Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В поисках правил поведения в лесу»

Надежда Скрипина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В поисках правил поведения в лесу»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«В поисках правил поведения в лесу»

Цель: Обобщение знаний дошкольников о правилах поведения в лесу.

Задачи:

1. Расширить представления детей о пользе муравьёв в природе, о растениях, занесённых в красную книгу Тюменской области.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „В поисках правил поведения в лесу“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с элементами кинезеологических упражнений и нейроигр.

3. Развитие у детей межполушарного взаимодействия.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

- Добрый день, мои юные друзья!

- Я- Хозяйка леса. В моих владениях- реки и озёра, леса и поля, птицы и звери. Хорошо у меня в лесу в разное время года! Только вот беда! Не замечают люди этой красоты, не берегут природу

- Ребята, что будет, если люди не будут беречь леса?

-Я приглашаю вас в лес, в свои владения. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно повторить правила поведения в лесу.

- Мы их можем посмотреть в моей книге правил.

Открываю книгу, а там осталась одна страница.

- Ребята, вот первое правило. Как вы думаете, что что обозначает этот знак?

-Почему нельзя шуметь в лесу?

- Следующее правило… Ой, беда, осталась только одна страница. А остальные страницы с правилами исчезли.

-Что же нам делать?

- Мы пойдём в лес, может там мы найдём остальные страницы из книги. А чтобы не заблудиться мы будем ходить по тропинкам. Надеваем головные уборы.

- Пройдём по тропинкам необычным способом. (показ)

-Первая тропинка, идём перекрестным шагом

Звучит музыка. Пение птиц.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Какое правило нам надо вспомнить, если мы увидели в лесу гнездо птиц?

- А вот и второе правило. «Нельзя разорять птичьи гнёзда». Эту страницу берём с собой. Пойдём дальше гулять по лесным тропинкам.

-Следующая тропинка «Пройди по следам»

-Что, там впереди?

На дороге стоит макет муравейника.

- Кому нужен муравейник?

-Какую пользу лесу приносят муравьи? Я вам предлагаю присесть на полянку и посмотреть видео о муравьях, чтобы больше узнать об этих удивительных насекомых.

-Что нового вы узнали о муравьях?

-А вот и ещё одна страница с правилом «Нельзя разорять муравейники»

- Идём дальше гулять по лесным тропинкам.

- Следующая тропинка «Кулак-ладонь»

- -Куда мы пришли?

- Как вы думаете, что здесь растёт?

- А что надо сделать, чтобы узнать какие цветы растут на этой полянке?

- Как называются эти цветы?

-Что можно сказать о лесных цветах?

- А вот и следующая страница с правилом «Нельзя рвать в лесу цветы».

-Почему нельзя рвать в лесу цветы?

-Потому что некоторые цветы такие как ландыш, ирис сибирский, лилия кудреватая занесены в красную книгу Тюменской области и, если мы будем их рвать они исчезнут.

-А вот ещё одна лесная тропинка, что растёт вдоль тропинки?

- Какие бывают грибы?

-Какие грибы мы будем собирать?

- Послушайте правило, как мы будем собирать грибы. Идём по тропинке перекрёстным шагом и двумя руками одновременно берём два гриба. Потом кладём грибы в корзинку.

Дети выполняют задание, собирают съедобные грибы и кладут их в корзинку.

-Посмотрите, мы собрали все грибы?

- Что мы будем делать с этими грибами?

-Вот ещё одно правило «Нельзя пинать и топтать ядовитые грибы». -А почему нельзя топтать их?

-Идём дальше по тропинке «Пройди по бревну»

Раздаются звуки леса, пение птиц.

- Ребята, присядем на полянку и отдохнём. Нам будет приятно отдыхать здесь?

- Почему?

- Хорошо, мы соберём мусор. Но у меня есть к вам предложение мы уберём мусор одновременно двумя руками и положим его в пакет.

Дети складывают мусор в мешок одновременно двумя руками.

- Мы всё убрали, смотрите это что за страницы?

-Какие это правила?

Правило «Убирай за собой мусор» и «Не разводи в лесу огонь». Замечательно, мы нашли все страницы с правилами.

-Возвращаемся обратно в детский сад.

-Я предлагаю повторить все правила, поиграть в игру «Разрешается-запрещается».

- Проходите за столы. Перед вами лежат листочки с правилами поведения в лесу, вам надо закрыть картинки фишками.

РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗЕЛЁНОЙ фишкой.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ – КРАСНОЙ фишкой.

Правило игры

Сначала берём красные фишки правой рукой и закрываем картинки с правилами, что запрещается делать в лесу.

Затем, берём зелёные фишки левой рукой и закрываем картинки с правилами, что разрешается делать в лесу.

Выигрывает тот, кто правильно расставит все фишки.

- Проигравших в нашей игре, нет. Вы правильно расставили все фишки. За это я дарю вам наклейки.

-Пришло время прощаться! На память о нашей прогулке я дарю вам книгу с правилами поведения в лесу. Пусть каждый, кто собирается в лес её обязательно прочитает. И никогда не станет губить природу, а будет относиться к ней бережно.

-Большое вам ребята спасибо!

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группыФотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группы Хочу поделиться с вами отчётом о проведение мероприятия "Пять правил чистых рук" Данное мероприятие проходило под эгидой "Всемирного дня.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по аппликации «Ёжик в осеннем лесу» с детьми подготовительной группы Задачи:- вызвать у детей интерес к изображению ёжика в осеннем лесу; - способствовать сочетать разные изобразительные техники для передачи.

Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла»Исследовательски-творческий проект с детьми младшей группы «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла» Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель Морозова Лариса Владимировна, ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка», г. Симферополь, Республика Крым.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД с детьми средней группы «Новогодняя ёлка в лесу»Конспект НОД с детьми средней группы «Новогодняя ёлка в лесу» Конспект НОД с детьми средней группы «Новогодняя ёлка в лесу» Цель: закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В поисках правил поведения в лесу»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД