Получи документы

Конспект НОД «Роспись дымковских игрушек» в старшей группе

Светлана Овчарова
Конспект НОД «Роспись дымковских игрушек» в старшей группе

Программное содержание:

• Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству; (Познание)

• Закрепить умение детей расписывать объёмные игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги (Художественное творчество)

• Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. (Художественное творчество)

Публикация «Конспект НОД „Роспись дымковских игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• Закрепить прямой и порядковый счёт, умение согласовывать существительное с числительным. (Познание)

• Использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижная игра (Физкультура)

• Формирование доброжелательности, самостоятельности, навыков сотрудничества (Социализация)

• Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, упражняя в подборе определений к существительным; расширять словарь. (Коммуникация)

Оборудование: дымковские игрушки: индюк, водоноска, барыня и др. ; глиняные фигурки, вылепленные детьми; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: Русские народные мелодии, магнитофон, ноутбук.

Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись.

Ход занятия:

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Ребята посмотрите, что у меня в лотке?

Дети: дымковские игрушки

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Да, они сделаны в деревне Дымково. Давайте ещё раз повторим как они называются. (повторить название игрушки – хоровой ответ)

Воспитатель:

(игрушки выставляются на стол)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки?

Дети: из речной глины

Воспитатель: но как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?

Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком смешанным с мелом или грунтуют, а затем расписывают разными узорами.

Воспитатель: ребята, а кто расписывает эти игрушки?

Дети: мастера – умельцы

Воспитатель: давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – мастера - умельцы

Воспитатель: а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи

Дидактическая игра «Русские узоры»

(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)

Проверяем картинками на ноутбуке.

Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.

Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?

Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.

Воспитатель: а какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.

Воспитатель: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Дети: да, хотим

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.

Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.

Включаю русские народные мелодии.

Воспитатель: настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно - растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою - пальцы в «замок»

И тепло поберегу.

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу, где организована выставка дымковских игрушек. Дети расставляют свои игрушки

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

Давайте сейчас мы вместе посчитаем, сколько же вы расписали игрушек?

Дети: одна игрушка, две игрушки, три игрушки, четыре игрушки, пять игрушек, шесть игрушек, семь игрушек, восемь игрушек.

Воспитатель: какая по счёту, если считать слева на право, Анина барышня? А какой по счёту Петух, которого сделал Владик?

(Дети отвечают – закрепляю прямой и порядковый счёт, согласование существительных с числительными.)

Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?

Дети:

Вот игрушки расписные,

Вот игрушки вятские,

Вот игрушки знатные

Складные да ладные.

Воспитатель: Яна, какая получилась у тебя лошадка?

Ребёнок: расписная, красивая, дымковская…

Спрашиваю всех детей. Дети описывают свои игрушки

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!

Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе:

“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться и веселится хочется.

Воспитатель: давайте –ка и мы повеселимся. Поиграем в русскую народную игру «Петушок»

русская народная игра «Петух»

Дети делают круг, ребёнок – петушок в центре.

Бойкий Петя-петушок притопами идут вперёд в круг

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит, притопами идут назад из круга

Деткам спать не велит

Петушок, не кричи, останавливаются, грозят пальчиком

Наших деток не буди.

Трух-тух, трух-тух- тух, дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в

Ходит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противополож -

Сам со шпорами, ную сторону.

Хвост с узорами

Под окном стоит, дети останавливаются

На весь двор кричит. «Петушок» кричит: «Кукуреку», машет крыльями

Кто услышит, тот сидит дети приседают.

В игру можно поиграть несколько раз – по желанию детей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. «Роспись Филимоновской игрушки». Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. "Роспись Филимоновской игрушки". Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с № 47.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек» Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек. Программное содержание: Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек» ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись».Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить детей раскрашивать узор по мотивам городецкой росписи, закрепить умение рисовать.

Консультация для воспитателей «Изготовление дымковских и хохломских игрушек» Консультация на тему «Изготовление дымковских и хохломских игрушек» Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознакомления.

Мастер-класс по изготовлению и росписи дымковских игрушек.Мастер-класс по изготовлению и росписи дымковских игрушек. Представляю вам последовательность моего мастер - класса по изготовлению и росписи дымковских игрушек: Шаг 1. Замес глиняной массы. Сначала.

План-конспект открытого педагогического мероприятия. Рисование в старшей группе. Роспись гжельского сервизаПлан-конспект открытого педагогического мероприятия. Рисование в старшей группе. Роспись гжельского сервиза План-конспект открытого педагогического мероприятия на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Роспись дымковских игрушек» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД