Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в музей посуды»

Екатерина Мифтахова
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в музей посуды»

Вид деятельности: Коммуникативная. Восприятие художественной литературы (интеграция)

Форма организации: путешествие

Цель деятельности:

- обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей;

-вовлекать их в речевое взаимодействие со сверстниками;

-побуждать задавать вопросы;

-уточнять значение слов, обозначающих предметы посуды, и обобщать наименование «посуда»;

-уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль»;

- развивать способность слушать литературное произведение и эмоционально реагировать на их содержание.

Материалы и оборудование:

Предметы посуды (игрушечной):кастрюля, тарелка, вилка, чайник, чашки, блюдца, сковородка, сахарница, хлебница, игрушка – кукла Галя, проектор, компьютер, мультимедийная презентация

Предварительная работа: чтение стих. К. И. Чуковского «Федорино горе» и последующая беседа.

Методы и приемы:

Решение проблемной ситуации.

Игровой момент- приход девочки Гали (игрушка, рассматривание посуды, объяснение воспитателя, анализ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Приветствие

Я здороваюсь везде - Дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы я рассказала про девочку, которая стала большой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики

(дети рассаживаются перед компьютером)

(по рассказу "Как Маша стала большой" Е. Пермяк. (читает с показам слайдов).

Маленькая Галя очень хотела вырасти. (Слайд 1)

Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. (Слайд 2)

И причёску, как у тети Кати, делала. (Слайд 3)

И бусы примеряла. (Слайд 4)

И часы на руку надевала. (Слайд 5)

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Галя вздумала пол подметать. И подмела. (Слайд 6)

Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Галя! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Галя чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Галя выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Галя называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Воспитатель: Ребята, что делала Галя, чтобы стать взрослой?

Дети: Она ходила в маминых туфлях. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла.

Воспитатель: Почему мама и папа подумали, что Галя становится большой?

Дети: Потому что она хорошо подмела пол и вымыла посуду.

Воспитатель: Ребята, какие дела еще можно сделать, чтобы о мальчике и девочке сказали, что они взрослые?

Дети: Убрать игрушки, пролить цветы, застелить постель, помочь пропылесосить…

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вспомнить веселый стишок:

Ля- ля-ля, ля- ля-ля

Галя в кухне прибрала.

Ля- ля-ля, ля- ля-ля

Это взрослые дела.

Воспитатель: Молодцы! (Раздается стук в дверь) Кто – то стучит! Пойду посмотрю. (Приводит игрушку – куклу Галю)

Галя: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А кто же к нам пришел?

Галя: Меня зовут Галя.

Воспитатель: А, что с тобой случилось? Почему ты грустная?

Галя: Сегодня мама у меня спросила: «Какую чайную посуду ты знаешь! А я не знаю.

Воспитатель: Не переживай! Ребята, поможем Гале!

(Ответ детей)

Воспитатель: Я знаю, что сегодня открылся музей разной посуды. И там мы увидим с вами разную посуду. И ты узнаешь, какая бывает посуда и сможешь рассказать о ней маме. Я вам предлагаю туда отправиться. Ребята, вы хотите пойти в музей вместе с Галей?

(Ответ детей)

Воспитатель: А на чем же мы с вами поедем, ребята?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Быстренько встаем за мной и Галя с нами поедет.

(«Поехали» под песню «Мы едем, едем, едем)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы войти в музей нам нужно отгадать загадки.

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу!

(Кастрюля)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(Тарелка)

Отправит в рот омлет и пару вкусных котлет

(Вилка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела (чайник) .

(на столах стоят посуда – кухонная, столовая, чайная)

Воспитатель: Молодцы! Здесь есть посуда, в которой готовят обед (и перечисление). В чем варят суп?

Дети: Суп варят в кастрюле.

Воспитатель: Молодцы! А в чем жарят котлеты?

Дети: Жарят котлеты на сковороде.

Воспитатель: Ребята, посуду, в которой готовят обед называют кухонной.

Воспитатель: В чем подают суп?

Дети: Суп подают в тарелке.

Воспитатель: Из какой посуды едят первое блюдо?

Дети: Первое блюдо едят из глубокой тарелки.

Воспитатель: А второе?

Дети: Второе блюдо едят из мелкой тарелки.

(рассматривают)

Воспитатель: Это посуда называется столовая.

Воспитатель: В чем подают к столу сахар?

Дети: Сахар подают к столу в сахарнице.

Воспитатель: Хлеб?

Дети: Хлеб подают на хлебницу

Воспитатель: Из чего пьют чай?

Дети: Чай пьют из чашек.

(рассматривание)

Воспитатель: Какие молодцы! Эту посуду называют чайной.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте за мной. Поехали на поезде.

(«Поехали» под песню «Мы едем, едем, едем)

Воспитатель: Галя, тебе понравилось в музее посуды?

Галя: Cпасибо, друзья! Теперь я все знаю! Посуда бывает разная. Я побежала к маме и расскажу ей обо всем. До встречи! (и убежала)

Воспитатель: Ребята, а вам самим понравилась наша поездка в музей посуды? Какая посуда бывает?

Дети: Посуда бывает столовой, кухонной и чайной.

Воспитатель:

Молодцы!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в музей посуды»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....