Получи документы

Конспект НОД «Кошкин дом» с детьми первой младшей группы

Юлия Королькова
Конспект НОД «Кошкин дом» с детьми первой младшей группы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию(«Безопасность», «Художественное творчество»).

Задачи:

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, продолжать формировать умения держать кисть свободно, набирать краску на кисть.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Кошкин дом“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака с помощью настольного театра

беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»

игры с моделью пожарной машины.

Материалы к занятию: демонстрационная картина «Дом в огне»; листы бумаги в форме вёдер, наборы красок из 3-х цветов, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек и тряпочки на каждого ребенка; мольберт; сюрпризный момент – Кошка, кукла Маша.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом.

Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошки.

2.«Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете что у неё случилось?». Ответы детей. «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось». Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка».

3. Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В. Бальмонта.

4. Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.

5. Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.

6. Сюрпризный момент: приход куклы Маши. Маша: «Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?». Ответы детей. Воспитатель: «Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей».

7. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом» :

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)

Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)

Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)

Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

8. Беседа об основных правилах пожаробезопасности.

Кукла Маша: «А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось :

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

9. Рисование. Воспитатель: «Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке?» Ответы детей. «Вот кукла Маша предлагает нарисовать много – много воды и залить огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой». Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, кисточки и краски. Ребята рисуют, а потом прикрепляют к изображению горящего дома «вёдра» с водой. Кошка благодарит их и уходит домой.

10. Итог. «Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками». Кукла Маша спрашивает детей: «Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара?». Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кошкин дом» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 20 марта 2020 в 16:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД