Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»

татьяна захарова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»

Программное содержание:

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями.

Задачи:

-уточнить, обогатить и систематизировать представление детей о природном явлении «радуга»,ее свойствах и способах получения

-развивать навыки чтения мнемотаблиц, умение преобразовывать абстрактные символы в образы. (перекодирование информации)

-учить детей отвечать полными распостраненными предложениями.

-расширять и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр, радужная, двойная, огненная).

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Что такое радуга?“» размещена в разделах

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

I часть. На компьютере идет репортаж с прогнозом погоды

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кто-то в двери к нам стучится? Может это чудеса?

За дверью кукла в серебристом наряде.

Воспитатель: Милая девочка, кто ты такая? Из какого пришла ты к нам края? От чего ты так грустна?

Кукла: Я на небе засиделась,

Во все серое оделась.

Жду я лета, не дождусь

Когда цветною обернусь

Мне бы солнышка – хоть лучик

Ну и капельку из тучи.

Тогда стану я другой,-

Разноцветною дугой, .

Дети: Мы догадались – это РАДУГА!

Радуга : Да, я- радуга. Как вы догадались?

Воспитатель: Нет, ты знаешь, я бы не узнала. Радуга ведь разноцветная, а ты все-таки действительно больше похожа на снегурочку. Да и на сколько я знаю Радуга бывает летом, а сейчас весна.

Дети: Нет, это зимняя Радуга!. Она может появиться в любое время года. И днем, и ночью. Чтобы радуга появилась надо только достаточное количество солнца и влаги.

Радуга : Откуда вам это известно?

Дети: Мы природу изучаем и все это уже знаем.

Радуга : Мне стало очень интересно, что же вы обо мне знаете?

Дети: Ну например, чтобы появилась радуга, нужно чтобы солнечный луч прошел через каплю воды. В ней он искривляется и как веер раскладывается на спектр.

Дети: Еще мы знаем, что бывают разные виды радуги.

Радуга : Как! И это вы знаете?

(Дети подходят к разложенным картинкам и каждый выбирает себе)

1. Показывает «зимнюю радугу».

Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда и появляется радуга. Зимняя радуга – бледная.

В народе говорили: Зимой радуга- к крепкому морозу!

2. Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.

3. А еще радуга любит появляться около водопадов. Там очень много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную и лунную радуги.

4. В городах, где есть фонтаны- там тоже очень много влаги- это брызги от фонтанов. На эти капли падают солнечные лучи и над фонтанами появляется радуга.

5. Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой

6. А еще можно наблюдать «двойную радугу».

7. Иногда летом встречается «огненная радуга». Она получается, когда солнечный свет встречает на своем пути ледяные кристаллы в перистых облаках на большой высоте.

8. Чем выше находится наблюдатель радуги, тем полнее она ему кажется. С самолета или высоких гор она может выглядеть не как дуга, а как круг.

Радуга : Какие вы молодцы! Столько обо мне знаете, наверное, даже взрослые столько не знают. А давайте немножко поиграем.

Физминутка (стоя в кругу)

Мы летим над облаками

Мы хватаемся руками

Задеваем головой – ой!

Если дома не сидится,

Приглашаем прокатиться

По планете голубой (поклон)

Радуга над нами- спинку прогибает (рисуем вверху Р)

Это нам от солнышка привет (выгибаем спинку)

Радуга сверкает, нам добра желает (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы ей улыбнемся, и пошлем привет!

II часть.

Воспитатель: Позади уже зима. К нам теперь пришла (ВЕСНА). Что же будет дальше? (ЛЕТО). Так хочется побыстрее попасть в лето, чтобы увидеть тебя, милая Радуга, в твоем прежнем цветном наряде. Ребята, а может мы как-нибудь сможем помочь Радуге и увидеть ее красоту хоть краешком глаза?

(Выслушать предположения детей)

- А может мы попробуем что-нибудь сделать?

Что нужно для того, чтобы засияла радуга всеми цветами?

Дети: Вода, солнечные лучи.

Воспитатель: Посмотрите, что имеется у нас на столе, что помогло бы получить радугу?

( Предлагается набор: вода в стеклянных емкостях, мыло жидкое, зеркало, трубочка; призма трехгранная, хрустальный стакан, фонарик, магнит, воронка)

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Как вы думаете, получится у нас увидеть искусственную радугу?. Тогда давайте попробуем?

Предлагаются перфокарты для проведения опытов.

Опыт 1

В наполненную водой емкость вливаем мыльный раствор. С помощью трубочки дети взбивают мыльную пену. Освещаем фонариком. Что мы видим?

Опыт 2

Берем компьютерный диск, направляем на него луч, стараемся отражение направить на лист белой бумаги

Опыт 3

Хрустальный стакан на 1\2 заполнен водой. Направляем луч на стакан. Держим стакан над листом бумаги и наблюдаем, как луч света проходит через стакан воды, преломляется и образует радугу на листе бумаги. Перемещаем стакан на разную высоту и под разными углами, чтобы увидеть имеющиеся эффекты.

Опыт 4

Перед емкостью с водой и зеркалом поставить лист белой бумаги. Направить луч от фонаря на погруженную в воду часть зеркала. Радуга должна появиться на листе бумаги.

Воспитатель: Ну что же, вот такую радугу мы смогли сегодня увидеть, проделав несложные опыты. Мы поняли, что радугу можно получить и в домашних условиях.

Что обозначает слово «РАДУГА»?

Вам было интересно?

Что нового вы узнали?

Дети рассказывают по мнемотаблице все, что узнали о радуге за время проекта.

Радуга : Ребята! Теперь я больше не грущу. И даже остаться с вами хочу. Поэтому всем вам желаю добра и радости. И хочу подарить подарок.

(Включает проектор «РАДУГА»). Не забывайте меня. Благодаря мне люди витают в радужных облаках, видят радужные сны и часто видят мир в радужном свете.

Воспитатель: Спасибо, Радуга! Ты нас порадовала, но сама-то не изменилась! Мы тебе тоже хотим сделать подарок и вернуть тебе летнюю красоту.

Публикации по теме:

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Проект «Радуга-дуга» "Радуга - дуга" Возрастная группа: старшая. Вид проекта: краткосрочный, творческий. Цель: Расширить и уточнить знания детей о таком природном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Что такое радуга?»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 13:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД