Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»

Галина Куликова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»,

Тема:

«Звери в лесу»

Составила:

Воспитатель: Куликова Г. Ю.

«Звери в лесу»

Цели:

Образовательные.

Развитие словаря: активизировать в речи детей признаки живых объектов, признаки предметов, обстоятельства.

Воспитание звуковой культуры речи.

-развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса, развивать речевое дыхание.

Материал для занятия.

-демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России.

Предварительная работа.

Перед занятием на магнитной доске размещаются демонстрационные картинки с изображением диких животных.

Ход занятия.

Часть 1.

Игра «Волшебная палочка».

Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу палочку (красиво украшенную, добавляют слова по теме, которую предложил воспитатель.

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим о диких животных, о том, что он умеют делать, какими они бывают.

Мы будем играть с волшебной палочкой, которая всегда идёт по кругу. В этой игре есть правило: слова не должны повторяться, иначе волшебная полочка остановится.

Итак, дикие животные. Например, медведь.

Я знаю, что медведь умеет… реветь.

(Воспитатель передаёт палочку ребенку).

Ребёнок добавляет… ловко лазает по деревьям.

- примерные ответы детей:

-плохо видит, а слышит хорошо,

- хорошо плавает, может рыбку поймать,

- может делать большие прыжки,

- разоряет птичьи гнезда;

- любит лакомиться муравьями;

- очень любит мёд;

- умеет готовить себе берлогу.

Молодцы. Теперь разговор пойдёт о лисе.

Лиса умеет. мышковать – ловить мышей.

Примерные ответы детей:

-охотиться ночью

-может выгнать барсука и занять его нору,

- у неё очень хороший слух,

- она питается птенцами, курочками.

Воспитатель передает палочку, следующему игроку, тот называет свою фразу и передаёт палочку дальше. Если ребенок повторяет чужие слова – дети отмечают это хлопаньем в ладошки.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами вспомнили сейчас животных, их особенности. А давайте поговорим о том, как животные умеют двигаться.

-как двигается заяц

-торопливо. Трусливо.

-когда убегает от погони- петляет.

А как двигается лось?

-медленно. Неторопливо. Может быстро убегать при опасности.

Молодцы.

- а теперь поговорим о том. какими бывают животные- передавая палочку назовите характерные особенности животного. Например-

Лиса – хитрая, юркая, осторожная

Заяц – трусливый, пугливый, прыгучий.

Медведь- косолапый, неторопливый, неповоротливый.

Волк – хищный, злобный, серый, зубастый, клыкастый.

Динамическая пауза.

Медвежата.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так. Вот так.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали.

Вот так. Вот так.

А потом они плясали.

Дружно лапы поднимали.

Вот так. Вот так.

Часть 2.

Игра «да» - «нет».

Воспитатель

-Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки.

Мы выберем ведущего, он загадает животное, но чтобы его отгадать, вы можете задавать вопросы, на которые водящий отвечает: только да или нет.

Например.

-это дикое животное -да.

-у него есть рога -да.

-оно большого размера -да.

-оно боится лисицу -нет и т. д.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы беседовали о диких животных, вспомнили их особенности, повадки.

Вы- молодцы, находили нужные слова –определения. А теперь давайте нарисуем животных и сделаем выставку лесные звери.

Дети рисуют животных по выбору.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 09:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...