Конспект НОД с детьми средней группы по теме: Дикие животные. Обитатели наших лесов

Светлана Губренко (Андреева)
Конспект НОД с детьми средней группы по теме: Дикие животные. Обитатели наших лесов

Конспект непосредственно образовательной деятельности, проведенной

в средней "Б" группе ГБДОУ №35 г. Санкт-Петербурга

воспитателем 2 кв. категории Губренко Светланой Геннадьевной.

Тема. Дикие животные. Обитатели наших лесов.

Цели.

1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.

2. Закреплять знания детей о частях тела диких животных, их жилище.

3. Развивать мышление на материале описательных загадок.

4. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.

5. Закреплять умение правильно употреблять предлоги "в", "с", "у", "от" при составлении предложений.

Оборудование к занятию:

- предметные картинки с изображением диких животных;

- дидактическая игра "Кто где живет? "

- дидактическая игра "Собери картинку"

- дидактическая игра "Где чья мама? "

- аудиозапись "Шум леса"

- "волшебная палочка"

- маски диких животных (по количеству детей)

- картинка с изображением леса

Ход ЗАНЯТИЯ

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, вам нужно отгадать загадки.

1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает там рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка)

2. На овчарку он похож -

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост - краса.

Кто же это? (Лиса)

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь какой?. (Медведь)

5. Что это за зверь такой,

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц)

6. На спинке иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ежик)

2. Основная часть.

- Ребята, а как вы думаете, какие это животные? Где они живут?

- Правильно, все эти животные живут в лесу. И мы с вами отправимся сегодня в лес. А поможет нам в этом волшебная палочка.

Дети кружатся на месте под слова:

По нашему хотенью,

По нашему веленью,

Были мы сейчас в саду,

А окажемся в лесу.

Раз, два, три,

Палочка, твори!

(Вывешивается картинка "Лес") .

- Вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите и послушайте, как здесь тихо.

Звучит "Шум леса" в аудиозаписи.

Чтобы не напугать обитателей леса, мы должны надеть маски, и вести себя спокойно.

(Дети одевают маски животных)

- У животных в лесу есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.

Дидактическая игра "Кто где живет? "

- Ребята, посмотрите, что же это за домик такой? Как вы думаете, кто же здесь может жить?

Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее рядом с изображением жилища, в котором оно живет. Детей нужно похвалить за правильные ответы.

Где живет медведь? (В берлоге) .

Где живет волк? (В логове) .

Где живет белка? (В дупле) .

Где живут еж, лиса? (В норе) .

Где живет заяц? (Под кустом) .

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Детям предлагаются разрезные картинки (из 3-4 частей) с изображением диких животных. Дети должны собрать целое изображение животного.

Физминутка "Теремок"

Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой

Он не низок, не высок. Приседают и поднимаются на

носочки

На двери висит замок. Пальцы рук складываем в "замочек"

Кто его открыть бы смог?

Слева - зайка, справа - мишка- Повороты головы в стороны

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуем раскрыть замочек, потянув

руки в стороны

Слева - ёжик, справа - волк, - Повороты головы в стороны

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок. Разводят руки в стороны

- Животные так веселились и радовались тому, что открыли теремок, что не заметили, как потерялись их дети. Помогите им найти своих мам и назовите их.

Дидактическая игра "Где чья мама? "

Лисенок, лисята - у лисицы

Зайчонок, зайчата - у зайчихи

Бельчонок, бельчата - у белки

Ежонок, ежата - у ежихи

Волчонок, волчата - у волчицы

Медвежонок, медвежата - у медведицы

- Молодцы, помогли детенышам найти своих мам.

Составление рассказа по опорным картинкам на ковролине.

- А сейчас послушайте рассказ:

Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет, идет, вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел волчье логово. Там живет волчица с волчатами. Еще немного прошел и увидел лисью нору, где жили лиса с лисятами. Только у зайца нет жилища. Заячий дом - под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье ружье, а фоторужье. Он сделал фотографии зверей на память.

Дети пересказывают рассказ по "цепочке", а затем по отдельности

3. Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dikie-zhivotnye_sgiim.ppt | 5911 Кб | Скачан: 264
 
Публикации по теме:

Авторская разработка. Дикие животные. Обитатели наших лесов. Конспект занятияАвторская разработка. Дикие животные. Обитатели наших лесов. Конспект занятия Дикие животные. Обитатели наших лесов. Конспект занятия Большинство животных проживают в лесах. Какие это животные? Почему они получили.

Коллективные работы по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!»Коллективные работы по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!» В нашем детском саду проводится конкурс коллективных работ по теме : "Здравствуй зимушка-Зима!". Представляю вашему вниманию работы наших.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по теме: Дикие животные. Обитатели наших лесов
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 22:04
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...