Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке с детьми старшей группы «Таинственный подарок для медвежонка»

Роза Бородина
Конспект НОД по музыке с детьми старшей группы «Таинственный подарок для медвежонка»

Цель:

Развитие ритмического слуха через различные виды музыкальной деятельности.

Программное содержание

Обучающие задачи:

- упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков разными способами;

- совершенствовать навыки игры на ложках, бубне, маракасах и колокольчиках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;

- учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

Публикация «Конспект НОД по музыке с детьми старшей группы „Таинственный подарок для медвежонка“» размещена в разделах

- совершенствовать вокально-слуховую координацию, учить петь мелодию чисто и четко произносить слова.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма;

- формировать музыкальные способности;

- содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать любовь к животным.

Пособия и материалы:

деревянные кубики – 32 шт. ;

корзинки – 2 шт.

деревянные палочки – 32 шт. ;

бубны, колокольчики – по 4 шт. ;

ложки, маракасы – по 8 шт. ;

колпачок;

презентация к НОД;

коробка со сладостями.

Ход занятия:

Слайд 1

Дети под мелодию песни Г. Гладкова «Белые снежинки» входят в зал и встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопами.

Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!

Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, дети повторяют ногами.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте пропоем приветствие. Здравствуйте!

Дети повторяют.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про медвежонка.

В одном Сказочном лесу жил-был медвежонок Мишутка. У него был удобный дом на полянке под самым большим деревом леса (слайд 2).

Однажды, рано утром Мишутка проснулся от того, что кто-то настойчиво стучался в дверь его дома. Тук-тук.

За дверью оказался лесной почтальон Дятел. (Слайд 3)

- Тебе посылка, - сказал Дятел. - Постучи как я и получи.

Дети берут в руки по два кубика и простукивают ритмическую цепочку.

Ритмическая цепочка

ТА-ТА-ти-ти-ТА

Ти-ти-ти-ти-ТА-ТА

Мишутка взял большую коробку. На коробке лежала открытка с надписью "Поздравляем! Твои друзья"! (Слайд 4).

"Интересно, - подумал Мишутка, - с каким таким праздником меня поздравляют?.

Тогда медвежонок решил пройтись по Сказочному лесу, навестить друзей.

На полянке Мишутка увидел зайчат (слайд 5). Они только что поели кору с веточек и играли с палочками.

Музыкальный руководитель раздает детям палочки.

Дети садятся на ковер на коленки.

Игра с палочками «Весёлые палочки»

Вы скачите, палочки, |Стучать по полу двумя палочками одновременно,

Как беленькие зайчики. | отмечая каждую четверть

Прыг-прыг. |Стучать палочкой

Скок-скок. | о палочку.

Прискакали |Стучать двумя палочками по очереди,

На лужок. | отмечая каждую восьмую.

Правой ножкой |Стучать по полу палочкой в правой руке

Топ-топ. |на каждую четверть.

Левой ножкой |Стучать другой палочкой

Топ-топ. |на каждую четверть.

На головку сели, |Сделать палочками «рожки» и пошевелить ими.

Песенку запели. |Стучать палочкой о палочку на каждую

С. Каратаева| четверть

А после игры с палочками зайчата предложили медвежонку устроить с ними настоящий оркестр. Лесные друзья будут играть на ложках, бубнах, колокольчиках и маракасах.

Оркестр.

«Па-де-труа» из балета Лебединое озеро П. И. Чайковского

Мишутке понравилось играть с зайчиками. Он вручил им подарок. Но зайки заглянули внутрь коробки и отдали Мишутки подарок обратно.

- Нет, это не для нас подарок. Подари его кому-нибудь другому и убежали.

Мишутка пошел дальше и увидел белочку (слайд 6). Она сидела на ветке и щелкала орешки.

- Здравствуй! Ты знаешь, какой сегодня праздник?

- Привет! Сейчас скажу. Так. Сегодня понедельник, значит сегодня праздник Больших Беличьих Прыжков. Хочешь попрыгать как я?

Ребята, давайте попрыгаем вместе с Белочкой.

Подскоки. «Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия.

Дети выполняют подскоки в произвольном направлении.

- Как хорошо мы прыгали! Молодцы!

И белочка стала опять щелкать свои орешки. Давайте покажем, как она это делает.

Артикуляционная гимнастика «Белочка»

Белочке тоже не взяла подарок и ускакала, а медвежонок пошёл дальше.

И в это время в лесу разыгралась настоящая метель (слайд 7, которую Мишутка решил переждать под елочкой.

А когда Метель утихла, Мишутка увидел на ветке снежный комочек (слайд 8, в котором кто-то сидел. Медвежонок подул на снежок…

Ребята, давайте подуем на синичку и отогреем её.

Дыхательное упражнение

Снежок растаял. На ветке сидела синичка. Её замело снегом в метель.

Медвежонок посадил птичку на лапку. А когда синичка согрелась, она чирикнула медвежонку:

- С добрым утром, Мишутка! С днем рождения!

- Как, у меня сегодня День Рождения!

- Да, у тебя сегодня день рождения! А посылку и открытку тебе прислали ребята из города Мытищи – твои друзья.

Синичка так громко засмеялась, а вместе с ней и медвежонок, что все лесные звери вышли из домиков, чтобы посмотреть, кто это так заливисто смеется на весь Сказочный лес (слайд 9).

Мишутка был рад видеть вокруг себя друзей и предложил спеть всем вместе «Песенку друзей».

«Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

Дети разучивают первый куплет песни.

Звери продолжали веселиться и решили поиграть в игру «Колпачок».

Игра «Колпачок». Русская народная песня.

Мишутке очень понравился праздник, и он стал благодарить за это своих друзей. Мишка сказал спасибо белочке за то, что она…(дети помогают отвечать) научила мишку прыгать и щелкать орешки, сказал спасибо зайчикам, за то что они вместе… (дети помогают отвечать) устроили оркестр и играли с палочками. Мишутка сказал спасибо всем своим друзьям за то, что они … вместе играли и пели (дети помогают отвечать).

В коробке оказались сладости и Мишутка стал угощать гостей. И вас, ребята, он тоже угощает (слайд 10).

Вот такая история приключилась в лесу. А теперь нам пора прощаться. До сви-да-ния (ритмично прохлопываю).

Дети под мелодию песни Г. Гладкова «Белые снежинки» выходят в зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Таинственный мир насекомых»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Таинственный мир насекомых» Дети пяти-шести лет обладают поразительным любопытством. В течение одного дня можно услышать и ответить на многие вопросы. Например: где.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка»Конспект НОД по аппликации из ниток в старшей группе «Два жадных медвежонка» Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; учить составлять сюжетную композицию;.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы «Квиллинг. Подарок Весне» Виды деятельности: социально-коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая. Предварительная.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами»Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами» Цели: - ознакомление с праздником 23 февраля; - формирование навыков работы с простым карандашом, ножницами и клеем; - развитие мелкой.

Подарок папочке на 23 февраля! (детьми 2 младшей группы.)Подарок папочке на 23 февраля! (детьми 2 младшей группы.) Скоро праздник День защитника Отечества! Во всех детских садах идёт подготовка к празднику. Мы с ребятами тоже готовимся. Делаем подарок.

«Приключения медвежонка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с видом транспорта «грузовик». Задачи: Коммуникация: Совершенствовать умение детей внимательно слушать, отвечать.

Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Отдарок на подарок» Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Отдарок - на - подарок» Подготовила и провела: Носкова Л. Б. Цель: Формировать целостное.

Занятие для старшей группы с элементами драматизации «Два медвежонка» Цели: 1. Учить детей элементам драматизации. 2. Учить выразительно, говорить и передавать образ. 3. Активизировать речевую деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке с детьми старшей группы «Таинственный подарок для медвежонка»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД