Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Теремок» с детьми раннего возраста 2–3 лет

Светлана Беляева
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Теремок» с детьми раннего возраста 2–3 лет

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей форму, цвет, величину, через восприятие сказки.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о диких животных;

продолжать развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойство предметов; развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам

учить составлять изображение из геометрических фигур (Блоки Дьенеша);

упражнять детей в ориентировке в пространстве;

закреплять понятия большой- маленький; высокий-низкий, широкий-узкий

Обследовать, форму предмета используя, зрение и осязание; развитие графических навыков.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Теремок“ с детьми раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;

побуждать детей отвечать полным предложением;

развивать внимание, мышление, память;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу,

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

рассказывание и обсуждение содержания сказки.

Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Оборудование: кубик с изображением животных, изображение Теремок, блоки Дьенеша, норки с мышками, геометрические фигуры, предметные картинки

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель:

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Отгадайте какая сказка спряталась:

Загадка:

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов.

Стало множество жильцов.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: Дверь в теремок мы открываем

В мир волшебный попадаем.

Включаю приветствие мышки.

Проводится игра «Кто в теремочке живёт». Дети должны вспомнить героев сказки.

Вопросы:

Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)

Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка)

Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)

А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)

Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)

Кто сломал теремок? (Медведь)

Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Вопросы:

• Какие животные встречаются в сказке?

• Какое животное герой-сказки самое большое? Какое самое маленькое?

• У кого самые длинные уши? А самый тонкий хвост?

• Как вы думаете, герои сказки жили дружно?

• Что случилось с теремком, когда пришёл медведь?

• Как в сказке называют героев?

Мышка-

Лягушка-

Зайчик-

Лисичка-

Волчок-

Упражнение «Рассели зверей в теремок»

- В красное окошко поселим мышку – норушку.

- В желтое – лягушку – квакушку.

- В синее окошко зайчика – побегайчика.

- В зеленое окошко поселим лисичку – сестричку.

- В оранжевое – волка.

Вместе в окошки сажаем зверей.

- Вот какие вы молодцы! Наши звери довольны, и будут жить долго и счастливо.

Дети с воспитателем оживляют картинку из сказки дополнительными картинками при этом закрепляют сенсорные эталоны: солнышко весёлое высоко, рядом облако грустное и весёлое, ёлка высокая и низкая, дерево толстое и тонкое, на пенёк посадить ежа, под толстое дерево прикрепить жёлудь, белочку посадить на высокую ёлку.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки? У меня есть вот такой сказочный кубик, мы его сейчас бросим и узнаем кто с нами будет играть первым. (Бросаем кубик с изображением героев сказки).

Лягушка предлагает поиграть в игру:

Речь с движением «На лужайке две подружки» (Включить музыку «Лягушки»)

Мишка и мышка предлагают поиграть в логоритмическую игру «Мишки и мышки» Включить игру.

Мышка предлагает поиграть в игру «Спрячем мышек в норках». (Включить музыку «Крадёмся»). Дети должны по цвету и форме подобрать дверцу к норке у мышек.

Воспитатель: Дети посмотрите сколько бабочек прилетело на полянку (много, возьмите по одной бабочке (спросить у детей по сколько бабочек у них в руках, спросить у кого такая же бабочка как у тебя.

Включить упражнение «Бабочки», в конце каждую бабочку посадить на цветочек.

Игра «Бусы для лисы». Наряжаем лисоньку, выбираем из блоков Дьенеша маленькие круглые модули и составляем бусы.

Попевка с лисичкой «А-о-у-и-э» (Включить попевку)

Лягушка и волк предлагают нарисовать путь по которому они шли к теремку. Дети проводят сначала пальчиком по дорожке, а затем карандашом.

У медведя после строительства теремка остались блоки и он предлагает на составить из них картинки.

Итог. (Включить релакс)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли? С кем играли?

Дети. Мышкам закрыли норки, нарядили лисичку, рассадили бабочек на цветочки.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. Звери из сказки дарят нам сказочный кубик и мы с вами ещё сможем с ними поиграть.

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Оказались в сказке «Теремок» для детей среднего возраста Автор конспекта ННОД: Ахметчина Гульзифа Фаиловна Задачи приоритетной образовательной области : «Познавательное», «речевое развитие», «.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Программное содержание:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группе Основная образовательная область: Познавательное развитие — ФЭМП. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи по сказке «Теремок» для дошкольников младшего возраста Конспект организованной образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад№23" Воспитатель: Грязнова Т. С. Образовательная область «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: формирование у детей основных математических представлений. Задачи: продолжать учить детей различать количество предметов (один, много,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказке «Теремок» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказке «Теремок»» Цель: продолжать учить детей сравнивать и группировать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Теремок» с детьми раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 15 октября 2019 в 18:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД