Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Наталья Бессергенева
Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Конспект НОД с детьми средней группы

Задачи:1. Учить детей определять, обозначать и воссоздавать пространственное расположение геометрических фигур на листе (таблице).

2. Закрепить знания детей о цвете и форме предметов, их величине.

3. Упражнять в счете до 4, в сравнении 3 предметов по размеру, в раскладывании их от самого большого до самого маленького;упражнять в сооружении построек.

4. Воспитывать интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:1. Чистый лист бумаги (ковер-самолет, геометрические фигуры: квадраты (красного цвета 4 шт., треугольник (желтого цвета 1 шт.).

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Образец «ковра-самолета» (в центре красный треугольник; вверху, внизу, справа, слева от него красные квадраты).

3. Карточка «Лабиринт», «Помоги Красной шапочке дойти до бабушки» - изображения Красной шапочки, домика бабушки.

4. Образец теремка,выполненный из кирпичиков двух цветов – красного и желтого.

5. Чашечки и блюдца – выполненные из картона (украшены разными геометрическими фигурами).

6. Доска

7. Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Фея Драже».

Ход НОД:Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы любите больше всего?

Дети перечисляют любимые сказки.

Воспитатель: А вам хотелось бы самим побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам понадобится ковер-самолет. Но злой волшебник заколдовал его, он стер узор и теперь ковер-самолет не сможет полететь. Чтобы его расколдовать, нам нужно восстановить волшебный узор: (показываю образец).

Давайте рассмотрим его получше. Какая фигура расположена в центре?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети:желтого.

Воспитатель: Какие фигуры расположены вверху и внизу?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Какая фигура расположена справа от треугольника?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Давайте еще раз внимательно посмотрим: в центре у нас… (дети говорят, воспитатель показывает) и т. д.

Воспитатель:Кто хочет расколдовать наш ковер-самолет?

(Дети по желанию составляют узор на чистом листе)

Воспитатель: Вот наш ковер-самолет готов. А теперь давайте закроем наши глазки и отправимся в наше великолепное путешествие!

Звучит музыка П. И Чайковского «Фея Драже»

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в 1 сказке. Послушайте загадку и узнайте, в какой мы сказке.

Возле леса,

На опушке,

Трое их живет

В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три троватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя и Машенька».

Воспитатель: А что случилось с Машенькой? Как она попала к ним?

Дети: пошла с подружками в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Увидели их домик и решила туда зайти.

Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, помните, что медведей не было дома, и Машенька. Села за стол, поела из их чашек. Вот медведи просят нас помочь расставить посуду (показываю чашки) от самой большой до самой маленькой.

(Приглашаю помочь ребенка по желанию по желанию.)

Ребенок: Самая большая чашка синего цвета, поменьше красная чашка и самая маленькая желтого цвета.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: А сейчас надо к чашкам подобрать блюдца, они должны быть такого же цвета.

(Дети выбирают блюдце нужного цвета и ставят рядом с чашкой.)

Воспитатель: А вот и следующая сказка. Слушаем внимательно загадку:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила,

Молочком (поила).

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Они приглашают вас поиграть.

(Проводится подвижная игра «Волк и семеро козлят».)

Волк сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют: Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят,

Весело всезнайке, весело бодайке,

Весело топтушке, весело болтушке,

Весело дразнилке, весело мазилке.

И, конечно, очень весело кричалке.

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться!

Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят.

Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся, Волк старается поймать как можно больше козлят. Пойманных уводит к себе в «лес».

Воспитатель: Молодцы и козлятки, и волк. Садитесь на свои места. Мы отправляемся в следующую нам всем очень любимую сказку.

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Куда пошла Красная шапочка?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Зачем?

Дети:Отнести пирожки.

Воспитатель: Дорога к бабушке шла через лес. И вот (показываю карточку «Помоги Красной шапочке дойти до бабушки») она заблудилась, нам с вами нужно помочь ей дойти до бабушки.

(Один ребенок выполняет задание.)

Воспитатель:А что вы мне скажете про героя следующей сказки?

Человечек деревянный

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, Буратино, приглашает нас отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети садятся на свои места.

(Дети исполняют движения по тексту)

Воспитатель:Вот маленько отдахнули. А теперь мы отправляемся в следующую сказку.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает :

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

Дети: Дюймовочка

Воспитатель: Мышка, у которой жила Дюймовочка, сказала ей перебрать крупу – отделить круглые крупинки от овальных. Бедная Дюймовочка не может справиться, давайте ей поможем. Вам надо на верхнюю полоску положить все круглые фигуры, а на нижнюю все овалы.

Воспитатель: Сколько фигур у вас получилось на верхней полоске?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько фигур на нижней полоске?

Дети: Три.

Воспитатель: Каких фигур меньше? Каких меньше?

Дети: Кругов больше, овалов меньше.

(Каждого спрашиваем, какого цвета фигуры на нижней или верхней полосе карточки.)

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку и скажите, в какую сказку мы попали.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …

Дети: «Теремок».

Воспитатель: А кто же поселился в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь.

Воспитатель: Что же случилось, когда Мишка влез в теремок?

Дети: Он раздавил его.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для них новый теремок. Вот такой (показываю образец).

Воспитатель: Что нам понадобится для строительства?

Дети:кирпичи

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Кирпичики желтого и красного цвета.

(Дети приступают к работе.)

Воспитатель: Хорошие у нас получились теремки. Мы очень с вами помогли зверям. Они очень рады,и им теперь есть где жить. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки.

(Играет музыка.)

- Вот мы и вернулись в группу. В каких сказках мы с вами побывали? В какой вам больше всего понравилось? Почему? Понравилось путешествие? Тогда мы обязательно еще попутешествуем!

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 07:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД