МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Радужные гномы»

Корнилова Людмила Владимировна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Радужные гномы»

НОД

Радужные гномы

Цель: Создание условий для совершенствования познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

Способствовать закреплению навыков счета в пределах первого десятка, решения математических задач.

Упражнять в решении логических задач.

Продолжать учить понимать смысл и назначение схем, символов, условных обозначений.

2. Развивающие:

Развивать психические процессы (внимание, память, речь, воображение).

Развивать операции мышления.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Радужные гномы“» размещена в разделах

Развивать творческие способности дошкольников в конструктивной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности с использованием занимательного материала (на протяжении всей совместной деятельности).

Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и желание прийти на помощь нуждающимся.

Методы и приемы:

1. Наглядные:

демонстрация видеозаписи;

рассматривание;

схемы, условные обозначения.

2. Словесные:

2.1. вопросы: прямые, поискового характера;

2.2. объяснение;

2.3. инструкция;

2.4. художественное слово

3. Практически-игровые:

3.1. игровая ситуация;

3.2. проблемная ситуация;

3.2. упражнение;

3.3. решение математических, логических задач;

3.4. дидактическая игра;

3.5. сюрпризный момент.

Предварительная работа:

• заучивание считалки «Знакомство с гномами»;

• упражнение в подборе слов на заданный звук;

• использование «Игровизора» в совместной образовательной деятельности;

• игры «Лабиринт».

Материалы и оборудование:

• мультимедиа аппаратура;

• корзина с подсказками;

• картинки, в названия которых есть звук к, схемы;

• карточки-схемы для игровизора;

• шахматная доска;

коробка-подарок: картинки-раскраски «Волшебный лес».

Формирование предпосылок УУД:

1. Личностные:

Смыслообразование:

• Проявляет осознанные познавательные интересы.

Нравственно-этическая ориентация:

• Проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношение к людям, их чувствам.

2. Регулятивные:

Целеполагание:

• Выделяет и соотносит известное и неизвестное.

• Ставит перед собой учебную задачу.

• Сохраняет заданную цель.

Планирование:

• Составляет план и последовательность своих действий для достижения поставленной цели, результата.

Контроль:

• Осуществляет действие по образцу и заданному правилу.

• Сравнивает свой результат с образцом.

• Способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Коррекция:

• Вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно.

Оценка:

• Оценивает свои возможности, интересы, трудности.

Саморегуляция:

• Способен к мобилизации своих сил и энергии.

• Способен к преодолению препятствий.

• Способен доводить начатое до конца.

3. Коммуникативные:

Продуктивное взаимодействие:

• Интегрируется в группу сверстников.

• Позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.

• Планирует учебное сотрудничество со взрослым и сверстниками.

• Определяет и выбирает способы взаимодействия.

Владение монологической и диалогической речью:

• Слушает собеседника и вступает в диалог.

• Участвует в коллективном обсуждении проблемы.

• Полно и точно выражает свои мысли.

• Строит высказывание и соответствие с нормами родного языка.

4. Познавательные:

Общеучебные УУД:

• Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.

• Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

• Контролирует и оценивает результаты своей деятельности.

• Создает, использует, преобразовывает наглядные модели: схемы, чертежи, планы.

• Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

• Понимает смысл прочитанного.

Логические УУД:

• Анализ – выделяет существенные признаки объекта.

• Синтез — составляет целое из частей, выполняет недостающие компоненты.

УУД по постановке и решению проблемы:

4.3.1 Самостоятельно создает способы и алгоритмы решения проблем творческого и поискового характера.

Ход игровой ситуации

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Звонок-обращение.

Появляется на экране картинка с черно-белым изображением леса.

Фея: Ребята! У нас в сказочном лесу беда:

Ветер ночью побывала

И всех гномов раскидал.

Грусть, тоску мне принесла,

Блеск веселый отняла.

П. : Вот так ветер, вот так ночь,

Может, сможем мы помочь?

Фея: Пропали наши радужные гномики : и Кохле, и Охле с Желе, и Зеле с Геле, и Селе с Фи. А ведь они выполняют очень важную работу: следят за тем, чтобы в лесу все было выкрашено в определенный цвет. Наш лес стал бесцветным, скучным, унылым. А ведь скоро Лето! Вы поможете вернуть цвета нашему лесу?

Ответы детей:

П. : Перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним имена гномов, которых мы идем искать. Сколько их? А в каких сказках встречается число 7? Чего бывает по семь?

Ответы детей:

На экране появляются иллюстрации из сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».

Фея: Ребята, я очень рада, что вы согласились помочь.

Чтобы гномов вам собрать,

Надо в игры поиграть, да загадки разгадать.

За ель загляните,

И подсказки с собой в дорогу возьмите.

Чтобы подсказки все узнать,

Надо по порядку их брать.

За елью стоит корзинка с подсказками-шарами.

Дети находят корзину.

П. : Молодцы, быстро нашли подсказки, значит, мы сможем отправиться в путь. Вы помните, Фея сказала: «Чтобы подсказки узнать, надо по порядку их брать». Как вы это понимаете? Что значит, брать по порядку?

Ответы детей:

П. : Найдите, пожалуйста, первую подсказку.

Ответы детей:

Подсказка 1: Задание «Отобрать картинки, в названии которых встречается звук «К»

, определить место звука в слове».

Дети находят картинки, подходят к нужной схеме.

Проверка правильности выполнения задания.

Появляется на экране гном Кохле.

П. : Ребята, посмотрите, вот гном. Какого он цвета?

Как вы думаете, что в лесу может быть красного цвета?

Ответы детей:

П. : Ребята, какая подсказка следующая?

Ответы детей:

Дети ищут подсказку 2 шарик с ягодкой.

Подсказка 2: Карточки-схемы для Игровизора.

П. : Ребята, здесь карточки со схемами. Что с ними делать? Для чего они? Может, вы знаете!

Чтобы гномов вам найти цифру 7 изобрази «Диктант по клеткам»

Ответы детей:

перерисовать на «Игровизоре» (цифра 7).

Проверка правильности выполнения задания.

П. : Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей:

Появляются на экране гномы Охле и Желе.

П. : А вот и гномы. Ребята, назовите, пожалуйста, какого цвета гномы. Какое время года вы представляете, когда смотрите на оранжевый и жёлтый цвета? Почему?

Ответы детей:

П. : Отправляемся к следующей подсказке?

Ответы детей:

Дети ищут подсказку 3 осенние дерево.

Подсказка 3: Гномов вы найдете, если по лабиринту до домика дойдете и следующую подсказку тогда вы найдете.

Игра «Лабиринт».

Шахматная доска с шахматами.

Появляются на экране гномы Зеле и Геле.

П. : Ребята, назовите, пожалуйста, какого цвета гномоы.

Ответы детей:

П. : Ребята, сколько братьев-гномов всего? А сколько братьев-гномов мы нашли? А сколько еще гномов нам надо спасти? Как их зовут?

Ответы детей:

П. : Читаем следующую подсказку спрятана за домиком.

Нужно показать пружинки, линеечку, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки.

И гномов вы найдете.

Выступление Хореографа.

П. : А вот и гномы. Ребята, назовите, пожалуйста, какого цвета гномы.

Гномам необходимо свой дом? Давайте с вами подумаем сколько этажей будет у дома.

Ребята, посмотрите, какой высокий дом для гномов, у каждого свой этаж. Напомните мне, где находится первый этаж? Поставим в окошке нужную цифру. Нам необходимо пронумеровать все этажи.

На Экране ДОМ с этажами.

П. : Сколько этажей в доме гномов? На (1 этаже) живет гном Фи. На (7 этаже)

живет Кохле. На (4 этаже) Зеле.

П. : Сколько гномов мы расселили? Поселим Желе между Кохе и Зеле, но не на 6 этаже (5 этаж).

Охле будет жить на этаж ниже Кохе (6 этаж)

Поселим Селе на этаж выше Фи (2 этаж)

И на каком этаже будет жить Геле (3 этаж)

П. : Дом-дворец соорудили, гномов всех расселили. Пусть все гномы здесь живут и радуют всех обитателей сказочного леса.

Ребята эти гномы мне напоминают какое-то очень красивое природное явление.

«Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

П. : Всех гномов мы нашли. Много испытаний на пути прошли, а теперь нам, детвора, в детский сад идти пора. Мы расскажем всем друзьям, как интересно было нам.

Стук в дверь. Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я решила поблагодарить вас за помощь и отзывчивость. Вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым трудным для вас?

Ответы детей:

Фея: Спасибо вам, ребята! Теперь наш лес снова стал красочным, как и раньше. Примите от всех жителей подарок.

Фея вручает коробку. Уходит. Дети открывают коробку. Внутри коробки карточки с буквами цветов радуги, сложив которые в определенном порядке получится слово «спасибо».

П. : Ребята, я думаю, что это не простой подарок, а какое-то задание. Что это за буквы? Что надо сделать? Давайте думать.

Ответы детей:

Самостоятельное выполнение задания. Педагог читает слово «спасибо».

Дети подходят к коробке, в которой находят подарок Феи – картинки «Волшебного леса».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jagkc.pptx | 5604,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Коллективная аппликация детей разновозрастной группы 4–7 лет «Радужные бабочки!»Коллективная аппликация детей разновозрастной группы 4–7 лет «Радужные бабочки!» Цель: познакомить детей с 2 техническими приёмами рисования акварельными красками (гуашью) по мокрому слою бумаги. Задачи: упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Радужные гномы»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 23:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД