Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»

Галина Куликова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»,

Тема:

«Звери в лесу»

Составила:

Воспитатель: Куликова Г. Ю.

«Звери в лесу»

Цели:

Образовательные.

Развитие словаря: активизировать в речи детей признаки живых объектов, признаки предметов, обстоятельства.

Воспитание звуковой культуры речи.

-развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса, развивать речевое дыхание.

Материал для занятия.

-демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России.

Предварительная работа.

Перед занятием на магнитной доске размещаются демонстрационные картинки с изображением диких животных.

Ход занятия.

Часть 1.

Игра «Волшебная палочка».

Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу палочку (красиво украшенную, добавляют слова по теме, которую предложил воспитатель.

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим о диких животных, о том, что он умеют делать, какими они бывают.

Мы будем играть с волшебной палочкой, которая всегда идёт по кругу. В этой игре есть правило: слова не должны повторяться, иначе волшебная полочка остановится.

Итак, дикие животные. Например, медведь.

Я знаю, что медведь умеет… реветь.

(Воспитатель передаёт палочку ребенку).

Ребёнок добавляет… ловко лазает по деревьям.

- примерные ответы детей:

-плохо видит, а слышит хорошо,

- хорошо плавает, может рыбку поймать,

- может делать большие прыжки,

- разоряет птичьи гнезда;

- любит лакомиться муравьями;

- очень любит мёд;

- умеет готовить себе берлогу.

Молодцы. Теперь разговор пойдёт о лисе.

Лиса умеет. мышковать – ловить мышей.

Примерные ответы детей:

-охотиться ночью

-может выгнать барсука и занять его нору,

- у неё очень хороший слух,

- она питается птенцами, курочками.

Воспитатель передает палочку, следующему игроку, тот называет свою фразу и передаёт палочку дальше. Если ребенок повторяет чужие слова – дети отмечают это хлопаньем в ладошки.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами вспомнили сейчас животных, их особенности. А давайте поговорим о том, как животные умеют двигаться.

-как двигается заяц

-торопливо. Трусливо.

-когда убегает от погони- петляет.

А как двигается лось?

-медленно. Неторопливо. Может быстро убегать при опасности.

Молодцы.

- а теперь поговорим о том. какими бывают животные- передавая палочку назовите характерные особенности животного. Например-

Лиса – хитрая, юркая, осторожная

Заяц – трусливый, пугливый, прыгучий.

Медведь- косолапый, неторопливый, неповоротливый.

Волк – хищный, злобный, серый, зубастый, клыкастый.

Динамическая пауза.

Медвежата.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так. Вот так.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали.

Вот так. Вот так.

А потом они плясали.

Дружно лапы поднимали.

Вот так. Вот так.

Часть 2.

Игра «да» - «нет».

Воспитатель

-Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки.

Мы выберем ведущего, он загадает животное, но чтобы его отгадать, вы можете задавать вопросы, на которые водящий отвечает: только да или нет.

Например.

-это дикое животное -да.

-у него есть рога -да.

-оно большого размера -да.

-оно боится лисицу -нет и т. д.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы беседовали о диких животных, вспомнили их особенности, повадки.

Вы- молодцы, находили нужные слова –определения. А теперь давайте нарисуем животных и сделаем выставку лесные звери.

Дети рисуют животных по выбору.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 09:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...