МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»

Женнет
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»

Цель:развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).

• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД с детьми 3-го года жизни „Экспериментирования в ясельной группе“» размещена в разделах

Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

• Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода»,

подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;

Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество;

• просмотр мультфильма «Большая стирка»;

Содержание организованной деятельности:

Ход игровой деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывает дверь, заходит Степашка (мягкая игрушка).

- Здравствуй, Степашка, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

Степашка:

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Степашка, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Степашке?

Дети:(Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки» : дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Степашка:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Степашка:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Степашке.

Все вместе идут мыть руки.

Воспитатель:

- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Степашка, такие пузыри у тебя были

Степашка (радостно) :

- Да, да, такие и они еще летали.

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Степашку пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Степашка радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Филю научу.

Воспитатель:

- Степашка, мы тебе подарим мыльные пузыри.

Вручает ему баночку с мыльным раствором.

Степашка:

- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

Степашка уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка» Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни) Тема: «Репка». Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать.

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. Составила воспитатель : Сарайкина Е. А. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ. ЦЕЛЬ : 1. Закреплять.

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Тема «День Рождение деда Мороза» Цель: познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, сделать подарок на день рождение деду Морозу.

Конспект занятия «Цветочная полянка» по нетрадиционной технике рисования скрученной бумагой в ясельной группе (2–3 года) Тема : "Цветочная полянка". Цель: Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветов скрученной бумагой. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Конспект занятия с детьми 7-го года жизни по разделу программы «Ознакомление с родным краем. Город Приволжск» Разработала: воспитатель 1 квал. категории Мясникова И. В. Конспект презентации. 1 слайд. У всех городов, как и у всех людей, есть свое.

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни Тема: «Транспорт. Звуки С, С’» Цель: развитие связной речи детей через составление описательных рассказов. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни «Экспериментирования в ясельной группе»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД