Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»

Галина Куликова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»,

Тема:

«Звери в лесу»

Составила:

Воспитатель: Куликова Г. Ю.

«Звери в лесу»

Цели:

Образовательные.

Развитие словаря: активизировать в речи детей признаки живых объектов, признаки предметов, обстоятельства.

Воспитание звуковой культуры речи.

-развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса, развивать речевое дыхание.

Материал для занятия.

-демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России.

Предварительная работа.

Перед занятием на магнитной доске размещаются демонстрационные картинки с изображением диких животных.

Ход занятия.

Часть 1.

Игра «Волшебная палочка».

Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу палочку (красиво украшенную, добавляют слова по теме, которую предложил воспитатель.

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим о диких животных, о том, что он умеют делать, какими они бывают.

Мы будем играть с волшебной палочкой, которая всегда идёт по кругу. В этой игре есть правило: слова не должны повторяться, иначе волшебная полочка остановится.

Итак, дикие животные. Например, медведь.

Я знаю, что медведь умеет… реветь.

(Воспитатель передаёт палочку ребенку).

Ребёнок добавляет… ловко лазает по деревьям.

- примерные ответы детей:

-плохо видит, а слышит хорошо,

- хорошо плавает, может рыбку поймать,

- может делать большие прыжки,

- разоряет птичьи гнезда;

- любит лакомиться муравьями;

- очень любит мёд;

- умеет готовить себе берлогу.

Молодцы. Теперь разговор пойдёт о лисе.

Лиса умеет. мышковать – ловить мышей.

Примерные ответы детей:

-охотиться ночью

-может выгнать барсука и занять его нору,

- у неё очень хороший слух,

- она питается птенцами, курочками.

Воспитатель передает палочку, следующему игроку, тот называет свою фразу и передаёт палочку дальше. Если ребенок повторяет чужие слова – дети отмечают это хлопаньем в ладошки.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами вспомнили сейчас животных, их особенности. А давайте поговорим о том, как животные умеют двигаться.

-как двигается заяц

-торопливо. Трусливо.

-когда убегает от погони- петляет.

А как двигается лось?

-медленно. Неторопливо. Может быстро убегать при опасности.

Молодцы.

- а теперь поговорим о том. какими бывают животные- передавая палочку назовите характерные особенности животного. Например-

Лиса – хитрая, юркая, осторожная

Заяц – трусливый, пугливый, прыгучий.

Медведь- косолапый, неторопливый, неповоротливый.

Волк – хищный, злобный, серый, зубастый, клыкастый.

Динамическая пауза.

Медвежата.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так. Вот так.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали.

Вот так. Вот так.

А потом они плясали.

Дружно лапы поднимали.

Вот так. Вот так.

Часть 2.

Игра «да» - «нет».

Воспитатель

-Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки.

Мы выберем ведущего, он загадает животное, но чтобы его отгадать, вы можете задавать вопросы, на которые водящий отвечает: только да или нет.

Например.

-это дикое животное -да.

-у него есть рога -да.

-оно большого размера -да.

-оно боится лисицу -нет и т. д.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы беседовали о диких животных, вспомнили их особенности, повадки.

Вы- молодцы, находили нужные слова –определения. А теперь давайте нарисуем животных и сделаем выставку лесные звери.

Дети рисуют животных по выбору.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 09:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...