Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие на звуковой остров».

Наталья Балина
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие на звуковой остров».

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Путешествие на звуковой остров».

Подготовила: учитель-логопед

1 квалиф. категории

Балина Н. Е.

г. Оренбург, МБДОУ № 90.

2013г.

Цель: Дифференциация звуков В, Вь. Закрепление представлений о весне и её приметах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы, Тема: „Путешествие на звуковой остров“,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: уточнить, активизировать словарь детей по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного и множественного числа, предлогов «в», «над», согласование прилагательных с существительными в роде, числе падеже, образование относительных прилагательных. Закрепить правильное произношение звуков В, Вь учить дифференцировать их на слух и в произношении. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, зрительного гнозиса.

Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха. Зрительного внимания, мышления, воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, инициативности.

Оборудование:

предметные картинки, мультимедийный материал (программное обеспечение, стаканчики с водой, трубочки, карандаши, бумага, буква В, картина «Ива».

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуем всех

еще раз.

Дети: Доброе утро!

Л: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Л. : Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Утро сегодня действительно доброе. Посмотрите, как светит солнышко. Представим, что оно прямо над нами. Протяните к нему ручки, улыбнитесь ему,посмотрите на него правым глазом, левым, подставьте ему правую щечку, левую, губки, язычок («Лопаточка», поднимите его вверх, к солнышку, опустите вниз («Качели»-2р., «нарисуем язычком круглое солнышко (облизывание губ по кругу, «нарисуем» язычком острые тонкие лучики («маятник»). Какое солнце весной? Какой месяц весны наступил сегодня? Какой был перед апрелем? Какой будет после? Какие изменения в природе вы заметили с приходом весны?

Тает снег, уходит лёд, поочередно соединяют 4 пальца с

И на речке – ледоход. Большим. Правая рука.

К нам уже пришел апрель - Левая рука.

С крыши капает капель.

(Раздается голос Буквоеда)

Б: Весна у них, ручейки, капель. Пока вы весной любуетесь, у вас буквы пропадают.

Л: Как пропадают? (Подходят к звуко - буквенным кораблям, замечают, что не стало буквы В)

Б: Ну, что, убедились?

Л: Кто вы такой? И куда исчезли наши буквы?

(Садятся)

Мультимедиа:

Звучит песня Буквоеда:

Я букво – букво – буквоед,

Я ем по буковке в обед.

Они такие сладкие,

Слова без них невнятные.

Ха-ха-ха, хи-хи-хи.

Это я похитил букву В, и спрятал на далеком звуковом острове, куда вам ни за что не добраться! Ха-ха-ха! Она будет моим обедом!

Логопед: Если буквоед съест букву В, она исчезнет из всех книг. Тогда будет не «волк», а «олк», не «виноград», а «иноград», не Ваня, а Аня. Надо срочно вернуть букву! А Какие звуки мы обозначаем буквой В? Интересно, они остались с нами, или их тоже похитили?

(Дети произносят звуки В – В’ громко – тихо, высоким голосом – низким. Повторяют характеристики, артикуляцию).

Л: Давайте проверим, в слогах звуки В и Вь сохранились? (повторяют слоговые цепочки: ва-во-во, ВУ-ВА-ВУ, ВЭ-ВА-ВО). Повтори слоговую цепочку, определи лишний слог: ВА-ВА-ВЯ-ВА, ВО-ВЕ-ВО-ВО. Повтори цепочку слов, определи лишнее слово: вода-воробей-весна, верба-скворец-ветка. Скажи наоборот: ВА-ВЯ, ВО-ВЕ… Звуки на месте, они помогут отыскать нам букву В.

Логопед: Дорога нам предстоит дальняя, нужно запастись продуктами питания, но выбрать нужно продукты со звуками [В] и [В’] в названии.

Дети отбирают продукты, складывают в рюкзак

Вафли сок: сливовый

Варенье ананасовый

Воду апельсиновый

Халву грушевый

Виноград

Свёклу

Логопед: Нам предстоит серьёзное испытание, справиться с которым смогут только очень внимательные, сообразительные и дружные ребята. Вы готовы? На чем же мы доберемся до звукового острова? Он сказочный, значит и транспортное средство должно быть сказочное. Какие вы знаете? (Ответы детей).Я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле. Скажем заклинание и он появится на нашем волшебном экране: Раз, два, три, повернись – корабль летучий появись

(на экране появляется летучий корабль).

Д: Земля прощай, в добрый путь.

(М/М :фрагмент из М/Ф: «Летучий корабль»)

Л: Над чем мы летим (слайды)

Д: Мы летим над городом.

Мы летим над рекой.

… над лесом.

Мы летим над озером.

… над полем.

… над горами.

Л: Опустимся ниже, кто это?

Д: волчица с волчатами, медведица с медвежатами, сова с совятами,пингвины с пингвинятами, львица с львятами.

Л: А сейчас над чем мы летим?

Д: мы летим над морем.

Л: Кто плавает в море?

Д: рыбки плавают в море. Рыбки плещутся в море. Рыбки играют в море.

Л: давайте и мы с вами поиграем и поплаваем вместе с рыбками.

(Встают в круг)

Рыбка плавает в водице (стоят в кругу, ладошки – «рыбка»)

Рыбке весело играть (волны рук)

Рыбка, рыбка озорница (бегут по кругу)

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула, (наклон вперед)

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула, (ладошки – «рыбка»)

Рыбка быстро уплыла. (бегают по кругу)

Л: посмотрите, звуковые рыбки принесли нам картинки. Наверное, Буквоед их послал с первым заданием. А вот и записка: «Вы картинки назовите и в ведерки разложите».

Дидактическая игра «Поймай рыбку» (дифференциация [В] – [В’], позиционный анализ).

Л: но и море не всегда бывает спокойным и красивым. Часто на морях бывают штормы. Что такое шторм?

Л: давайте поиграем, изобразим шторм с помощью трубочки и стакана воды.

(Дети подходят к столу, дуют через трубочку в стакан с водой, изображая шторм, в это время, на слоговые облака крепятся тучи.)

(Садятся на стульчики)

Фонограмма (сильный ветер, шторм)

Логопед: -Начинается шторм, что же делать?

Посмотрите, наши облака почернели и превратились в тучи. Но почему это произошло? Что случилось с нашими слоговыми облаками?

Дети: -Картинки стоят неправильно, на первом облаке должны быть картинки с одним слогом, на втором – с двумя, и так далее.

Логопед: -Это наверное буквоед перепутал картинки, специально чтобы нам помешать.

Переставляем картинки, облака становятся белыми, ветер (фонограмма) стихает.

Логопед: -Какие облака (белые, легкие,пушистые)

М/м слайд «Остров»

13. Логопед: Смотрите, под нами остров. На берегу растёт дерево.

Логопед: -Как оно называется?

Дети: -Ива.

Логопед: - Что спрятано в листве?

Дети: - Буквы.

Л: давайте скажем волшебные слова и ива окажется здесь: раз-два повернись, ива к нам сюда явись.

Дидактическая игра «Допиши букву».

Буквоед: -Кто хозяйничает на моем острове? Кто посмел дописать буквы?

Логопед: - Здравствуй, Буквоед! Мы приехали за нашей буквой В, отдай нам её пожалуйста.

Б: А вы помните как она выглядит? (Дети читают стихи про букву В)

Б:- Хорошо, отдам я вам букву, если выполните мое задание: нарисовать схему слова «Ива» и написать буквами. (индивидуальная работа за столами)

Буквоед: Ладно, с заданием справились. Забирайте свою букву, если отгадаете в какой пещере она спрятана (М/м слайд «Пещера с буквами»).

Дети выбирают из предложенных изображений то, в котором «спрятана» буква В. (Зашумленное изображение).

Появляется буква. Пока дети её рассматривают, буквы возвращаются в звуко-буквенные корабли.

Буквоед: Что же я есть буду, забрали мой обед!

Логопед: Ребята, давайте отдадим Буквоеду наши продукты. Тогда он не будет больше есть буквы. (Буквоед просит прощения).

Буквоед дарит детям шарики со слогами. Дети читают слоги и «улетают» на летучем корабле обратно под фонограмму из м/ф (видео).

Итог. Оценка.

Публикации по теме:

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

«Всё о космосе»«Всё о космосе» Подготовила: воспитатель Гончарова Т. П. учитель-логопед Тырина С. Ф. Цель. Воспитывать у детей интерес и любовь к космонавтам, учить восхищаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие на звуковой остров».
Опубликовано: 11 января 2015 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД