МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши»

Елизавета Корецкая
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши»

Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия.

Задачи:

о. о. социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, животным, живущим в диком лесу;

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

о. о. познавательное развитие

• Развивать воображение и творческую активность;

• Запоминать названия диких животных и их детенышей

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

• Учить устанавливать связь между сезонными изменениями и образе жизни животных

о. о. речевое развитие

• Развивать диалогическую форму речи

• Учить правильно вести диалоги;

• Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний.

• Учить правильно произносить названия детенышей

о. о. художественно-эстетическое развитие:

• Учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.

о. о. физическое развитие

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».

Содержание НОД

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Беседа.

Воспитатель: Какое время года сейчас? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»

Знакомство с дикими животными

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

***

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой.

(Зайчик) Слайд №1

***

Серый и зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк) Слайд №2

***

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

(Ёжик) Слайд №3

***

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) Слайд №4

***

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка) Слайд №5

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её.

(Лиса) Слайд №6

***

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось) Слайд №7

Воспитатель: Как называются эти животные? Почему они так называются?

Игра «Найди маме её детёнышей»

- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

Воспитатель: -Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки? Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

Сюрпризный момент. В гости прискакал зайчик.

Зайчик: -Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с письмом от ёжика. Вот получите.

Воспитатель: - Спасибо зайчик за письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.

Воспитатель: -Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет.

Воспитатель: -Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.

Разминка

Под берёзой на пригорке,

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

Ну, а шесть мышат,

В камыше шуршат.

Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)

Воспитатель: -А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.

Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.

По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_p3iqn.pptx | 3916,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Петербург — город рек и каналов» Используемая литература: 1. Алифанова Г. А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г. 2. Солнцева.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема «Спортивная Олимпиада" [/b] Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

«Дикие животные и их детёныши». Викторина в старшей группе Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях. Развивающие: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 21:33
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД