвет и форму предметов, путём зрительного и осязательного обследования,.

Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные клубочки»Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные клубочки» КОНСПЕКТ НОД «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ» В ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ» (для родителей). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Сценарий проведения развлечения «Разноцветные шары» для детей первой младшей группы 1. Сценарий проведения развлечения «Разноцветные шары» детей 1 младшей группы. МАДОУ №43 г. Кемерово «Детский сад комбинированного вида».

Сценарий утренника «Разноцветные зонтики» для первой младшей группы Осенний праздник для 1 младшей группы. /Под песенку «Осенняя» дети входят в группу, празднично украшенную осенними капельками и листочками.

Экспериментальная и исследовательская деятельность с детьми младшей группы «Разноцветные льдинки»Экспериментальная и исследовательская деятельность с детьми младшей группы «Разноцветные льдинки» Задачи: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разноцветные фантики» для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:58
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД