МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать)Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной;Формировать на основе опытов, представления о свойстве воды;пробуждении деревьев (распускании почек) учить детей анализировать; развивать мышление, интерес к явлениям природы;Продолжить знакомить детей с птицами Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материал к занятию: аудиозаписи голосов птиц,журчание ручейка, стук дятла карточки о правилах поведения в лесу; письмо Сороки;Сорока, картинки «Птицы на деревьях», подснежники,оборудование для опыта.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о веснеНаблюдение во время прогулки.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови как можно больше слов» и т. д.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)

- А почему вы решили, что стихотворение о весне?

Дети: Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.

Бегут ручьи, просыпаются муравьи. Проснулся медведь. Поют птицы, расцвели подснежники. (Дети отвечают используя модели весны-

Солнце – Дождь – Проталины, подснежники – Зазеленели деревья –Насекомые - Птицы

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. К нам сорока прилетала, торопилась в леси пригласила нас в гости. Вот какое необычное письмо вам оставила: «Дорогие мои маленькие друзья!. Я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу., могли послушать музыку весны в лесу. Буду вас ждать на опушке. Ваша Сорока-белобока».

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.

Физминутка:

Мы идем в весенний лес,

Полный сказочных чудес (подпрыгиваем и хлопаем)

Прыгнем через ручеек (прыгаем,

Перейдем через мосток (приставным шагом)

По проталинам пройдем (прыжки из стороны в сторону)

И в весенний лес прийдем)

Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес.

посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

ТЕКСТ воспитателя: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, по-весеннему. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце. А вот и побежали весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг, появляются лужи и проталины.

ЗВУЧИТ ЗВУКОЗАПИСЬ – ЖУРЧАНИЕ ручейков

Воспитатель: Что это за звуки?

Дети: Журчание ручейков

Воспитатель: Но разве вода имеет звук?

Опыт:

Вот какая большая лужа. Давай те поиграем в игру. Возьмите стаканчики с водой, подойдите к луже. Вы – маленькие ручейки. Осторожно вылевайте воду в лужу. (таз) Слышите, как она зажурчала.

Вывод: значит, вода имеет звук

Что мы для этого делали? (Переливали, приводили воду в движение)

Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. Наконец на деревьях начинают набухать почки. А чтобы узнать, почему почки набухают с приходом весны, мы с вами проводим эксперимент с веточками березы.

Экспериментирование : в марте мы занести в группу сломавшуюся от снега веточку березы.

Воспитатель Какие условия мы для нее создали?

Дети: поставили в воду, в теплое, солнечное место

Воспитатель Что произошло через несколько дней?

Дети: Почки набухли и появились листочки.

Воспитатель Как вы думаете, почему.

Дети: Мы создали для этого благоприятные условия

Посмотрите на веточки березы в апреле

Дети:Почки тоже начали набухать, потому что весной много воды, солнце светит ярко и греет землю.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие ученые провели опыт, и я предлагаю немножко отдохнут Присядьте на пенечки, послушайте весну и сделайте зарисовки нашего эксперимента

Звучит ЗВУКОЗАПИСЬ -пение птиц

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Чьё?

Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких зимующих птиц мы знаем ( воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)

И каких перелетных птиц можно встретить в лесу ( воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: грач, ласточка, скворец.)

Воспитатель; Я расскажу вам о настоящих докторах леса. Отгадайте загадку

Черный жакет,

Красный берет.

Клюв как топор,

Хвост как упор,

Не дровосек, не плотник,

В 1-ый в лесу работник (дятел)

Звучит ЗВУКОЗАПИСЬ – стук дятла

Приглядитесь, вон там на сосне сидит и постукивает большой пестрый дятел: Он и зимой и летом выслушивает стволы и безошибочно находит под ними личинки короедов. Посмотрите, какой у него клюв. Зачем он ему? (jответы детей) Правильно, он им не только жуков и личинок из-под коры вытаскивает, но и выдалбливает гоубокое дупло для птенцов и семечки из шишек вылушивает. Язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достает. Лапы у него короткие с цепкими когтями. Как вы Думаете, почему?

-чтобы хорошее цепляться и свободно лазать по стволам.

А короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении.

А вон и иволга притаилась на осине. Это тоже лесной доктор. Она пожирает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.

Воспитатель: молодцы, ребята, но где же наша сорока-белобока?

Да вот же она на опушке скачет.

Но почему ты такая грустная?

Сорока: Ой,Ой,Ой? Что делается? Моя опушка была самой красивой в лесу, а теперь тут только мусор да склянки.

Воспитатель:Ребята, разве можно оставлять мусор в лесу

Дети НЕТ

Почему?

Дети Животные могут поранится, растения погибнут, от осколков может произойти пожар

Поможем убрать мусор?

Дети ДА

Воспитатель:Не расстраивайся, мы тебе поможем и наведем здесь порядок

П/И (Дети убирают мусор в корзины)

Сорока: : Спасибо, ребята

О мой лес, ой дивный лес

Полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята

И лисята, и зайчата

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи

Вы,ребята. Молодцы,

Помогли его спасти.

На опушке в тот же час

Расцвели цветы для вас.

Воспитатель: Это подснежники. Сорвите по 1 цветочку

(Складываем ладошки в бутон) Цветочки раскрывают лепестки. Какие они красивые и волшебные Они вернут нас в детский сад. Закройте глаза (звучит музыка) Вот мы и вернулись.

Воспитатель: Понравилось ли путешествие в весенний лес?

-Что мы узнали о воде?

--Что мы узнали о жизни деревьев?

- Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?

Публикации по теме:

Сценарий интегрированного развлечения в средней группе «Путешествие в весенний лес» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Дети под музыку «Я сегодня увидала» входят в муз. зал и становятся полукругом.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные представления о признаках весны. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, о правилах поведения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 15:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД