Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись» (6 фото)

Виктория Жихарева
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 3;

Закреплять умение понимать условные обозначения.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: „Мышата потерялись“» размещена в разделах

Учить создавать плоскостные модели домов по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными) применяя палочки Кюизенера;

Закрепить знание о профессии – строитель; о видах материалов, из которых построены дома.

Развивающие:

Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Закреплять навыки словообразования;

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Словарная работа: многоэтажный дом; трехэтажный дом; первый, второй, третий; мышонок – мышата; прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер; профессия – строитель; кирпичный; деревянный; бетонный.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом», «Строители»;

Дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.)»; Рассматривание фотографий домов, наблюдение за домами;

Рассматривание иллюстраций и беседа о профессии строителя;

Экскурсия на стройку, конструирование с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера;

Художественное творчество (рисование) «Дом, в котором я живу», (аппликация) «Дома на нашей улице».

Оборудование:

Вязаная пальчиковая игрушка - мышонок;

Шапочки мышат по количеству детей;

3-этажный домик из бумаги;

Цифровые карточки от 1 до 3;

Мышата с цифрами от 1 до 3 по количеству детей;

Карточки с символами, обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький);

Блоки Дьенеша;

Палочки Кюизенера;

Планшеты со схемой постройки дома.

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - игровой персонаж;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Накорми мышонка»; дидактическая тгра с палочками Кюизенера «Построим новый дом»; дидактическая игра «Мышата потерялись», «Узнаем адрес мышонка».

4. Приемы поддерживающие интерес детей: логоритмическая игра; пальчиковая гимнастика;

5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация».

Ход:

(Дети входят в групповую комнату.)

Воспитатель: - Ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку.

(дети улыбаются друг другу) Отлично!

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»

- Ребята, вы слышите писк?

Загадка: «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»

(Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт в руки игрушку -мышонка) «Дети, вы узнали кто это?»

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, мышонок очень напуган.

Воспитатель даёт детям погладить мышонка, а затем подносит его к уху и говорит:

- Ребята, мышонок шепнули мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка, и они совсем забыли, где они живут. Мышонок просит помочь им вернуться домой. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: - Я знала, что вы у меня очень добрые! (Воспитатель и дети подходят к домику)

Воспитатель: - Красивый домик?

Дети: - Да

Воспитатель: - Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. (Дети рассматривают домик)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, сколько в доме этажей: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: - Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей?

Дети: - многоэтажный.

Воспитатель: - Витя, а ты как думаешь, как называется дом, в котором много этажей? (Ответ ребенка).

- Правильно. Такой дом называется многоэтажный. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?

(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)

Воспитатель: - А теперь проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по порядку.

Дети: - Первый, второй, третий.

Воспитатель: Дети, как можно назвать дом, в котором 3 этажа?

Дети: - трехэтажный.

Воспитатель: Владик, а ты как думаешь, как называется такой дом? (ответ ребенка).

- Правильно, трехэтажный. Обозначим каждый этаж цифрой.

Фото «Мышата потерялись»

Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом.

Воспитатель: - Ребят, поможем мышатам вернуться на свои этажи?

Игра «Помоги мышатам вернуться домой».

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: - фото

Воспитатель: - Возьмите каждый по мышонку. Цифра на мышонке означает этаж, на котором он живет.

Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Ребята, чьи мышата живут на первом этаже?

На вопросы воспитателя отвечают дети, выбравшие первого мышонка.

Воспитатель: - Посмотрите на окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое?

(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)

Дети: фигуры квадратной формы и маленького размера.

Игра «Узнаем адрес мышонка». Дети выбирают 2 карточки и выкладывает их на уровне этажа.

Фото №1 Цель Способствовать развитию математического мышления обучать приемам символизации и моделирования

Воспитатель: - Молодцы! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не будет теряться.

(Аналогично воспитатель задаёт вопросы ребятам, поселившим мышат на второй этаж.)

Воспитатель: - Что общего у окон второго этажа?

Дети:- Все фигуры красного цвета и большого размера.

(Воспитатель просит подобрать карточки-символы – адрес второго мышонка. Дети выкладывают карточки на уровне второго этажа.)

Оставшиеся дети рассматривают окна-фигуры третьего этажа.

Воспитатель: - Что общего у этих фигур?

Дети: - Фигуры круглой формы и большого размера.

Воспитатель: - Молодцы! Подберите карточки символы. Это адрес третьего мышонка.

(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне третьего этажа.)

Воспитатель: «Все ребята, молодцы! Помогли мышатам вернуться домой. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:

(Дети одевают шапочки и превращаются в мышат).

Физкультминутка.

Фото №2 Публикация Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема Мышата потерялись размещена в разделах Блоки Дьенеша Конспекты занятий

Вышли мыши как – то раз (Дети бегут на носочках на месте)

Посмотреть который час. (Поднимают голову наверх)

1,2,3,4 (Повороты туловища)

Мыши дернули за гири. (Поочередное поднимание и опускание

Правой и левой рук)

Вдруг раздался страшный гром. (Ладошки под щёчку)

Разбежались мыши вон. (разбежались по группе).

Повторяют два раза

Воспитатель: - Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра?

(Дети выражают свое согласие и подходят к другому столу).

Игра «Накорми мышонка сыром».

Воспитатель: - Посмотрите, на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовили вам карточку – подсказку, какой формы, размера и цвета он любит сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка.

(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.)

Воспитатель: - Сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мышка мылом мыла лапку».

Мышка мылом мыла лапку, (Одной рукой "мыть" другую)

Каждый пальчик по порядку. (Указательным пальцем дотронуться до

каждого пальца другой руки)

Вот намылила Большой, (Всеми пальцами сначала правой,а потом

Сполоснув потом водой. левой руки "намыливать" большие пальцы)

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску. (То же - с указательными пальцами)

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно. (То же - со средними пальцами)

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной (То же - с безымянными пальцами)

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла. (Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы)

Воспитатель: - Ребята, у наших мышат очень много друзей и они очень просят помочь им построить новый дом. Поможем?

Дети: - Да. (Дети выражают своё желание.)

Воспитатель: - Как мы можем помочь мышатам?

Дети: - Мы можем построить им дом.

Воспитатель: - Кто строит дом?

Дети: - Строители.

Воспитатель: Ребята, если мы дом построим из кирпича, то он будет какой?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: Дом из дерева будет какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: Дом из бетона будет какой?

Дети: - Бетонный.

Воспитатель: Молодцы! Давайте представим, что мы с вами настоящие строители и построим красивый дом из палочек. Мышонок уже нарисовал дома, которые ему очень нравятся.

Игра «Строим новый дом»

(постройка с использованием палочек Кюизенера).

Фото №3 Все конспекты Мышь

(Мышонок предлагает детям планшеты со схемами построек.

Дети выполняют задание в парах. Воспитатель анализирует, правильно ли выполняется задание.)

Воспитатель: - Молодцы! Мышатам очень понравились ваши дома, они благодарны вам за помощь.

Анализ.

Воспитатель:- Давайте вспомним:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сегодня сделали для мышат?

Ответы детей. - Помогли найти дом, узнать свой адрес, накормили любимым сыром и построили дома для друзей мышонка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 13:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД