Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий

Татьяна Апалькова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий

Цель: Формирование умения создавать различные постройки.

Задачи: ОО «Познавательное разитие» Формировать умение рассматривать и описывать конструкции сооружений : определять форму (прямоугольник, квадрат, треугольник, размер (большой/маленький, высокий/низкий, детали (стены, крыша, окна, двери); пополнять и расширять представления детей об архитектуре родного города;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» развитие умения работать коллективно, договариваться; формировать умение самостоятельно выбирать детали конструктора, используемые в деятельности;

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Городок для любимой игрушки“ c использованием ИКТ технологий» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» формировать умение рассказывать о предмете; обогащать словарный запас детей;

ОО «Физическое развитие» формирование потребности в двигательной активности посредством пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий;

беседы о родном городе; просмотр фото и видео слайдов родного города, своего района.

Материалы и оборудование:

Планшет с фотографиями своего района, детского сада; наборы настольного деревянного строительного материала; конструктор готовых форм; бросовой материал, схемы построек; мелкие игрушки, машинки.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли наши любимые игрушки.

Воспитатель демонстрирует набор маленьких игрушек.

Воспитатель: Посмотрите - это кукла Света.

Кукла Света вспоминает вместе с детьми, какие постройки они уже строили ранее.

Кукла Света: Ребята, давайте с Вами построим свой город. И в нём будут жить наши маленькие друзья (игрушки).

2. Введение в тему. Беседа с детьми.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии на планшете с изображением улиц города.

Воспитатель: Это наш город - Санкт-Петербург. Посмотрите, как много в нём разных красивых и необычных домов. Наш город был давно построен, и в нём есть как старые дома, так и новые.

Проводится беседа о городе, рассматривая фотографии домов и улиц.

Воспитатель: А вот район, в котором мы живём - Приморский район. Вот наш сад.

Воспитатель: Какие здания вы видите на фотографии? (дома, магазин, аптека, детский сад).

Какие дома вы видите? (большие/маленькие)

Воспитатель: Высокие и низкие.

Игра «Высокий - низкий»

Воспитатель называет предметы, а дети присаживаются (если предмет низкий, встают на носочки (если предмет высокий).

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения? Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома придумывают архитекторы, а строят их строители (показ фотографий-профессий).

Воспитатель: Какие должны быть дома? (красивые, большие).

Воспитатель: Правильно, а ещё прочными и устойчивыми.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.

Воспитатель: Строить здания вы будете парами, как сидите.

Воспитатель раздаёт каждой паре картинку-алгоритм выполнения работы, контейнер со строительным материалом.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к строительству, нам нужно разогреть пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.)

Молоток бери, мой друг

Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки-«стены»)

Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы полочкой,

Есть еще одно, повыше, остальные соединяют «крышей»)

Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой)

Сколько в доме этажей? (Разгибают пальцы из кулачка,

Этот дом - одноэтажный. начиная с мизинца)

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трехэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

4. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, с чего начинается строительство домика.

Показ готового домика.

Показ этапов его выполнения (алгоритм работы).

Воспитатель: Это основание домика (фундамент). Какой он формы? (прямоугольной). Это стены домика/сам домик. Какой он формы? (квадратной)

И крыша. Какой формы? (треугольной). А ещё есть окна, парадный вход/подъезд и труба.

Воспитатель: Давайте возьмём вот эту деталь и поставим её перед собой.

и т. д.

Воспитатель демонстрирует деталь. Дети выполняют по образцу.

Далее дети строят домик по показу и образцу воспитателя.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей: их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

5. Рефлексия.

Все домики выставляются на специальный подиум, на котором есть изображение дорог и улиц.

Воспитатель: Построили город? (да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Теперь наши игрушки с большим удовольствием будут жить в новом городке.

Воспитатель: Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Похожи они на те, что у вас на картинках (да)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в новые постройки.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

Аппликация с детьми второй младшей группы «Платье для любимой мамочки»Аппликация с детьми второй младшей группы «Платье для любимой мамочки» Аппликация с детьми второй младшей группы "Платье для любимой мамочки". К празднику 8-марта мы с детьми решили приятно удивить наших.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Поспела вишня» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 2 мл. груп Цель: воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Воспитатель: Кутузова Т. А. Цель.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Самое главное в жизни у меня — моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 ст Роговской Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Приметы весны» Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Яблочки для ежика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Птицы зимой».

Проект «Снежный городок» для второй младшей группы ПРОЕКТ «Снежный городок» Актуальность проекта: Двигательная активность детей необходима для всестороннего развития ребенка и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий
Опубликовано: 16 октября 2018 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД