МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах»

Елена Онохова
Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах»

Задачи:

- закрепить навыки счета до четырех;

-развивать умение сравнивать предметы по длине, называть форму геометрических фигур, различать и называть цвета;

-способствовать развитию двигательной активности детей;

-формировать умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: На лесной полянке,

Весь покрытый снегом,

Стоит терем-теремок

Он не низок не высок.

Воспитатель: Хотите узнать кто живет в теремке?

Дети: Хотим.

Публикация «Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений „Путешествие на воздушных шарах“» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказку. А полетим мы в сказку на воздушных шарах. Чтобы наши шары взлетели, нужно разделиться, кто на каком шаре полетит. На столе лежат разноцветные билетики. Вам нужно выбрать билетики любого цвета, и разделиться соответственно цвету вашего билетика.

(дети выбирают билетики)

Воспитатель: Молодцы! И так: Юля, Соня, Матвей, Саша- у которых синие билетики, полетят на синем шарике. Петя, Мумин, Диана, Ростик - у которых красные билетики, полетят на красном шаре, а Слава, Поля, Настя, Артём - у которых жёлтые билетики, полетят на жёлтом шаре.

Шарик! Шарик! Покружись

В сказке с нами очутись

(звучит музыка, дети кружатся по группе)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Постучите в теремок и спросите кто же там живёт?

(дети стучат и спрашивают, на экране появляется картинка лягушки)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: лягушка.

Воспитатель: Правильно лягушка-квакушка.

Лягушка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята! Лягушка-квакушка очень любит стряпать пирожки. Настряпала лягушка пирожков разной формы. Какой формы пирожки у лягушки?

Дети: круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Но вот беда, перепутались все пирожки. Нужно помочь лягушке разложить пирожки по тарелкам. Круглые пирожки положить в круглую тарелку, квадратные в квадратную, а треугольные в треугольную.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли лягушке!

Лягушка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: А кто ещё в теремочке живёт?

(На экране появляется мышка)

Дети: мышка

Воспитатель: Мышка-норушка.

Мышка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, мышка.

Воспитатель: А у нашей мышки, есть детки. Как назвают детёнышей мышки?

Дети: Мышата

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю угостить мышат. У меня есть на подносе, 4 колоска. Как узнать, хватит ли мышатам колосков? Давайте дадим каждому мышонку по колоску, и посмотрим что получится.

(Дети на фланелеграфе, выкладывают колоски)

Воспитатель: Всем досталось по одному колоску, и на подносе ничего не осталось. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Мышек и колосков поровну или одинаково.

Воспитатель: Умницы!

Мышка: Спасибо вам ребята за угощение. До свидания.

(на экране появляется зайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в теремок зайка прискакал, только он какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось? Здравствуй зайка, что у тебя случилось?

Зайка: (Голос за кадром) Я играл с друзьями в прядки. Все зайцы спрятались, и я не могу их найти. Помогите мне отыскать друзей.)

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Поможем

(на экране появляется картинка с зайчатами которые спрятались за разными предметами. Дети называют место расположения зайчат: над, под, за, перед, на.)

Зайчик: Молодцы ребята, всех зайчат нашли. До свидания, ребята. Воспитатель: А теперь давай те поиграем.

(ФИЗМИНУТКА)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё постучался в теремок.

«Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса,

а зовут её…»

(на экране появляется картинка лисы)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! Лисичка –сестричка

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, лисичка.

Воспитатель: У лисы во дворе живут утята и цыплята, и всё время разбегаются кто куда. Потому что у неё во дворе нет заборчика. У меня есть разные по длине палочки, давайте построим из них заборчик. Как узнать какая палочка длинная, а какая короткая?

Дети: Сравнить. Приложить палочки друг к другу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Поднимите длинные палочки, а теперь короткие. Молодцы! А сейчас построим заборчик: из длинных палочек – для цыплят, а из коротких для – утят.

Лиса: Спасибо, ребята за помощь. Хорошие заборчики получились. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а что это за шум?

(на экране появляется разрушенный теремок)

Кто же это сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Остались все звери без крыши над головой. Давайте построим нашим друзьям-зверятам новые домики, из палочек и блоков.

(дети усаживаются за столы, выполняют конструирование из блоков ДЬЕНЕША и палочек КЮИЗЕНЕРА, приёмом наложения)

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! ЗВЕРИ будут очень рады. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад, занимайте места на воздушных шарах и полетели!

Шарик! Шарик! Покружись

С нами дома очутись

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку?

А кому мы помогали в сказке?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в лес» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми геометрических фигур; счёт в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах»
Опубликовано: 14 января 2017 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД