Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Витамины и здоровый организм»

Елена Верховцева
Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Витамины и здоровый организм»

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Программные задачи:

Образовательные задачи:

• Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни.

• Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

• Сформировать представление о значении полезных продуктов (овощей и фруктов) для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи:

• Развивать у детей умение обобщать, анализировать.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО „Здоровье“ на тему: „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах

• Научить пользоваться ножом и разделочной доской, соблюдать правила безопасности.

Воспитательные задачи:

• Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

• Сформировать осознанное отношение к своему здоровью

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

• Активизация словаря: «витамины», «овощи», «фрукты»,

• Обогащение словаря: «правильное питание», «здоровое питание», «разделочная доска».

Предшествующая работа:

• Рассматривание картинок.

• Д/и «Овощи и фрукты».

• Рисование «Ваза с фруктами».

• Аппликация «Заготовка на зиму».

• Беседа «Овощи и фрукты».

Оборудование:

• Картинки для составления «алгоритма здоровья».

• Фартуки, разделочные доски, фрукты (яблоко, груша, банан, ножи с тупыми концами или одноразовые, одноразовые вилки (ложечки или шпажки).

• Карточки с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, ананас, виноград, абрикос, мандарин, персик, слива, разрезанные на 8 частей.

• Карточка-таблица с изображением фруктов.

• 2 корзинки с эмблемами, муляжи овощей и фруктов.

• Изображение дерева и грядки с прорезями, карточки фруктов и овощей или карточки-пазлы.

• Карточки «Найди лишнее».

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

• Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Когда чувствуешь себя хорошо, ничего не болит, можно играть и гулять и т. д.)

• Когда вы болели, как вы себя при этом чувствовали? Расскажите. Богдан, как ты себя чувствовал, когда болел? (У меня болел живот и тошнило.) А тебя, Максим, что болело? (Мне было плохо, болела голова, болело горло, я кашлял, у меня была температура и т. д.)

• А что нужно делать, чтобы не болеть? (Кушать фрукты и овощи, делать зарядку, умываться, высыпаться, не есть холодное, не ходить мокрым и т. д.)

Воспитатель вместе с детьми выкладывает «алгоритм здоровья» из картинок.

• Вы сказали, что нужно есть фрукты и овощи, то есть правильно питаться. А почему? (В них много витаминов.) Давайте же узнаем в каких продуктах содержатся витамины.

Воспитатель знакомит детей с понятием «витамины» с использованием картинок. Он читает стихи, дети находят соответствующие картинки:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

Живу в смородине, лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Мы запомним навсегда:

«Для здоровья нам нужна

Витаминная еда!»

• Да, ребята, действительно, для организма необходимо «здоровое» питание, а в овощах и фруктах много витаминов. И мы с вами сегодня будем готовить очень полезный фруктовый салат. А для того, чтобы больше узнать про овощи и фрукты, мы поиграем в игры.

• Мы сейчас с вами будем готовить фруктовый салат. Из каких фруктов будет наш салат, назовите? Как вы думаете, что нужно перед этим сделать? (Помыть руки.)

• Молодцы, руки мы с вами помыли. Одевайте теперь фартуки. Что нам понадобится для приготовления салата? (Нож.) Правильно, ребята. А что вы о нём можете сказать? Какой он? (Он острый, опасный, металлический, им можно порезаться.) И поэтому как мы им будем пользоваться? (Осторожно.) Да, пользоваться ножом нужно осторожно. Не поднимать его остриём вверх, не торопиться. А как вы думаете, что это? Это разделочная доска. Мы будем на ней резать фрукты. Из каких фруктов мы будем делать салат? Назовите их.

2. Приготовление салата из фруктов (яблоко, груша, банан).

Воспитатель:

• Возьмите кусочек фрукта и положите его на свою разделочную доску и придерживайте его левой рукой. А теперь возьмите нож в правую руку и аккуратно режьте фрукт на мелкие кусочки. А теперь давайте всё сложим в красивую вазочку и перемешаем. Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень вкусный. Давайте его попробуем! (Дегустация салата.)

• Ну, как вам салат? Очень вкусный и очень полезный! А главное, в нём много витаминов. Молодцы, ребята, вы очень старались, и у вас получился замечательный салат! Какой? (Фруктовый.)

3. Игра «Компот».

Материал: карточки с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, ананас, виноград, абрикос, мандарин, персик, слива, разрезанные на 8 частей.

Воспитатель:

• Ребята, а из чего мы с вами готовили наш салат? (Из фруктов.) А что ещё можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье.)

• Правильно! Повара нам на обед готовят компот, они разрезали фрукты на кусочки. Нужно собрать эти кусочки, и угадать из каких фруктов будет компот.

Дети собирают каждую разрезанную картинку в паре. Затем воспитатель обращается к каждой паре:

• Какой у вас получился компот? (яблочный, грушевый, апельсиновый, ананасовый, виноградный, абрикосовый, мандариновый, персиковый, сливовый). Молодцы!

4. Игра «Заполни клетку».

Материал: карточка-таблица с изображением фруктов.

Воспитатель:

• А теперь для вас такое задание. Нужно угадать какого фрукта не хватает на этой карточке. И почему? (Груши, потому что в каждом ряду должно быть по три разных фрукта.) Молодцы!

5. Игра-соревнование «Урожай».

Материал: 2 корзинки с эмблемами, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель:

• Ребята, завтра нашим поварам надо опять готовить для нас обед. А для этого нам нужно собрать урожай. Ответьте, где растут фрукты? (В саду на деревьях.)

• Правильно, значит, какую корзинку мы возьмём? (На которой нарисован сад.)

• А где растут овощи? (На огороде, на земле, на грядках.)

• Значит, какую корзинку для этого возьмём? (Где нарисован огород.)

• Молодцы! Ну, а теперь соберём урожай!

6. Игра «Невнимательный художник. Во саду ли в огороде».

Материал: изображение дерева и грядки с прорезями, карточки фруктов и овощей или карточки-пазлы.

Воспитатель:

• Ребята, я для вас, ребята, принесла удивительную картину. Но, мне кажется, художник что-то в ней перепутал. Как вы считаете, что он нарисовал неправильно? (На дереве нарисовал овощи, а на грядках – фрукты.) Совершенно верно! Давайте с вами исправим ошибку. Поменяйте местами то, считаете нужным.

7. Игра «Найди лишнее».

Воспитатель:

• Ребята, я приготовила для вас ещё одну игру. Но мне, кажется, я что то здесь перепутала. Помогите мне найти ошибку. Посмотрите на эти карточки и скажите, что я сделала не правильно? Что здесь лишнее и почему? (Лишние: яблоко, помидор и цветок.) Какие вы молодцы! Все мои ошибки исправили.

8. Итог занятия.

Воспитатель:

• Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Делали фруктовый салат и играли в игры.) А так же выясняли, как нам необходимо питаться, чтобы не болеть. Какие продукты нужно для этого есть? (Полезные.) Молодцы!

• Ну, раз мы с вами сегодня говорили о полезных продуктах для здоровья, то в заключении поиграем в очень интересную игру. Я буду читать стихи о продуктах. А вы слушаете внимательно, и если услышите, что в них говорится о полезном для нашего здоровья, то все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о вредном, то ничего не говорите, молчите.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен, стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и винегрет.

Нет полезнее продуктов:

Вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине,

Всем полезны витамины.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм» Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во.

Конспект интегрированного занятия «Витамины и здоровье весной» Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание – это использование в пищу больше овощей и фруктов в свежем виде).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» Тема недели: «Осенние подарки» Непосредственно образовательная деятельность: «Витамины и полезные продукты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Цель: формировние представлений у детей о здоровом образе.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста на тему «Прогулка в весенний лес» Тема недели: «Мы любим природу» Цель недели: Развивать любознательность знания, умения и навыки. «Прогулка в весенний лес» Цель: Развивать.

Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста. Проект"Здоровые зубы - здоровый организм". Автор и составитель: Майорова Елена Владимировна. МАДОУ № 15 г. Томск. Вид проекта: коллективный,.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Витамины и здоровый организм»
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД