Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра» (6 фото)

Людмила Симакина
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра»

Цель:

1. познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. развивать любознательность;

2. формировать интерес к исследовательской деятельности;

3. развивать логическое мышление;

4. развивать речь детей:

- упражнять в проговаривании основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный)

- обогащать словарный запас детей: сачок, сито

- активизировать словарный запас за счё т слов: камешки, ракушки, названия пальчиков, горячая, холодная, лёд;

5. развивать тактильное восприятие ;

6. развивать мелкую моторику;

7. развивать коммуникативные навыки у детей.

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий „Подарки Мойдодыра“» размещена в разделах

Оснащение занятия:

Мойдодыр, два тазика с водой, три ведра с разной водой по температуре (тёплая, холодная, лёд, цветные пластмассовые шарики, камушки, ракушки, бумажные салфетки, пластмассовые стаканчики, гуашь, пластмассовые лодочки или бумажные кораблики, губка, листы белой бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А кто ещё у нас в гостях? Кто это? (Мойдодыр). Что он нам сегодня приготовил? (дети подходят к столу с 2-мя тазами с водой). Каждый день мы с вами моем ручки и лицо, пьем водичку, повар варит нам суп, применяя воду. Вода постоянно встречается в нашей жизни. Вспомним стихотворение про водичку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Сейчас Мойдодыр предлагает поиграть с водой.

1 опыт «Пальчики здороваются с водичкой».

Необходимо дотронуться до воды поочередно каждым пальчиком отдельными руками или двумя руками одновременно.

Давайте расскажем Мойдодыру : как называется каждый пальчик.

(Дети поочерёдно опускают пальчики в воду и проговаривают названия пальчиков).

А что Мойдодыр нам ещё сегодня приготовил? (дети подходят к столу с 3-мя ведёрками с тёплой, холодной водой и со льдом).

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра»

2 опыт

Теплая – холодная – очень холодная вода (лёд). Исследуем воду в ведерках. Дети трогают воду в ведерках. Какая она? Горячая, холодная или очень холодная (взяли в ручку лёд). Давайте расскажем Мойдодыру какая вода (тёплая, холодная, очень холодная –лёд).

А что это ещё у нашего Мододыра есть? Мойдодыр принёс нам пластмассовые шарики разного цвета, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики. Что же мы будем делать?

3 опыт «Тонет – не тонет».

Для опыта возьмем пластмассовые шарики четырех основных цветов, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики.

Задания:

а) Давайте опустим шарики в воду: что получилось? Шарик плавает по воде и не тонет.

Фото «Подарки Мойдодыра»
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий - фото

Вспоминаем стишок А. Барто:

Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

А теперь надо поймать шарик сачком или ситом и назвать его цвет (дети вылавливают шарики, проговаривая цвет шарика).

б) Посмотрите: что это ещё нам принёс Мойдодыр? (камушки, ракушки) Давайте их рассмотрим: какие они? (твердые, округлые, гладкие или шершавые, большие или маленькие). Опускаем ракушки и камушки в воду. Плавают они или тонут? Они сразу тонут. Они тяжелые.

в) А что можно сделать с салфеткой? Берем бумажные салфетки, комкаем их и бросаем в воду. Наблюдаем, как салфетка постепенно намокает и тонет. Сухая салфетка не тонет – она лёгкая. Когда салфетка намокла, стала тяжелой – она утонула.

г) Какие красивые кораблики принёс нам Мойдодыр! А что будет с корабликом, как вы думаете? Опускаем на воду бумажный или пластмассовый кораблик. Дуем на него и смотрим, что происходит. Кораблик не тонет, а двигается по поверхности воды. Он лёгкий.

4 опыт «Вода прозрачная и вода цветная».

Мойдодыр приготовил вам стаканчики с водой и краски. Это краска какого цвета? (синяя, красная, желтая, зелёная). Берем стаканчики с водой, подкрашиваем гуашью. Какая стала вода? Называем цвет.

5 опыт «Вода оставляет следы».

А вот тут ещё бумагу и губку для чего-то принёс нам Мойдодыр… А у нас с вами такая красивая вода получилась! Давайте попробуем нарисовать цветной водой: в цветную воду из предыдущего опыта обмакиваем губку и примакиваем её на белый лист бумаги. Остаются следы? Какого они цвета?

Фото №1 познакомить детей с основными свойствами воды Фото №2 развивать любознательность

Заключение

Ребятки, сегодня Мойдодыр познакомил нас с разными свойствами и состояниями воды.

Какая может быть вода?

- тёплая или холодная;

- бесцветная или цветная;

- предметы могут в ней тонуть или плавать;

- вода может оставлять следы.

Вы молодцы! И рисунки со следами от воды останутся вам в подарок от Мойдодыра.

Фото №3 формировать интерес к исследовательской деятельности
Публикации по теме:

НОД с детьми старшей группы «Микроб ужасный» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: Область познания: -закреплять представление детей о микробах. -Формировать представления о витаминах. -воспитывать чистоплотность,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия и использования.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Инструктор по физической.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Паровозик из Ромашково» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем» Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: 1. Образовательные: 1. Закреплять знания об игрушках. 2.

Конспект НОД с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа).

Совместная деятельность с детьми «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологийСовместная деятельность с детьми «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте. 2. Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 22:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД