Папки-передвижки

Конспект НОД (РЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие Незнайки в город мастеров»

Наталья Карпова
Конспект НОД (РЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие Незнайки в город мастеров»

Путешествие Незнайки в город мастеров

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать время по часам (ровно час и полчаса); развивать умение составлять простые арифметические задачи, «записывать» их, вспомнив структуру; развивать логическое мышление (умение по предложенному условию определить – является ли оно частью задачи); упражнять детей в измерении длины отрезка при помощи линейки; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги при математическом диктанте. («Познание»)

Публикация «Конспект НОД (РЭМП) в подготовительной к школе группе „Путешествие Незнайки в город мастеров“» размещена в разделах

2. Систематизировать представления детей о различных профессиях, необходимых людям в работе инструментах. («Труд»)

3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в игре парами, совместно добиваться поставленной цели.

4. Упражнять детей в умении качественно выполнять движения во время физ. минутки, ответственно относиться к своему здоровью. («Здоровье»)

5. Развивать творческое воображение детей (умение изображать предметы по клеткам, видя на начальном этапе, что получится в итоге). («Художественное творчество»)

6. Закрепить умения правильно согласовывать существительные с числительными в роде и падеже; развивать связную речь (умение развернуто объяснить свои действия). Формировать умение отгадывать загадки, быстро запоминать текст пальчиковых игр и физ. минуток, четко проговаривать слова. («Коммуникация»)

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», работа по лексической теме «Профессии» в течение недели, рассматривание различных видов часов, определение времени по часам, выполнение математических диктантов, упражнений по измерению длины предметов.

Методы и приемы:

-практические: определение времени по часам- «Покажи, который час», дидактическая игра «Который час», «1-5», дид. игра «Найди себе пару», работа в тетрадях, измерительная деятельность (с линейками, решение арифметической задачи, математический диктант.

-Наглядные: рассматривание картин- улиц: «Часовая», «Строительная», «Транспортная», «Школьная»; рассматривание наборного полотна.

-Словесные: индивидуальный опрос, беседа о времени года, об истории часов, проблемные вопросы, объяснение, указания по заданиям, похвала.

Материалы и оборудование: игрушка Булька, костюм Незнайки, картины различных улиц, часы на каждого ребенка, наглядное пособие «Часы», линейки на каждого, тетради, набор цифр на каждого, наборное полотно - лесенка из 7 строк, поднос с мандаринами, медальоны.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Беседа о времени года, месяце, уточнение года (2013)

2. Дид. игра «Один - пять» (воспитатель в кругу – бросает мяч ребенку, назвав инструмент для мастера в единственном числе, ребенок называет во множественном).

3. Сюрпризный момент. Входит Незнайка. Беседует:

-Вы не видели мою собаку Бульку? Я учил ее считать, и она вдруг исчезла.

-Как ты ее учил?

-А вот как! Один, два, пять, восемь, десять, все!

-Понятно, почему она исчезла. Наверное, она попала в город Мастеров. Думаю, там живут мастера на все руки. Они решили обучить Бульку правильному счету. Может быть, и нам туда отправиться? Скажем волшебные слова:

(Знатный город Мастеров, встретить он гостей готов. Там – по улицам гуляй, все задачки отгадай! Раз, и два, и три, четыре – открывай глаза пошире! Ты загадку отгадай, что за улица -узнай)

4. Беседа и рассматривание улицы «Часовая». -Посмотрите, где это мы оказались? Надо отгадать загадку, чтобы понять. Загадка:

Все дома и все машины на часы похожи сильно.

Знает каждый, без прикрас, наступил который час!

-Как думаете, люди каких профессий тут живут? Посмотрите, вам приготовили задание.

5. Физ. минутка «Часики» :-Тик и так, тик и так. Нам часы стучат вот так. Нам часы повесили, сразу стало весело.

6. Беседа о часах и истории часов: - Из чего состоят часы? Что обозначают стрелки? Сколько времени показывают мои часы? Как раньше люди время измеряли? Какие виды часов вы знаете?

7. Объяснение «Как определить время». «Большая стрелка побежала, пробежала круг и остановилась, а маленькая стрелка передвинулась на 1 час и стало 2 часа».

8. Дид. игра «Покажи, который час!»

9. Рассматривание улицы «Строительная».

-Краны башенные в ряд около домов стоят.

Могут мастера сейчас небоскреб построить в раз.

Беседа: -О ком тут идет речь? Как называется их улица (Строителей? Какие еще в строительном деле задействованы профессии?

Задание - помочь строителям построить дом. - Какую форму могут иметь крыши (начертите крышу дома с разными длинами сторон (дети чертят по линейке).

10. Работа в тетрадях. Объяснение воспитателя:

«Измерять будем с 0, в единицах? (в сантиметрах). После измерения крыши поставьте соответствующую цифру рядом.»

11. Опрос индивидуальный о формах крыш и их длине.

12. Рассматривание улицы «Транспортная».

Если ехать надо срочно –Без труда домчат, я знаю,

Быстро вас до нужной точки, избежав аварии.

Беседа: -О ком говориться в этой загадке? Как называется их улица (Водителей? Надо помочь напарникам, Ивану Степановичу и Николаю Михайловичу, составить график работы, чтобы один работал по четным числам, а другой – по нечетным. 13. Решение проблемной ситуации: «Как сделать график работы шоферам, чтобы они не поссорились?»

14. Дид. упражнение: «Разложи цифры на четные и нечетные»

15. Рассматривание улицы «Школьная».

-Здесь научат вас считать,и, конечно же, читать.

И оценки вам поставят за старания в тетрадь.

Беседа: -Кто живет на этой улице? Как она называется (Школьная? Давайте покажем, как мы умеем считать.

16. Упражнение в составлении числа «7» из двух меньших. (Указание на наборное полотно-лесенку из 7 строк)

17. Дид. игра «Ручеек» (Пройди в воротца, найдя себе пару». На воротах- цифра «7»)

18. Беседа о структуре арифметической задачи. Решение арифметической задачи с детьми. Запись решения в тетради.

19. Решение проблемного вопроса: можем ли мы решить такие задачи? («Мама испекла десять пирожков, а потом еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама?», «На клумбе расцвело восемь роз, за ночь распустились еще три бутона. Стало очень красиво».)

20. Упражнение на придумывание своей задачи на сложение и вычитание с сохранением структуры задачи

21. Пальчиковая гимнастика

22. Математический диктант. Мотивация: ищем собаку Бульку.

23. Сюрпризный момент. Приход Бульки к Незнайке.

-Булька! Как я рад тебя видеть! Теперь я буду правильно учить тебя считать. Спасибо вам, ребята. Смотрите, мастера вам дарят на память медали, как лучшим знатокам математики.

-Пора отправляться назад. До свидания, Незнайка!

24. Подведение итогов. Раздача детям медальонов.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Математический КВН в подготовительной группеМатематический КВН в подготовительной группе ЦЕЛЬ: УМЕНИЕ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО. ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ВЗАИМОПОМОЩИ. ЗАДАЧИ: - закрепит счет в пределах 20 в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (РЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие Незнайки в город мастеров»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД